.RU

Результаты голосования (10 час. 31 мин.) - Решение: кворум есть


Результаты голосования (10 час. 31 мин.)

За 70

Против 41

Воздержалось 2

Голосовало 113

Не голосовало 63

Решение: принято

Предлагаю установить время, необходимое для обсуждения. Какие предложения? 30 минут. Кто за то, чтобы ограничиться 30 минутами?

^ Результаты голосования (10 час. 32 мин.)

За 105

Против 1

Воздержалось 2

Голосовало 108

Не голосовало 68

Решение: принято

Прошу записаться тех, кто хочет выступить. Записались 19 человек. Тех, кто не успеет выступить, но хотел бы высказать свою точку зрения по этому вопросу, прошу представить тезисы своего выступления. Они войдут в материалы заседания.

Депутат Сударенков, пожалуйста.

Сударенков В.В. Предлагаю проголосовать вторично. Если закон не пройдет, то принять за основу принцип поэтапного повышения минимального размера оплаты труда — 34 440 рублей — с 1 февраля 1995 года и 54 100 рублей — с 1 июня 1995 года. Для первых пяти разрядов 54 100 рублей вводится с 1 февраля 1995 года.

Председательствующий. Депутат Овсянников, пожалуйста.

Овсянников В.И. Я предлагаю то же самое, что вчера: для первых пяти разрядов принять минимальный уровень, исходя из 54 000 (я округляю цифру). Это первое.

Второе. Необходимо, чтобы согласительная комиссия немедленно дала концепцию ликвидации диспропорций, сложившихся в уровне доходов граждан, выработала предложения по поэтапному изменению уровней доходов для остальных разрядов.

И последнее. Не согласен с тем, что это только политический вопрос. Он затрагивает все: и физиологию, и психологию, и экономику, и макроэкономику. Будет очень опасно, если он действительно перерастет в политический, когда мы бедных сделаем в ближайший месяц сверхбедными.

Председательствующий. Депутат Тихомиров, пожалуйста.

Тихомиров В.Н., Ивановская область.

Прошу сделать запись о новых взаимоотношениях федерального бюджета и областного, краевого в связи с этим законом, а также еще двумя — о пенсиях и о ветеранах.

Председательствующий. Владислав Николаевич, где сделать запись?

Тихомиров В.Н. Дополнить наш документ, коль уж мы к нему возвращаемся. Это то, о чем говорили депутаты Штейн и Сударенков.

У нас в области уже есть прикидки и на 54 тысячи, и на 34. Думаю, что по каждой области так примерно и будет. В чем это выражается? У нас бюджет на 1995 год сформирован (если ничего не менять) в объеме 740 миллиардов. Если учесть эти три закона (о ветеранах, о минимальной зарплате и о пенсиях), то нам дополнительно нужно 411 млрд. рублей. Таких денег в областном бюджете не было, нет и не будет. Поэтому без корреляции взаимоотношений недотационных областей... Я имею в виду: или трансфертами отрегулировать, или вновь пересмотреть взаимоотношения Минфина с областями, краями. В таком случае можно принять и 54 тысячи, и 34 тысячи — это роли не играет. Если это не будет сделано, то закон в областях, краях работать не будет.

Председательствующий. Когда будем принимать бюджет, там тоже надо предусмотреть это...

Тихомиров В.Н. Обязательно. Может, тогда и, что называется, глаза раскрыть народу, что мы все "за".

Председательствующий. Депутат Штейн, пожалуйста.

Штейн П.С. Хотел бы поддержать Владислава Николаевича Тихомирова в той части, что принятие этого закона должно повлечь за собой изменения — введение дополнительных источников финансирования. Вчера председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной поддержке Калашников как раз об этом и говорил: если мы примем закон, это даст юридическое и моральное право биться за изменение бюджета, за придание бюджету социальной направленности.

Доводы представителей Правительства (в частности, министра труда) мне показались совершенно неубедительными. Существует такое неписаное правило: если Правительство не может выполнить те экономические программы, которые принял парламент, то оно должно уйти в отставку, а на его место должно быть назначено то, которое в состоянии эти программы выполнять.

