Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах?^ Цель занятия - Приказ
.RU

Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах?^ Цель занятия - Приказ


Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах?


^ Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.


Содержание:


Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Помощники доктора Пилюлькина».


Занятие 9.


Тема: Итоговое занятие по разделу.


^ Цель занятия: показать учащимся оборудованный городок ГИБДД, показать учащимся перекресток, светофоры, пешеходные переходы, разметку на дорогах, посадочные площадки и повторить материал о переходе перекрестка.


Содержание:


Работа с учебной книжкой – тетрадью.


Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.


Итоговое тестирование для 4 класса:


1. Что необходимо сделать во время аварии, чтобы уменьшить тяжесть возможных травм?

  1. закрепиться, и напрячь все мышцы

  2. позвать на помощь

  3. закрыть лицо руками

2. Что необходимо делать после дорожно-транспортного происшествия?

  1. оказать помощь пострадавшим

  2. вытащить из машины ценные вещи

  3. как можно быстрее покинуть машину и позвать на помощь окружающих

3. Для чего нужна дорожная разметка?

  1. она делает дорогу красивой

  2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам

  3. она нужна водителям

4. В каком случае дети могут стать водителями?

  1. катаясь на велосипеде

  2. когда им исполнится 18 лет

  3. когда они станут взрослыми и получат права

5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по дороге?

  1. с 12 лет

  2. с 16 лет

  3. с 14 лет

6. Каким образом велосипедист может возить пассажиров?

  1. на багажнике

  2. на раме, около руля

  3. на прицепе

  4. велосипедисту нельзя возить пассажиров

7. Чем опасна плохая погода для пешехода?

  1. удлиняется остановочный путь транспортных средств

  2. можно поскользнуться

  3. холодно и мокро

8. С какой стороны надо обходить стоящую у обочины машину?

  1. слева

  2. справа

  3. надо найти другое место для перехода дороги, где она будет вся просматриваться

9. Что обязательно должен иметь сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС)?

  1. рацию

  2. нагрудный знак со своим номером и жезл

  3. патрульную машину

  1. Велосипедист является:

  1. пешеходом

  2. водителем

  3. наездником

11. Что надо проверить перед поездкой на велосипеде?

  1. не облезла ли краска с металлических частей

  2. как работают руль и тормоз, хорошо ли накачены шины

  3. хорошая ли на улице погода

12. Как надо вести себя, если запрещающий сигнал светофора застал вас на середине проезжей части?

  1. следует остаться на середине дороги и дождаться следующего разрешающего сигнала

  2. следует побыстрее добраться до другой стороны дороги

  3. следует вернуться обратно.


К концу года дети должны:

знать:

  1. историю возникновения ПДД;

  2. дорожные знаки;

  3. сигналы светофора;

  4. виды транспорта;

  5. причины ДТП;

  6. правила движения на велосипеде;

  7. правила движения по дороге.

уметь:

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

  2. оценивать свое поведение на дороге;

  3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.


Тематический план

5 класс(10 часов)



№ п/п

Тема

Рассказ, рассказ – объяснение, беседа

Практическая работа

Игра

Контроль знаний

Повторение и закрепление материала

Всего, академических часов



Улицы и движение в нашем городе (селе, поселке).

20 мин

10 мин







15 мин

1 ч



Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

20 мин

10 мин

10 мин




5 мин

1 ч



Правила пользования транспортом.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Основные понятия и термины ПДД.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Элементы улиц и дорог.

20 мин

15 мин







10 мин

1 ч



От «бытовой» привычки — к трагедии на дороге.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



На железной дороге.

20 мин

20 мин







5 мин

1 ч



Езда на велосипеде.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах, потере сознания).

30 мин

30 мин




15 мин

15 мин

2 ч


Занятие 1.


Тема: Улицы и движение в нашем городе (селе, поселке).


