.RU

Три подхода к музыкальному наследию - часть 2

Однако, каждая из описанных тенденций — тупиковая. Перспектива нулевого знания в результате последовательного применения избирательного принципа не лучше и не хуже перспективы “дурной бесконечности”, которой пугает собирательный принцип. Но если есть природный механизм постоянного увеличения информации, объем которой не укладывается в сознании человека, значит, есть и природный, естественный механизм, способный отрегулировать это несоответствие. Две противоположные тенденции сами себя уравновешивают и регулируют. Совершенно очевидно, что такой механизм пока не срабатывает, а это значит, что существует некий искусственный фактор, который мешает. Этим роковым фактором, уродующим интеллектуальную жизнь общества, стал принцип единообразия в обучении. Желание тоталитарных режимов централизованно управлять всем и вся привело к такой бюрократизации системы образования, которая реально смогла многое в этой сфере унифицировать. Чиновники всех рангов пуще всего боятся “разнобоя” в обучении, и правильно делают, что боятся: в нормальной системе обучения нет места чиновнику, начальнику, командиру. Вот почему всяческие бесконечные инспекции следят именно за тем, чтобы всех учили одинаково одному и тому же. Но каждый человек может владеть только фрагментом всей информации. В естественных условиях (то есть вне бюрократической системы) у разных людей эти фрагменты не могут совпадать. У каждого складывается уникальная комбинация освоенных источников, прочитанных текстов. Состав знаний одного человека всегда не совпадает с составом знаний другого. И если степень такого несовпадения достаточна, то в совокупном сознании всех живущих людей циркулирует одновременно весь массив информации. Стихийным образом складывается так, что вся совокупность существующих текстов (то есть культурное целое) рассредоточенно, мозаично существует в коллективном разуме поколения. Наоборот, в результате искусственно насаждаемого единообразия у многих людей в сознании оказывается повторенным один и тот же фрагмент целого. Все мы как бы столпились на узком крошечном участке, тогда как другие, обширные области информационного поля оголены, совершенно безлюдны.

Должно быть по-другому. Чем глубже специализация (несовпадение с другими) индивидуального сознания, тем выше универсализм нашего совместного знания. И когда неблагоприятные факторы (такие как единообразие обучения) будут сняты, естественным, стихийным образом произойдет мозаичный охват всего культурно-информационного поля. Тогда живущее поколение сможет владеть всем массивом знаний человечества, в том числе всем музыкальным наследием.

Если верно утверждение Б.Каца, что XIX век был по преимуществу веком избирательного подхода, а ХХ век — собирательного, то следует ожидать в XXI веке торжества нового подхода, основанного на принципе “живой мозаики”.

Список литературы

1 В.П.Коломийцов. Статьи и письма /Сост.Е.В.Томашевская.-Л.,1971.-С.135.

2 Г.Х.Ворбс. Феликс Мендельсон-Бартольди: Жизнь и деятельность в свете собственных высказываний и сообщений современников. М.,1966.-С.33.

3 В.Ландовска. О музыке. М.,1991.-С.37.

4 В.Ландовска. Старинная музыка. М.,1913.-С.4.

5 Б.Кац. Все симфонии Моцарта //Музыкальная жизнь.-1983.-№11.-С.20.


sergieva-primorskaya-pustin.html
serijnie-prestupleniya-stranica-14.html
serijnoe-mishlenie.html
seriya-17-pochvovedenie-zhurnala-izdaniya.html
sernaya-kislota.html
serov-vasilij-rodionovich.html
  • college.bystrickaya.ru/190-montazhnik-turboustanovok-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-3-razdeli-stroitelnie-montazhnie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-specialista-po-kadram-chast-2.html
  • report.bystrickaya.ru/k-otchetu-uchastkovogo-upolnomochennogo-policii.html
  • grade.bystrickaya.ru/net-vremeni-ili-rasshiryayushayasya-vselennaya-kratkoe-soderzhanie-traktata.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-raboti-srednej-shkoli-14-im-dm-karbisheva-za-2007-2008-uchebnij-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologiya-proizvodstva-moloka-na-predpriyatii-ao-lc-g-kishineva.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-tema-kosmeticheskie-tovari.html
  • tests.bystrickaya.ru/losev-af-antichnaya-filosofiya-istorii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-chetvertogo-rossijskogo-foruma-rossijskim-innovaciyam-rossijskij-kapital.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uproshennaya-sistema-nalogooblozheniya-malih-predpriyatij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izmelchenie-na-shekovoj-drobilke-do-12-mm.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-dlya-rebenka-ne-tolko-otdih-i-razvlechenie-no-i-neobhodimij-vid-deyatelnosti-bez-igri-rebenok-ne-mozhet-normalno-rasti-i-razvivatsya.html
  • crib.bystrickaya.ru/illyustracii-kuda-mozhet-zavesti-prostoe-lyubopitstvo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/budet-razvivatsya-sistema-socialnogo-partnerstva-glavnih-uchastnikov-rinka-truda-v-obespechenii-garantij-zanyatosti-reshenii-voprosov-oplati-uslovij-i-rezhimov-truda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-zakonodatelstva-sverdlovskoj-oblasti-oficialnoe-izdanie-sedmoj-razdel-k-12-za-2006-god-razmeshenie-zakazov-na-postavki-produkcii-dlya-gosudarstvennih-nuzhd-sverdlovskoj-oblasti-informacionnij-byulleten.html
  • college.bystrickaya.ru/329-vasabi--filma.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-letopisca-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-gse-f-04-kulturologiya-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • bystrickaya.ru/yavleniya-sliyanij-i-pogloshenij-v-rossii-i-stranah-cve-rost-prodolzhaetsya.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-ii-kvartal-2006-goda-perm-2006-vpomosh-bibliotekaryu-inform-byulleten-ii-kv-2006-g.html
  • student.bystrickaya.ru/1-otel-park-inn-izhevsk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-zhizn-proroka-isaii.html
  • writing.bystrickaya.ru/dogovor-bankovskogo-vklada-chast-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-40-01-02-03-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-izdatelsko-poligraficheskij-kompleks-minsk-2010.html
  • tests.bystrickaya.ru/medsestra-stacionarnij-hristianskij-lager-organizacionnaya-struktura-stacionarnogo-lagerya-sovet-lagerya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27-preduprezhdenie-padeniya-lyudej-i-predmetov-v-virabotki-pravila-bezopasnosti-v-ugolnih-shahtah1-pb-05-618-03.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povishenie-kachestva-gosudarstvennih-i-municipalnih-uslug-v-processe-ispolneniya-byudzhetov-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/yadernaya-fizika-prostranstvennoe-kvantovanie-opit-shterna-gerlaha-gipoteza-gaudsmita-ulenbeka-spin-elektrona.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-mise-dezhneva-v-chase-hodbi-ot-seleniya-uelen-vozvishaetsya-ogromnij-piramidalnij-kamen-on-viden-kak-s-severa-s-chukotskogo-morya-tak-i-s-vostoka-iz-pro-stranica-12.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-novoe-kachestvo-obrazovaniya-v-novih-usloviyah.html
  • writing.bystrickaya.ru/konstrukciya-i-metodika-raschyota-domennoj-pechi.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-iii-po-povodu-prestuplenij-pechati.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stanovlenie-i-razvitie-instituta-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rf-i-v-subektah-rf.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-federalnoj-sluzhbe-sudebnih-pristavov-polozhenie-o-federalnoj-sluzhbe-sudebnih-pristavov-v-redakcii-ukaza-prezidenta-rf-ot-24-01-2006-n-42.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-sohranenie-biologicheskogo-raznoobraziya-v-rossii-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.