Считаю, что этот закон одобрить крайне необходимо. Не могу говорить за всю Россию, но за Дальний Восток скажу: одолела нищета, она уже угрожает жизни населения. Поэтому отклонение этого закона поставит нас в трудное положение. Подумайте, как мы будем выглядеть в глазах народа.

Председательствующий. Депутат Ойнвид, Ваш вопрос.

Ойнвид Г.М., Корякский автономный округ.

Уважаемые коллеги! Депутат Сударенков и другие депутаты, выступившие передо мной, практически раскрыли суть того, что я должен был сказать. Поэтому обращу ваше внимание только на следующее.

Безусловно поддерживая Федеральный закон "О повышении минимального размера оплаты труда", думаю, в скором времени мы должны подойти к вопросу об изменении системы оплаты труда в бюджетной сфере. Ведь повышение окладов всем работникам бюджетной сферы (получавшим минимальную зарплату и получавшим, допустим, 30 таких зарплат) никакой пользы не принесет, потому что в конце концов цены превысят ту сумму, которая находится в кармане малоимущего, и улучшения его социального положения мы практически не достигнем.

Поэтому считаю, что мы, проголосовав за закон, должны дать поручение комитетам по бюджету, по социальной политике и другим совместно с соответствующими комитетами Государственной Думы разработать проект коренных изменений системы оплаты труда в бюджетной сфере.

Председательствующий. Депутат Расторгуев, пожалуйста.

Расторгуев В.Н. Уважаемые коллеги! В случае одобрения закона он скорее всего будет отклонен Президентом по тем же причинам, по которым мы отклонили его в прошлый раз. Но тогда заявит о себе "большая политика". И мы будем вынуждены или принять этот закон, тем самым заставив Правительство пересмотреть свою политику, или в ближайшее время принять программу спасения от голодной смерти миллионов людей. То есть это тоже надо учитывать. Все равно так придется поступить.

Наш комитет давно работает над стратегией долгосрочного социального развития. Причем не только переходного периода, но и переходного периода плюс хотя бы один день.

Для чего это делается? Для того, чтобы придать хоть какую-то системность тому, что мы делаем с социальной политикой страны, а значит, и со всеми другими областями политической деятельности. Мы же создаем хаос. Это рукотворный хаос. Приведу пример. Мы с вами проголосовали за повышение минимального уровня пенсии, а через небольшой период голосуем против увеличения минимальной зарплаты. Такого быть не должно — это же единый пакет законов, единая позиция. Социальные последствия таких противоречивых действий очень тяжелы, и их можно предсказать.

Еще одни "ножницы", еще одна проблема. Мы голосуем за социальные законы и совершенно не учитываем их, когда планируем бюджет. Это дикая, феноменальная ошибка Государственной Думы, сделанная, конечно, из политических соображений для принятия бюджета. Последствия тоже очень тяжелые, потому что это означает "проедание" социальных программ.

И последнее, на чем хочу остановиться. Мы принимаем социальные законы один за другим вне связи со всеми другими законами. В частности, вне всякой связи с законами о самоуправлении. Если мы не создадим систему, то буквально через полгода или год все, что мы сделаем в области законодательства, потеряет всякий смысл, потому что социальная политика и региональная политика самоуправления это практически одно и то же.

Призываю вас не просто проголосовать за закон, а в ближайшее время включиться в обсуждение социальной доктрины и заняться вопросами социальной политики, так как она этого заслуживает.

Председательствующий. Депутат Шойхет, пожалуйста.

Шойхет Я.Н., Алтайский край.

Уважаемые депутаты! Когда комитет по социальной политике вчера отстаивал принятие этого закона, среди прочего он обращал внимание на следующий факт. Сегодня по первому разряду с учетом компенсационных доплат сумма составляет 39 тысяч. Принимая предложение Правительства, мы утверждаем сумму ниже этой. Следовательно, компенсация сохраняется. Поэтому по первому разряду сумма фактически останется той же самой. Но вся беда в том, что этим мы обрекаем на неравенство, ставим в сложное положение наиболее обездоленную часть населения: тех, у которых пособие насчитывается исходя из минимальной оплаты труда (например, матерей-одиночек).