^ Цель занятия: раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе/селе, поселке; вспомнить основные правила поведения на дороге дать понятия о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения («Дорога», «Прилегающая территория», «Тротуар», «Населенный пункт», «Транспортное средство», «Механическое транспортное средство», «Маршрутное транспортное средство»).


Содержание:


Занятие 2.


Тема: Дорожные знаки и дополнительные средства информации.


Цель занятия: ознакомить школьников с группами дорожных знаков и их назначением.


Содержание:


Занятие 3.


Тема: Правила пользования транспортом.


Цель занятия: научить учащихся пользованию общественным транспортом и правильному поведению на дороге.


Содержание:


Занятие 4.


Тема: Основные понятия и термины ПДД.


Цель занятия: сформировать у детей четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».


Содержание:


Занятие 5.


Тема: Элементы улиц и дорог.


Цель занятия: закрепить понятия терминов «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар», знания о назначении улиц и дорог, об элементах улиц и дорог и их назначении.


Содержание:


Занятие 6.


Тема: От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.


Цель занятия: дать понятие дорожной ситуации – «ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы.


Содержание:



Занятие 7.


Тема: На железной дороге.


Цель занятия: научить учащихся пользоваться железнодорожными переходами; дать понятия об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода и переезда через железнодорожные пути.


Содержание:


Занятие 8.


Тема: Езда на велосипеде.


Цель занятия: научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике.


Содержание:


Занятие 9.


Тема: Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах, потере сознания).


^ Цель занятия: дать понятие кровотечения. Научить методам остановки кровотечения, наложения повязок, оказания первой медицинской помощи при ожогах. Дать понятие потере сознания (обмороку). Научить оказанию первой медицинской помощи при потере сознания (обмороке).


Содержание:


Тематический план

6 класс(10 часов)


№ п/п

Тема

Рассказ, рассказ – объяснение, беседа

Практическая работа

Игра

Контроль знаний

Повторение и закрепление материала

Всего, академических часов



Причины ДТП.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Где и как переходить улицу?

15 мин

15 мин




10 мин

5 мин

1 ч



Перекрестки и их виды.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Сигналы светофора с дополнительной секцией.

10 мин

15 мин

15 мин




5 мин

1 ч



Знаки для пешеходов и для водителей.

15 мин

15 мин




5 мин

10 мин

1 ч



Движение транспортных средств.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Движение па загородным (сельским) дорогам.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Дополнительные требования к движению велосипедистов.

15 мин







15 мин

15 мин

1 ч



Правила для роллинга.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).

15 мин

15 мин




10 мин

5 мин

1 ч

Занятие 1.


Тема: Причины ДТП.


Цель занятия: сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.


Содержание:


Занятие 2.


Тема: Где и как переходить улицу?


Цель занятия: научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий.


Содержание:


Занятие 3.


Тема: Перекрестки и их виды.


Цель занятия: дать понятие о перекрестке и его видах. Сформировать четкое представление о том, как переходить дорогу в районе перекрестка и какие при этом ситуации – «ловушки» могут подстерегать пешехода.


Содержание:


Занятие 4.


Тема: Сигналы светофора с дополнительной секцией.


Цель занятия: дать понятие о светофорах с дополнительной секцией и научить читать их сигналы. Закрепить знания о различных видах светофоров.


Содержание:


Занятие 5.


Тема: Знаки для пешеходов и для водителей.


Цель занятия: научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике.


Содержание:

Занятие 6.


Тема: Движение транспортных средств.


Цель занятия: дать понятие о скорости движения транспорта; воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода.


Содержание:


Занятие 7.


Тема: Движение по загородным (сельским) дорогам.


Цель занятия: дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.


Содержание:


Занятие 8.


Тема: Дополнительные требования к движению велосипедистов.


Цель занятия: закрепить знания элементарных правил велосипедистов. Дать понятия о порядке движения на велосипеде по проезжей части, правилах перевозки грузов и маневрирования, о технических требованиях к велосипеду


Содержание:



Занятие 9.


