.RU

Тематика индивидуальных домашних заданий - Рабочая программа дисциплины «экономическая география и регионалистика мира»


Тематика индивидуальных домашних заданий

1. Баранский Н.Н.: разработка учения об экономико-географическом положении.

2. Роль природы, природных условий в развитии стран (на примере Японии).

3. Опыт развития трансграничных районов в западноевропейских странах.

4. Новейшие сдвиги на политической карте мира.

5. Зарубежная Европа как регион трудовых миграций населения.

6. «Утечка умов» - разновидность международных миграций.

7. Религиозный фактор в политической, социальной, экономической жизни общества (на примере отдельных стран и регионов).

8. Плотность населения в контексте взаимодействия различных факторов (на примере отдельных стран и регионов).

9. Зарубежная Азия и зарубежная Европа: сравнительный анализ процесса урбанизации.

10. Региональные особенности сельского расселения мира.

11. Проблема дефицита пресной воды в мире: пути решения.

12. Антропогенное загрязнение природы и ее охрана.

13. Региональная экономическая интеграция: сравнительный анализ.

14. Свободные экономические зоны: страновый опыт.

15. Современные территориальные формы организации науки6 мировой опыт.

16. «Медный пояс» Африки.

17. Машиностроительные комплексы в США, Италии, Японии: сравнительный анализ.

18. Черная металлургия в США (или в Великобритании, Германии, Франции0: история и современность.

19. Атомная энергетика: современное состояние и перспективы развития.

20. «Зеленая» и технологическая революции в сельском хозяйстве современного мира.

21. Сингапур, Марсель, Осака, Хьюстон – крупные универсальные порты мира.

22. Атлантический и Тихий океаны в мировом судоходстве.

23. Регионы мира в мировой торговле.

24. Европа – главный туристский регион мира.


РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению индивидуальных творческих домашних заданий


1. Баранский Н.Н.: разработка учения об экономико-географическом положении

- Изучите статью Н.Н. Баранского «Экономико-географическое положение».

- Сформулируйте 3-5 положений, которые характеризуют вклад Н.Н. Баранского в учение об экономико-географическом положении.


^ 2. Роль природы, природных условий в развитии стран (на примере Японии)

- Охарактеризуйте географическое положение, природные условия Японии.

- Покажите влияние природного фактора, особенно моря, на развитие Японии (размещение населения, производства, его структуру, внешнеэкономические связи и т.д.).


^ 3. Опыт развития трансграничных районов в западноевропейских странах

- Определитесь с понятиями «трансграничный район», «трансграничное сотрудничество».

- Соберите информацию

А) о трансграничных районах в Западной Европе,

Б) о приграничном сотрудничестве,

В) о формировании правовой основы трансграничного и приграничного сотрудничества в рамках Европейского Союза.

- Сделайте свое заключение по вопросу о том, как процесс трансграничного сотрудничества характеризует изменение роли политических границ в современном мире.


^ 4. Новейшие сдвиги на политической кате мира

Соберите информацию и найдите ответы на следующие вопросы:

А) какие изменения произошли на политической карте мира в результате распада СССР и краха мировой социалистической системы;

Б) какие и политические экономические последствия (негативные, позитивные) имели эти изменения.


^ 5. Зарубежная Европа как регион трудовых миграций населения

- Соберите информацию об иммиграции в страны Западной Европы во 2-ой половине XX-начале XXI вв.

- Проанализируйте информацию:

А) какие количественные изменения претерпела иммиграция в этот регион;

Б) каковы главные центры притяжения международных мигрантов в Западной Европе;

В) какие проблемы порождает приток иностранных мигрантов в странах Западной Европы;

Г) какие меры предпринимаются в странах региона для решения этих проблем.

- Сделайте свое заключение о будущем международных миграций в страны Западной Европы.


^ 6. «Утечка умов» - разновидность современных международных миграций

- Соберите информацию и найдите ответы на следующие вопросы:

А) какие этапы прошла интеллектуальная миграция в XX в.;

Б) каковы причины «утечки умов»;

В) какова география интеллектуальной миграции в настоящее время;

Г) каковы последствия «утечки умов» для принимающих стран и стран-экспортеров;

- Сформулируйте свое мнение по вопросу о том, какой должна быть политика государства относительно интеллектуальной иммиграции.


