.RU

Три подхода к музыкальному наследию - часть 2

Однако, каждая из описанных тенденций — тупиковая. Перспектива нулевого знания в результате последовательного применения избирательного принципа не лучше и не хуже перспективы “дурной бесконечности”, которой пугает собирательный принцип. Но если есть природный механизм постоянного увеличения информации, объем которой не укладывается в сознании человека, значит, есть и природный, естественный механизм, способный отрегулировать это несоответствие. Две противоположные тенденции сами себя уравновешивают и регулируют. Совершенно очевидно, что такой механизм пока не срабатывает, а это значит, что существует некий искусственный фактор, который мешает. Этим роковым фактором, уродующим интеллектуальную жизнь общества, стал принцип единообразия в обучении. Желание тоталитарных режимов централизованно управлять всем и вся привело к такой бюрократизации системы образования, которая реально смогла многое в этой сфере унифицировать. Чиновники всех рангов пуще всего боятся “разнобоя” в обучении, и правильно делают, что боятся: в нормальной системе обучения нет места чиновнику, начальнику, командиру. Вот почему всяческие бесконечные инспекции следят именно за тем, чтобы всех учили одинаково одному и тому же. Но каждый человек может владеть только фрагментом всей информации. В естественных условиях (то есть вне бюрократической системы) у разных людей эти фрагменты не могут совпадать. У каждого складывается уникальная комбинация освоенных источников, прочитанных текстов. Состав знаний одного человека всегда не совпадает с составом знаний другого. И если степень такого несовпадения достаточна, то в совокупном сознании всех живущих людей циркулирует одновременно весь массив информации. Стихийным образом складывается так, что вся совокупность существующих текстов (то есть культурное целое) рассредоточенно, мозаично существует в коллективном разуме поколения. Наоборот, в результате искусственно насаждаемого единообразия у многих людей в сознании оказывается повторенным один и тот же фрагмент целого. Все мы как бы столпились на узком крошечном участке, тогда как другие, обширные области информационного поля оголены, совершенно безлюдны.

Должно быть по-другому. Чем глубже специализация (несовпадение с другими) индивидуального сознания, тем выше универсализм нашего совместного знания. И когда неблагоприятные факторы (такие как единообразие обучения) будут сняты, естественным, стихийным образом произойдет мозаичный охват всего культурно-информационного поля. Тогда живущее поколение сможет владеть всем массивом знаний человечества, в том числе всем музыкальным наследием.

Если верно утверждение Б.Каца, что XIX век был по преимуществу веком избирательного подхода, а ХХ век — собирательного, то следует ожидать в XXI веке торжества нового подхода, основанного на принципе “живой мозаики”.

Список литературы

1 В.П.Коломийцов. Статьи и письма /Сост.Е.В.Томашевская.-Л.,1971.-С.135.

2 Г.Х.Ворбс. Феликс Мендельсон-Бартольди: Жизнь и деятельность в свете собственных высказываний и сообщений современников. М.,1966.-С.33.

3 В.Ландовска. О музыке. М.,1991.-С.37.

4 В.Ландовска. Старинная музыка. М.,1913.-С.4.

5 Б.Кац. Все симфонии Моцарта //Музыкальная жизнь.-1983.-№11.-С.20.


sergieva-primorskaya-pustin.html
serijnie-prestupleniya-stranica-14.html
serijnoe-mishlenie.html
seriya-17-pochvovedenie-zhurnala-izdaniya.html
sernaya-kislota.html
serov-vasilij-rodionovich.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-1-pakta-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-professionalnoj-kommunikacii-dlya-napravleniya-080700-62-biznes-informatika-podgotovki-bakalavra-avtori-baranovskaya-t-a.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-mladenci-i-toddleri-lichnost-i-sociokulturnoe-razvitie-t-v-prohorenko-moskva-sankt-peterburg-.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-perepodgotovki-po-specialnosti-pedagog-psiholog-sistemi-obrazovaniya-shifr.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-zaklyuchenie-p-s-narkotiki-v-obshem-mozhno-podelit-na-sleduyushie-gruppi-opiati-morfin-geroin-kodein-metadon-tramal-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-ekologicheskih-faktorov-na-allergicheskuyu-zabolevaemost-detskogo-naseleniya-rossijskoj-federacii-14-00-36-allergologiya-i-immunologiya-03-00-16-ekologiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vozrozhdenie-rossii-perspektivnij-plan-nauchno-issledovatelskoj-raboti-na-2008-2011-godi-moskva.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-40-01-02-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-v-ekonomike-kod-specializacii-naimenovanie-specializacii.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnoizsledovatelska-i-razvojna-dejnost-doklad-za-dejnostta.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/agropromishlen-nij-kompleks-respubliki-kazahstan-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-stranica-12.html
  • literature.bystrickaya.ru/departament-informacionnoj-politiki-i-kommunikacij-stranica-8.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-prepodavaniya-himii-v-2010-2011-godu.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-kommutacionnaya-sistema-si-2000-kurs-lekcij-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-otdelenij-po-specialnosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-na-2009-2014-gg-yugorsk.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-informatike-7-9-klassi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-kemerovskoe-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-azot-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-zadachi-pedagogicheskoj-nauki-obshie-osnovi-pedagogiki.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semantics-old-words-lexical-semantic-variants-archaism.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-dlya-specialnosti-1-43-01-02-elektroenergeticheskie-sistemi.html
  • letter.bystrickaya.ru/nasledovanie-po-zaveshaniyu-chast-9.html
  • control.bystrickaya.ru/empiricheskie-dannie-noss-i-n-vvedenie-v-tehnologiyu-psihodiagnostiki.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-5-rinki-resursov-rabochaya-programma-modulya-disciplini-ekonomika-napravlenie-specialnost.html
  • tests.bystrickaya.ru/mediumichnie-naturi-i-ih-izlucheniya-i-priroda-est-velikaya-illyuziya-poznaj-samogo-sebya-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-zanyatij-dlya-8-klass.html
  • learn.bystrickaya.ru/gidrousilitel-rulya-moskovskij-komsomolec-pichugina-ekaterina-13072005-154-str-1.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-strukturnih-podrazdelenij-administracii-leninskogo-rajona-g-cheboksari-po-itogam-2005-goda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-affekti-ih-psihologicheskaya-harakteristika-ekzamen-1999-goda-v-k-vilyunas-yu-d-babaeva-bilet-a-problema.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-peloponesci-ushli-v-beotiyu-24-organizacionnie-voprosi-afinyan-stranica-64.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologicheskoe-issledovanie-rechi-a-n-leontev-izbrannie-psihologicheskie-proizvedeniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-profilnaya-orientaciya-i-uchebno-metodicheskoe-posobie-izdatelstvo-moskva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-s-prokofev-i-n-ya-myaskovskij-stranica-32.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplin-specialnost-yurisprudenciya-specializaciya-grazhdansko-pravovaya-stranica-20.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekspansiya-vatikana-na-ukrainu-cel-smena-veri-olga-kravec.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/altajskij-kraj-razrabotana-programma-ekonomicheskogo-razvitiya-myasnoj-otrasli-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-7.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-zhizn-prodolzhaetsya-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.