Тема: Правила для роллинга.


Цель занятия: научить ребят правильно выбирать роликовые коньки, кататься на них. Закрепить элементарные правила на практике.


Содержание:


Занятие 10.


Тема: Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).


^ Цель занятия: дать понятие травмы вообще и наиболее часто встречающихся при ДТП; дать представление о переломах, растяжениях, вывихах, ушибах. Научить быстрому оказанию первой медицинской помощи.


Содержание:


Тематический план

7 класс(10 часов)


№ п/п

Тема

Рассказ, рассказ – объяснение, беседа

Практическая работа

Игра

Контроль знаний

Повторение и закрепление материала

Всего, академических часов



Как мы знаем ПДД.

15 мин

10 мин




15 мин

5 мин

1 ч



Дорожные «ловушки».

20 мин

10 мин







15 мин

1 ч



Поведение участников и очевидцев ДТП.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Светофоры для пешеходов.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Сигналы регулировщика.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

20 мин

20 мин







5 мин

1 ч



Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.

15 мин

10 мин

15 мин




5 мин

1 ч



Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Правила наложения жгута.


15 мин

15 мин




15 мин




1 ч



Общие правила транспортировки пострадавшего. Эвакуация пострадавших в ДТП.

15 мин

15 мин




15 мин




1 ч


Занятие 1.


Тема: Как мы знаем ПДД.


^ Цель занятия: вспомнить правила дорожного движения; способствовать

развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить

решать дорожные задачи.


Содержание:


Занятие 2.


Тема: Дорожные «ловушки».


Цель занятия: закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации – «ловушки».


Содержание:


Занятие 3.


Тема: Поведение участников и очевидцев ДТП.


Цель занятия: научить правильному поведению при ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадав­шим в ДТП.


Содержание:


Занятие 4.


Тема: Светофоры для пешеходов.


Цель занятия: закрепить знания о светофоре, его значении, разновидностях, выделив светофоры для пешеходов.


Содержание:


Занятие 5.


Тема: Сигналы регулировщика.


Цель занятия: закрепить знания методов регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика.


Содержание:


Занятие 6.


Тема: Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.


Цель занятия: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.


Содержание:


Занятие 7.


Тема: Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.


Цель занятия: расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т. е. техническому обслуживанию).


Содержание:


Занятие 8.


Тема: Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.


Цель занятия: проверить практические навыки учащихся; рассказать о правилах движения велосипедистов группами, о действиях руководителя группы (колонны).


Содержание:


Занятие 9.


Тема: Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Правила наложения жгута.


Цель занятия: дать понятие кровотечения. Научить методам остановки кровотечения, правилам наложения жгута.


Содержание:


Занятие 10.


Тема: Общие правила транспортировки пострадавшего. Эвакуация пострадавших в ДТП.


Цель занятия: дать понятие травматического шока. Научить способам переноски пострадавших в ДТП.


Содержание:


Тематический план

8 класс(10 часов)


№ п/п

Тема

Рассказ, рассказ – объяснение, беседа

Практическая работа

Игра

Контроль знаний

Повторение и закрепление материала

Всего, академических часов



История дорожных знаков.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Разметка проезжей части улиц и дорог.

15 мин

20 мин







10 мин

1 ч



Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

10 мин

15 мин




15 мин

5 мин

1 ч



Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Остановочный и тормозной путь автомобиля.

15 мин

15 мин




5 мин

10 мин

1 ч



Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Пассажиром быть не просто.

15 мин

15 мин







15 мин

1 ч



Оказание первой медицинской помощи при черепно – мозговых травмах, полученных в ДТП.