^ 7. Религиозный фактор в политической, экономической, социальной жизни общества

- Ознакомьтесь с традиционной религией (религиями) какой-либо отдельной страны (например, Китая, Японии) или региона (например, Арабского Востока);

- выделите моральные, правовые нормы религии (религий), ее (их) «хозяйственную» этику;

- проиллюстрируйте конкретными примерами «вторжение» религии в семейный быт, экономическую, политическую жизнь, законодательство в стране (регионе).

- Сделайте вывод о влиянии религии на современное общество.


^ 8. Плотность населения в контексте взаимодействия различных факторов (на примере отдельных стран и регионов)

- Охарактеризуйте размещение населения в современном мире, его плотность.

- Выявите различия в плотности населения на территории рассматриваемой Вами страны (региона).

- Выявите и охарактеризуйте факторы, обусловливающие эти различия.


^ 9. Зарубежная Азия и зарубежная Европа: сравнительный анализ процесса урбанизации

- Найдите информацию о динамике городского населения в регионах во 2-ой половине XX-начале XXI вв. (доля городского населения, среднегодовые темпы роста городского населения, число городов с населением более 500 тыс., число агломераций с населением 1-5 млн, 5-10 млн, более 10 млн).

- Проанализируйте информацию:

А) выявите черты сходства и различия в процессе урбанизации в регионах;

Б) объясните причины различий;

В) ответьте на вопрос: как процессы урбанизации в «Ваших» регионах «вписываются» в особенности современного мирового процесса урбанизации.


^ 10. Региональные особенности сельского расселения

- Соберите информацию и ответьте на следующие вопросы:

А) какими формами представлено сельское расселение в современном мире;

Б) как отличаются сельские поселения в регионах мира по планировке, строительному материалу и т.п.;

В) что представляет собой неоседлое население в регионах мира;

Г) как можно объяснить региональную специфику сельского расселения.


^ 11. Проблема дефицита пресной воды в мире: пути решения

- Дайте общую характеристику проблемы.

- Соберите информацию

А) о мировом опыте решения проблемы, в том числе и опыте опреснения соленых вод в Великобритании, США, Италии, Японии, Северной Африке, Юго-Западной Азии;

Б) о проектах использования пресной воды ледникового покрова планеты.

- Сделайте свой вывод по вопросу о перспективах и эффективности предпринимаемых мер и способов решения проблемы.


^ 12. Антропогенное загрязнение природы и ее охрана

- Соберите информацию и дайте характеристику наиболее перспективных и эффективных мер по защите от антропогенного загрязнения

А) литосферы;

Б) вод суши;

В) Мирового океана;

Г) атмосферы.

- Ответьте на вопрос: почему, на Ваш взгляд, предпринимаемые меры не дают должного эффекта?


^ 13. Региональная экономическая интеграция: сравнительный анализ

- Соберите информацию о двух региональных группировках – Европейском союзе и АСЕАН.

- Проанализируйте информацию:

А) время создания, страновый состав;

Б) цели создания;

В) организационная структура;

Г) формы деятельности;

Д) общее и особенное в этой деятельности;

Е) проблемы и перспективы развития ЕС и АСЕАН.

- Какие особенности общественного развития 2-ой половины XX-начала XXI вв. отражает создание организаций, подобных ЕС, АСЕАН?


^ 14. Свободные экономические зоны: страновый опыт

- Охарактеризуйте СЭЗ как важный элемент географии мирового хозяйства в настоящее время.

- Соберите информацию о СЭЗ в 2-3-х странах, относящимся к различным мировым регионам (например, в Китае, Бразилии, Германии).

- Сравните страны по количеству СЭЗ, видам (типам), целям создания, результатам деятельности и т.д.

- Дайте свое объяснение выявленным различиям.


^ 15. Территориальные формы организации науки: мировой опыт

- Соберите информацию о новых формах территориальной организации науки в настоящее время.