Поэтому предлагаю вернуться к голосованию за предложение комитета по социальной политике, то есть за принятие цифры 54 100 рублей. Эти новые цифры должны быть учтены при формировании бюджета. Надо, в конце концов, заявить, что социальное положение населения является главенствующим при формировании бюджета. Но не думаю, что этот аргумент будет учтен при рассмотрении бюджета в Госдуме.

Председательствующий. Пожалуйста, депутат Гончар.

Гончар Н.Н. Уважаемые коллеги! Сегодня я выступаю как депутат, а не как председатель комитета. Вчера я обязан был доложить вам позицию комитета, проголосованную практически единогласно. Мне очень жаль, что при голосовании члены комитета, настаивавшие на отклонении, поменяли свою точку зрения. В данном случае, повторяю, я высказываю свою личную точку зрения.

Хочу напомнить, что мы голосуем не за идею закона, а за тот текст, который нам предоставлен. То, о чем вчера говорил председатель комитета Государственной Думы, из текста закона не вытекает. Он, понимая это, сразу сказал, что этот закон нужен как инструмент борьбы. Это уже политический аргумент.

Более того, из этого текста наши пожелания по поводу первых пяти разрядов тоже не вытекают, скорее наоборот. Но голосуем-то мы за текст. Прозвучавшая аргументация нужна будет для того, чтобы "завалить" в Госдуме тот или иной вариант бюджета. Но когда документ будет подписан Президентом (а я думаю, что Президент его подпишет) и обнародован, люди придут не со стенограммой наших или думских обсуждений, а с требованием поднять минимальную зарплату. И придут не в Госдуму, а в органы власти.

И еще одно, раз уж заговорили о политике. Правительство внесло принципиально иную концепцию бюджета, и в этом был смысл договора с Международным валютным фондом. Заключалась она в следующем.

Первое: утверждаются три конкретные цифры как условие предоставления 12 млрд. долларов кредита.

Второе: кредит берется не у Центрального банка, а у внутренних негосударственных заемщиков (КО и ГКО) и за рубежом. Нам предложили странную схему: "Возьмите у нас в долг".

Третье: не принимается закон о минимуме зарплаты.

Правительство на эту схему пошло и внесло нам в Федеральное Собрание новую концепцию бюджета. И вдруг выяснилось, что Международный валютный фонд по какой-то причине предоставить кредит не может, мексиканские ли события повлияли, или пошутили с нами, не знаю. Сделан небольшой шаг назад. И нам предлагают концепцию бюджета первого квартала, отличную от концепции годового бюджета. Там уже есть внутренний кредит —5 трлн. рублей.

Но политика реформ будет продолжена. И вот сейчас возникает вопрос: а вдруг где-то там кто-то знает, что Международный валютный фонд кредит не выделит и все это пустой звук? Лучшей причины для обоснования отказа от первоначальной концепции, чем принятие вот этого ограничения — 54 100 рублей, трудно придумать. Нам скажут: мы бы получили в Международном валютном фонде кредит, но вы нам сами установили такой минимум и этим развалили всю концепцию.

Поэтому мы предлагаем не отклонять закон в целом, а отклонить ввиду неприемлемости отдельных статей. Давайте дадим возможность Правительству наконец представить свой вариант бюджета, в котором уже в первом квартале определенная часть дефицита покрывается кредитом Международного валютного фонда. Хотя где этот кредит, непонятно. Если выяснится, что, несмотря на все исходные "реперные точки" Правительства, по какой-то причине вся концепция рушится, тогда это предмет для другого разговора. В том числе и с Правительством.

Председательствующий. Депутат Бесхмельницын, пожалуйста.

Бесхмельницын М.И. Уважаемые депутаты! Буду говорить тезисно. Первый тезис. При обсуждении вопроса и вчера, и сегодня многие из нас исходили из того, что в Государственной Думе сидят только политики-интриганы, а точнее, политиканы, которые ради того, чтобы быть избранными на следующих выборах, готовы развалить страну. Я с этим совершенно не согласен. Там люди государственные, избранные народом.

Второй тезис. Почему сегодня речь идет о 54 100 рублях, а не о 34 440 рублях, как предлагает Правительство? Потому, что Правительство еще в ноябре объявило о том, что в январе уровень инфляции не будет превышать 3 процентов. По официальной статистике он составил 18 процентов. И я вас уверяю, что эти цифры далеки от истины. Уровень инфляции, я думаю, приближается к 30 процентам.