15 мин

15 мин




10 мин

5 мин

1 ч


Занятие 1.



povestka-dnya-stranica-4.html
povestka-dnya-tipovaya-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-inih-ispolnitelnih-organah-gosudarstvennoj-vlasti-kamchatskogo-kraya.html
povestvovanie-o-petre-pervom-o-delah-ego-i-spodvizhnikah-na-severe-po-dokumentam-i-predaniyam-napisano-stranica-6.html
povishen-status-rasshireni-polnomochiya.html
povishenie-effektivnosti-ispolzovaniya-avtobusov-pri-vipolnenii-gorodskih-passazhirskih-perevozok-v-gorode-gomel.html
povishenie-effektivnosti-predpriyatij-putem-razmesheniya-ih-v-offshornih-zonah.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kitajskaya-kuhnya-chast-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-xvii-otrivok-iz-dnevnika-sera-yustasa-pedlera-agata-kristi-chelovek-v-korichnevom-kostyume-prolog.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-rech-kak-orudie-vozdejstviya-predislovi-e.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-zdanij-i-sooruzhenij-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/virusnoe-gostepriimstvo-hotite-poluchat-soobsheniya-o-poyavlenii-novih-tekstov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-list-rabochij-plan-uchitelya-na-20082009-uchebnij-god-kinnitan.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhregionalnij-centr-perepodgotovki-kadrov-stranica-12.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bif2010-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-2-j-belorusskij-innovacionnij-forum.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-regulirovanie-innovacionnoj-sferi-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-v-v-kiseleva-m-g-kolosnicina.html
  • composition.bystrickaya.ru/pk-5516-ohrana-zdorovya-korennih-i-malochislennih-narodov-sibiri-i-severa.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-filmi-46-vneklassnaya-rabota-46-obzh-50-stranica-2.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-institucionalnaya-transformaciya-v-sovremennoj-rossii-i-problema-effektivnosti-politicheskogo-administrirovaniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-vzaimodejstvie-cheloveka-i-vlasti-klyuchevaya-problema-politicheskoj-sociologii-i-politicheskoj-praktiki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primenenie-metodov-gruppovogo-obucheniya-na-uroke-anglijskogo-yazika.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-rukovoditelya-otdela-doklinicheskih-i-klinicheskih-issledovanij-lekarstvennih-sredstv-i-medicinskoj-tehniki-gouvpo-spbgmu-im-akad-i-p-pavlova-roszdrava-malikov-a-ya.html
  • letter.bystrickaya.ru/moeslovo-ru-stranica-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nacionalnaya-biblioteka-respubliki-dagestan-stranica-9.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-kafedra-psihologii-i-pedagogiki-napravlenie-psihologiya-disciplina-logika-kredit-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ulyanovsk-15-16-dekabrya-2011g-sajt-www-uniulsu-ru-ulyanovsk-2011-stranica-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-r-02-tradicii-russkoj-duhovnoj-muziki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/protokol-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/dvuedinaya-bogochelovecheskaya-priroda-ikoni.html
  • literature.bystrickaya.ru/biogazenergostroj-kommersant-online-8-konferenciya-po-energosberezheniyu-10-ustanovku-schetchikov-otlozhat-na-neopredelennij-srok.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistemi-obrazovaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/chtenie-lekcij-i-provedenie-besed-vipusk-sanbyulletenej1-2-lekcii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-foruma-proekt-na-15-05-2012-ponedelnik-11-iyunya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo--13-ooo-ulyanovskgrazhdanproekt.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-bolgara-goroda-v-kazanskom-krae-chast-8.html
  • klass.bystrickaya.ru/91-chto-takoe-sistemnij-analiz-f-i-peregudov-f-p-tarasenko-osnovi-sistemnogo-analiza-f-i-peregudov.html
  • institut.bystrickaya.ru/stalnaya-balochnaya-kletka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kapote-stranica-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-uchrezhdenij-dlya-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-plan-massovih-meropriyatij-so-shkolnikami.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/samoanaliz-uroka-po-potashniku-mm-1-mesto-uroka-v-sisteme-urokov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chestvovanie-flaga-neobyasnimogo-neizvedannogo-anomalnogo-i-nepoznannogo-v-tot-vecher-na-otkrituyu-liniyu-mog.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.