- Ответьте на вопрос: как можно объяснить появление этих новых форм?

- На примере Силиконовой долины (США), Цукубы (Япония) и других подобных центров покажите результаты реальной интеграции науки и производства.


^ 16. «Медный пояс» Африки

- Что входит в понятие «Медный пояс» Африки (масштабы запасов и добычи сырья)?

- Дайте характеристику стран, по территории которых простирается этот пояс, в том числе дорожно-транспортной инфраструктуры, трудовых ресурсов;

- Каково экономическое значение «Медного пояса» Африки для мировой экономики (география экспорта сырья), для африканских стран.


^ 17. Машиностроительные комплексы США, Италии, Японии: сравнительный анализ

- Соберите информацию о машиностроительных комплексах названных стран.

- Проведите их сравнение

А) по видам;

Б) по времени возникновения, географии размещения;

В) по географии экспорта;

Г) по удельному весу, значению в национальных экономиках.

- Дайте объяснение выявленным различиям.


^ 18. Черная металлургия в США (или в Великобритании, Германии, Франции): история и современность

- Соберите информацию о развитии черной металлургии в стране в XIX - XX вв.

- Проанализируйте информацию:

А) каковы причины сокращения выплавки черных металлов в «Вашей» стране?

Б) отличаются ли эти причины спецификой или они отражают общемировые тенденции развития черной металлургии в настоящее время?

В) что представляет собой государственная политика по реанимации возникших в результате затухания отрасли депрессивных районов?

Г) какова результативность этой политики?


^ 19. Атомная энергетика: современное состояние и перспективы развития

- Охарактеризуйте атомную энергетику мира (количество АЭС в мире, удельный вес атомной энергетики в мировой энергетике).

- Соберите информацию о развитии атомной энергетики в США, Франции, Японии и проанализируйте ее:

А) количество АЭС, энергоблоков, удельный вес АЭС в производстве электроэнергии в каждой из стран; Б) география размещения АЭС; В) как можно объяснить динамичное развитие отрасли в США, Франции, Японии? Г) как рассматриваются в этих странах перспективы развития атомной энергетики?

^ 20. «Зеленая» и биотехнологическая революции в сельском хозяйстве современного мира

- Соберите информацию о конкретике осуществления революций в отдельных странах мира (например, Дании, Индии, Египте, Мексике);

- Проанализируйте информацию:

А) выявите особенности революций в каждой из стран?

А) выявите результаты революций в каждой из стран.

- Сформулируйте свое мнение относительно перспектив «зеленой» и биотехнологической революций в сельском хозяйстве?


^ 21. Сингапур, Марсель, Осака, Хьюстон – крупнейшие универсальные порты мира

- Соберите информацию об указанных портах:

- Сравните их по

А) грузообороту;

Б) транспортно-географическому положению;

В) по географии грузопотоков.

- Выделите общее и особенное в характеристике портов.


^ 22. Атлантический и Тихий океаны в мировом судоходстве

- Соберите и проанализируйте информацию о роли двух океанов в морском судоходстве мира во 2-ой половине XX-начале XXI вв.:

А) количество портов;

Б) объем грузоперевозок;

В) грузооборот;

Г) структура перевозок;

Д) география перевозок.

- Какой вывод Вы можете сделать на основе сравнения названных показателей (подтверждает ли оно существующее мнение о наступающей эре Тихого океана)?


^ 23. Регионы мира в мировой торговле

- Соберите информацию о развитии мировой торговли во 2-ой половине XX-начале XXI вв.

- Сравните регионы мира по обороту, товарной структуре, географии распределения товаров.

- Сделайте вывод о характере и динамике изменений, происходящих в мировой торговле в исследуемый период.

- Ответьте на вопрос: как можно объяснить выявленные изменения?


^ 24. Европа – главный туристский регион мира

- Соберите информацию о развитии международного туризма в Европе.

- Проанализируйте ее:

А) какие факторы определяют лидерство Европы в мировом международном туризме;

Б) какие туристско-рекреационные районы выделяются в Западной Европе;

В) какое влияние оказывает международный туризм на социально-экономическое развитие европейских стран.


