Три подхода к музыкальному наследию - часть 2
.RU

Три подхода к музыкальному наследию - часть 2

Однако, каждая из описанных тенденций — тупиковая. Перспектива нулевого знания в результате последовательного применения избирательного принципа не лучше и не хуже перспективы “дурной бесконечности”, которой пугает собирательный принцип. Но если есть природный механизм постоянного увеличения информации, объем которой не укладывается в сознании человека, значит, есть и природный, естественный механизм, способный отрегулировать это несоответствие. Две противоположные тенденции сами себя уравновешивают и регулируют. Совершенно очевидно, что такой механизм пока не срабатывает, а это значит, что существует некий искусственный фактор, который мешает. Этим роковым фактором, уродующим интеллектуальную жизнь общества, стал принцип единообразия в обучении. Желание тоталитарных режимов централизованно управлять всем и вся привело к такой бюрократизации системы образования, которая реально смогла многое в этой сфере унифицировать. Чиновники всех рангов пуще всего боятся “разнобоя” в обучении, и правильно делают, что боятся: в нормальной системе обучения нет места чиновнику, начальнику, командиру. Вот почему всяческие бесконечные инспекции следят именно за тем, чтобы всех учили одинаково одному и тому же. Но каждый человек может владеть только фрагментом всей информации. В естественных условиях (то есть вне бюрократической системы) у разных людей эти фрагменты не могут совпадать. У каждого складывается уникальная комбинация освоенных источников, прочитанных текстов. Состав знаний одного человека всегда не совпадает с составом знаний другого. И если степень такого несовпадения достаточна, то в совокупном сознании всех живущих людей циркулирует одновременно весь массив информации. Стихийным образом складывается так, что вся совокупность существующих текстов (то есть культурное целое) рассредоточенно, мозаично существует в коллективном разуме поколения. Наоборот, в результате искусственно насаждаемого единообразия у многих людей в сознании оказывается повторенным один и тот же фрагмент целого. Все мы как бы столпились на узком крошечном участке, тогда как другие, обширные области информационного поля оголены, совершенно безлюдны.

Должно быть по-другому. Чем глубже специализация (несовпадение с другими) индивидуального сознания, тем выше универсализм нашего совместного знания. И когда неблагоприятные факторы (такие как единообразие обучения) будут сняты, естественным, стихийным образом произойдет мозаичный охват всего культурно-информационного поля. Тогда живущее поколение сможет владеть всем массивом знаний человечества, в том числе всем музыкальным наследием.

Если верно утверждение Б.Каца, что XIX век был по преимуществу веком избирательного подхода, а ХХ век — собирательного, то следует ожидать в XXI веке торжества нового подхода, основанного на принципе “живой мозаики”.

Список литературы

1 В.П.Коломийцов. Статьи и письма /Сост.Е.В.Томашевская.-Л.,1971.-С.135.

2 Г.Х.Ворбс. Феликс Мендельсон-Бартольди: Жизнь и деятельность в свете собственных высказываний и сообщений современников. М.,1966.-С.33.

3 В.Ландовска. О музыке. М.,1991.-С.37.

4 В.Ландовска. Старинная музыка. М.,1913.-С.4.

5 Б.Кац. Все симфонии Моцарта //Музыкальная жизнь.-1983.-№11.-С.20.


sergieva-primorskaya-pustin.html
serijnie-prestupleniya-stranica-14.html
serijnoe-mishlenie.html
seriya-17-pochvovedenie-zhurnala-izdaniya.html
sernaya-kislota.html
serov-vasilij-rodionovich.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-tehnologii-5-7-klassi.html
  • turn.bystrickaya.ru/poliklinika-v-permi-bila-zaminirovana-maketom-vzrivnogo-ustrojstva-informacionnoe-agentstvo-interfaks-16082011.html
  • knigi.bystrickaya.ru/speckurs-nemeckogo-yazika-dlya-specialnosti-tehnologiya-mashinostroeniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkaya-annotaciya-nauchnoj-deyatelnosti-fakultet-lingvistiki-i-mezhdunarodnogo-sotrudnichestva.html
  • urok.bystrickaya.ru/profili-ocinkovannie-proizvodyatsya-po-gost-24045-94-i-tu-5285-001-78334080-2006.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/remont-orositelnoj-sistemi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnim-zadaniyam-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-fakulteta-informacionnih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-3-ekologicheskie-voprosi-proizvodstva-28-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/britanskij-voyaka-ohranyaet-makovie-nasazhdeniya-v-afganistane-eto-biznes-i-oruzhie-rotshildov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-idej-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-v-istorii-kazahskoj-pedagogicheskoj-misli-period-kazahskogo-hanstva-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya-etnopedagogika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iskusstvo-i-pomeshatelstvo-kniga-izvestnogo-nemeckogo-psihologa-i-psihiatra-izdannaya-v-rossii-v-1895-g-aktualna.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-do-2012-goda-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-lekcij-i-laboratornih-zanyatij-po-gistologii-citologii-i-embriologii-na-vesennij-semestr-2010-2011-uchebnogo-goda.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zejgarnik-blyuma-vulfovna-9-noyabrya-1900-24-fevralya-1988-sovetskij-psiholog-doktor-psihologicheskih-nauk-professor-psihologicheskogo-fakulteta-mgu-krupn.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-dlya-vrachej-sankt-peterburg-2009-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbros-i-obrabotka-prerivanij-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-so-stendom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sposobi-ocenki-vipolnennoj-raboti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-upravleniya-vospitatelnim-processom-samoobsledovanie-rezultatov-deyatelnosti-municipalnogo-obrazovatelnogo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vtoraya-vojna-v-zalive-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-bankovskogo-kredita-v-tatarstane-v-1920-e-godi-itogi-i-perspektivi-enciklopedicheskih-issledovanij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhimoe-kataloga-gosti-soediniteli-metodicheskie-ukazaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-teplosnabzhenie.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-redakciya-in.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/italyanskoe-vozrozhdenie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-1-08-30-viezd-so-lvova-pereezd-i-prohozhdenie-granici-nochleg-na-territorii-vengrii-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostavlena-v-cenah-2003-goda-smetnaya-zarabotnaya-plata-805167-rub-metodicheskie-ukazaniya-po-razrabotke-smetnoj.html
  • tests.bystrickaya.ru/mediaobrazovanie-v-ssha-kanade-i-velikobritanii-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov.html
  • crib.bystrickaya.ru/imperiya-a-54-zlobnij-kritik-sbornik-statej.html
  • klass.bystrickaya.ru/aspektnij-analiz-provedeniya-uroka-s-pozicij-zdorovesberezheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/217-sbitovaya-politika-i-organizaciya-sbita-gerchikova-i-n-g41-menedzhment-uchebnik-3-e-izd-pererab-i-dop.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/na-puti-poiska-programmi-i-inicialnogo-substrata-stareniya-uspehi-gerontologii-1999g-vipusk-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-20062007-uch-g-specialnost-061100-menedzhment-organizacii-1-j-kurs-semestri-1-j-2-j.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhoari-ou-orninda-ou-s-rekettern-jimdastiru-erekshelg.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viktor-rogozhkin-eniologiya-stranica-25.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.