«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой

_________________(Трубникова Н.В.)

«___»____________201__ г.


^ АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


1. НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Экономическая география и регионалистика

2. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ (КОД) В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ: С1. Б.6

3. НАПРАВЛЕНИЕ:

4. ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА): Таможенное дело

5. КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): специалист

6. ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: кафедра истории и регионоведения

7. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: доцент Иванова М.В.

Тел. 563402 E-mail

^ 8.ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Формирование у будущих специалистов таможенного дела системы знаний о пространственном факторе социально-экономических процессов и вооружение их навыками анализа роли этого фактора в развитии и размещении мирового хозяйства

^ 9. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, ОПЫТ, КОМПЕТЕНЦИИ):

В результате освоения дисциплины студент должен будет

Знать

- предмет, объект, основные понятия и категории экономической географии и регионалистики, ее взаимосвязь с другими науками;

- принципы и критерии классификации стран;

- типы и режимы воспроизводства населения, демографическую ситуацию в мире и ее региональные особенности;

- региональную специфику мировых миграционных процессов;

- географию основных природных ресурсов;

- структуру и формы международного разделения труда;

- сущность понятия «мировая экономика», ее отраслевую структуру;

- факторы размещения производства;

- географию промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи мира, международных экономических отношений;

- экономико-географическую характеристику регионов мира.


Уметь

- находить и перерабатывать информацию экономико-географического характера и воспроизводить ее в устной и письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи процессов размещения производства;

- проводить сравнения регионов по основным макроэкономическим показателям;

- использовать карты в исследовании процессов развития и размещения основных сфер хозяйственной деятельности;

- выполнять работы учебно-исследовательского характера по проблемам развития и размещения экономик стран и регионов.


Владеть

- понятийным аппаратом социально-экономической географии;

- навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения стран и регионов;

- навыками сравнительного анализа экономико-географических характеристик стран и регионов.


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:


^ 1. Универсальные (общекультурные)

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень;

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы и использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах жизнедеятельности.


2. Общепрофессиональные

- способность самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- способность понимать экономические процессы, происходящие в обществе, анализировать тенденции развития мировой экономики;

- способность анализировать потенциал регионального, отраслевого строения национальной экономики (?)


3. Профессиональные

- способность представлять результаты своей деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах), аргументированно отстаивать свою позицию при обсуждении вопросов профессионального характера.

^ 10. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:


Раздел I. Теоретико-методологические основы курса

Лекции:

Введение к курсу – 1 (2 часа)

Семинары:

1. Инструктаж по организации работы над курсом. «Входной контроль» знаний студентов – 1 (2 часа)

2. Основные категории и понятия курса - 1 (2 часа)

3. Территория и ее свойства – 1 (2 часа)

Раздел II. Классификация / типология стран мира

Лекции:

1. Критерии и виды классификации стран – 1 (2 часа)

Семинары:

1. Политическая карта мира – 1 (2 часа)

2. Миграционные процессы в мировой экономике – 1 (2 часа)

3. Состав населения – 1 (2 часа)

4. Размещение и расселение населения – 1 (2 часа)

5. Контрольная работа по разделу II – 1 (2 часа)

Раздел III. География мировых природных ресурсов

Семинары

1, 2. География мировых природных ресурсов – 2 (4 часа)

Раздел IV. Мировая экономика: отраслевая структура, география отраслей мирового хозяйства

Лекции:

1. Мировая экономика и ее отраслевая структура – 1 (2 часа)

2. Промышленность мира: тенденции развития и размещения – 1 (2 часа (2 часа))

3. Сельское хозяйство мира: тенденции развития и размещения – 1 (2 часа)

4. Транспорт и связь: тенденции развития и размещения – 1 (2 часа)

5. Мировые экономические отношения – 1(2 часа)

Семинары:

1. Факторы размещения производства – 1 (2 часа)

2,3. География промышленности мира – 2 (4 часа)

4. География сельского хозяйства мира – 1 (2 часа)

5. Контрольная работа по разделу IV – 1 (2 часа)

Раздел V. Экономико-географическая характеристика регионов мира

Лекции:

1. Россия в мировой экономике – 1 (2 часа)

Семинары:

1. Экономико-географическая характеристика Зарубежной Европы, Северной Америки, Австралии и Океании – 1 (2 часа)

2. Экономико-географическая характеристика Латинской Америки, зарубежной Азии, Африки – 1 (2 часа)

3. Контрольная работа по разделу V – 1 (2 часа)

Итого: 9 лекций (18 часов), 18 семинаров (36 часов)

^ 11. КУРС: 1 СЕМЕСТР: 2 КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3

12. ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Экономическая теория», школьный курс географии

13. КОРРЕКВИЗИТЫ: «Мировая экономика», «Экономический потенциал таможенной территории России»

^ 14. ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛЕКЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И Т.Д.) И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ – 18 часов

СЕМИНАРЫ – 36 часов

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ – 54 часа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – 54 часа

ИТОГО: 108 часов

15. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ: нет

16. КУРСОВЫЕ РАБОТЫ: нет

^ 17. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ:

Тематика ИДЗ –

Н.Н. Баранский: разработка учения об экономико-географическом положении

Роль природы, природных условий в развитии стран (на примере Японии)

Опыт развития трансграничных районов в западноевропейских странах

Новейшие сдвиги на политической карте мира

Зарубежная Европа как регион трудовых миграций населения

«Утечка умов» - разновидность современных международных миграций

Религиозный фактор в экономической, политической, социальной жизни общества (на примере отдельных стран или регионов)

Плотность населения в контексте взаимодействия различных факторов (на примере отдельных стран и регионов)

Зарубежная Азия и зарубежная Европа: сравнительный анализ процесса урбанизации

Региональные особенности сельского расселения

Проблема дефицита пресной воды в мире: пути решения

Антропогенное загрязнение природы и ее охрана

Региональная экономическая интеграция: сравнительный анализ

Свободные экономические зоны: страновый опыт

Современные территориальные формы организации науки: мировой опыт

«Медный пояс» Африки

Машиностроительные комплексы США, Италии, Японии: сравнительный анализ

Черная металлургия в США (или в Великобритании, Франции, Германии): история и современность

Атомная энергетика мира: современное состояние, география размещения, перспективы развития

«Зеленая» и биотехнологическая революции в сельском хозяйстве современного мира

Сингапур, Марсель, Осака, Хьюстон – крупнейшие универсальные порты мира

Атлантический и Тихий океаны в мировом судоходстве

Регионы мира в мировой торговле

Европа – главный туристский регион мира

18. ВИД АТТЕСТАЦИИ: зачет

^ 19. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Алаев Э.Б. Социально-экономическая география. Понятийно-терминологический словарь. – М.: Мысль, 1983.

Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира. Общий обзор. Учебник. – М.: Гардарики, 2000.

Баловнева А.Н. Экономическая география мира: уч. пос. – Томск6 Изд-во ТПУ, 2009.

Бутов В.И. Экономическая и социальная география зарубежного мира и Российской Федерации: Учебно-справочное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н /Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.

Желтиков В.П. Экономическая география и регионалистика: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н /Д: Наука-Пресс, 2007.

Кусков А.С. Понукалина О.В. Социально-экономическая и политическая география мира и России: учебно-справочное пособие. – М.: КНОРУС, 2005.

Кузьбожев Э.Н., Козьева И.А., Световцева М.Г. Экономическая география и регионалистика: уч. пос. – М.: Высшее образование, 2007.

Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для студентов. – М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 1999.

Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В 2-х частях. Часть 2. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

20. КООРДИНАТОР: зав. кафедрой истории и регионоведения проф. Н.В.Трубникова

21. АВТОР: доцент кафедры истории и регионоведения М.В. Иванова


prikaz-ot-8-iyulya-2002-goda-325-o-prikaze-ministerstva-morskogo-flota-sssr-ot-17-07-83-148-stranica-2.html
prikaz-ot-rabochaya-programma-po-predmetu-vvedenie-v-obshuyu-biologiyu-i-ekologiyu-klass-9-klass-stranica-3.html
prikaz-po-mbou-sosh-20-ot-2011g.html
prikaz-po-shkole-ot-2009-g-stranica-3.html
prikaz-sd-117-ob-utverzhdenii-obrazcov-pechatej-blankov-i-vivesok-federalnih-sudov-obshej-yurisdikcii-s-izobrazheniem-gosudarstvennogo-gerba-rossijskoj-29-stranica-4.html
prikaz-upravleniya-ot-30-11-2009-01-05-185-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-rabochaya-programma-po-okruzhayushemu-miru-dlya-umk-shkola-2100-klass-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/anmacya-v-delphi-7-0.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-federalnoe-gosudarstvennoe.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-osnove-kommunisticheskoj-nravstvennosti-lezhit-borba-za-uskorenie-i-zavershenie-kommunizma-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-15.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-shesta-prestpleniya-protiv-stopanstvotoizm-na-zagl-dv-br-10-ot-1993-g.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-i-istoricheskij-podhod-k-izucheniyu-psihicheskih-yavlenij-a-n-leontev-izbrannie-psihologicheskie-proizvedeniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-vsegda-li-starost-ne-radost-mozhno-li-vernut-molodost-7.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-n-v-a-r-plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-na-2008-2009-uchebnij-god-mousosh-1-posyolka-kropachyovo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-realizacii-nacionalnogo-proekta-zdorove-na-territorii-balakovskogo-municipalnogo-rajona-za-5-mesyacev-2011-goda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/smoktunovskij-bit-bit-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoricheskij-muzej-goroda-kurorta-belokuriha-ekspozicionno-vistavochnaya-deyatelnost-chast-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/abamet-co-ltd-rossiya-127018-moskva-ul-polkovaya-1-str-27-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-tehnologii-i-innovacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/sushestvo-kotorogo-ne-kosnulas-evolyuciya-100-velikih-zagadok-prirodi.html
  • credit.bystrickaya.ru/podrosla-na-tarifah-zashita-otnalogovogo-terrora.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-48-ustojchivo-bezopasnoe-razvitie-dostizheniya-i-problemi-vsemirnaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-shkolnikov-1011-klassov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/faktori-i-tendencii-mirovogo-nacionalnogo-i-regionalnogo-socialno-ekonomicheskogo-i-ekologicheskogo-razvitiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-10-11-klassov-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kto-dolzhen-sdelat-pervij-shag-igra-v-ohotnika-i-dobichu-ne-lyubite-slishkom-silno.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-referatov-i-podgotovke-k-vistupleniyu-s-nauchnimi-dokladami.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistemi-upravleniya-materialnimi-potokami.html
  • crib.bystrickaya.ru/klinicheskoj-psihologii-dlitelnie-programmi-i-otdelnie-seminari-dlya-vseh.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-s-pushkina-vipolnil-uchashijsya-6-b-klassa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-soveta-direktorov-oao-gmk-norilskij-nikel.html
  • education.bystrickaya.ru/3753041-10981544-soderzhanie-programmi-pasport-programmi-i-analiz-socialno-ekonomicheskogo-polozheniya-klyuchevskogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhatelnie-harakteristiki-tipologiya-i-procedura-provedeniya-intervyu.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-g-a-bordovskij-b-p-borisenkov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nevinovnie-i-ih-ubijci-yurij-muhin.html
  • bystrickaya.ru/youth-problems.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konferencya-molodih-vchenih-fzika-nizkih-temperatur-24-26-travnya-2005-harkv-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-gradostroitelnogo-i-zemelnogo-zakonodatelstva-ego-vliyanie-na-investicionnij-klimat-municipalnogo-obrazovaniya-predsedatelyu-obedineniya-municipalnih-yuristov-rossii-viktoru-aleksandrovichu-shepachevu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/upravlenie-zapasami-na-predpriyatii-strojservis-chast-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-opredelyaetsya-neobhodimostyu-formirovaniya-professionalno-istoricheskogo-soznaniya-budushih-specialistov-novizna.html
  • bystrickaya.ru/yadernoe-oruzhie-i-sposobi-zashiti-ot-nego.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.