Третий тезис. Правительство существует не только для того, чтобы отнимать и делить, то есть собирать налоги и делить их, как ему вздумается. Его функции заключаются еще и в том, чтобы прибавлять и умножать. Поэтому пусть подумают, как это сделать. Мы с вами отклонили закон, принятый в Госдуме, об отмене всех льгот по экспортно-импортным пошлинам и поступили неправильно. Правительство, которое предоставило эти льготы, может сейчас принять решение об их отмене и направить деньги на повышение заработной платы.

И, наконец, вывод. Призываю всех исполнить свой долг и проголосовать за закон, который предусматривает увеличение минимальной заработной платы до 54 100 рублей.

Если эта цифра не пройдет, предлагаю в предложения комитета, которые нам были розданы, в пункте 2 записать: предусмотреть, что корректировка размеров пособий и иных выплат ряду категорий граждан, наиболее нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, осуществляется с более высокой степенью индексации в первоочередном порядке, исходя из 54 100 рублей минимальной заработной платы.

Пункт 1 надо убрать, он здесь ни к чему.

Председательствующий. Депутат Эттырынтына, пожалуйста.

Эттырынтына М.И., Чукотский автономный округ.

Уважаемые коллеги! Вчера здесь выступал министр труда господин Меликьян и очень настойчиво и обоснованно доказывал, что у Правительства нет денег. Это действительно так. Но дело в том, что у Правительства масса возможностей увеличить доходную часть бюджета.

"Интерфакс" приводит интересные факты, как и куда исчезает валютная прибыль нефтедобывающей отрасли. Перечислено около 10 корпораций, которые импортируют нефть и не оставляют прибыль в стране. А господин Меликьян (уже четыре года его слушаю) не знает, откуда взять деньги.

Даже 54 100 рублей недостаточно, чтобы физиологически выжить человеку. Но давайте попробуем помочь хотя бы тем 5 миллионам человек, о которых я вчера говорила.

Очень сочувствую главам администраций, которые не могут найти средства, когда к ним приходят страждущие. Я в третий раз баллотироваться в высший законодательный орган не буду, поэтому социальные законы для предвыборной кампании мне не нужны, они нужны тем, кто нищенствует.

Полностью согласна с доводами депутата Расторгуева, но как человек, как врач, как женщина, как мать не могу оставить обездоленных без помощи. Почаще спускайтесь в метро, товарищи депутаты!

Предлагаю закон одобрить. А это уже дело комитета по бюджету — думать, как Правительству отрегулировать уровни зарплаты 80 процентов нищих и 10 процентов разбогатевших на нищете.

Председательствующий. Депутат Ермаков, Вам слово.

Ермаков С.Н., Ульяновская область.

Уважаемые коллеги! Если мы сегодня этот закон одобрим, он вступит в силу, а годового бюджета нет. Мы уже приняли закон о финансировании расходов первого квартала.

Предлагаю сначала принять бюджет на год, в нем заложить средства, а потом повышать минимальный размер оплаты труда. Если бюджет не может отдельной строкой заложить средства на то, чтобы обеспечить повышение, тогда закон не будет работать, даже если мы его примем. Мы, не решив первую задачу, пытаемся решить вторую. Пользы от этого будет мало.

Моя позиция такова: принять бюджет и в бюджете заложить эти средства.

Председательствующий. Депутат Воробьев, пожалуйста.

Воробьев А.В., Воронежская область.

Уважаемые коллеги! Политики всех уровней, в том числе сидящие в этом зале, и в предвыборной кампании, и в публичных выступлениях говорят о пенсионерах, о малоимущих и прочее, но, как говорят на Востоке, сколько не говори "халва", во рту слаще не станет. Меня удивляют коллеги, которые не поняли суть выступления депутата Калашникова. Он очень четко все объяснил. В первую очередь речь идет о детях, об одиноких матерях, которые получают различные дотации.

Вопрос, конечно, можно долго обсуждать, затягивать, создавать комиссии и так далее. Я знаю, что у нас некоторые депутаты получают больше 10 млн. рублей в месяц. Поэтому они могут позволить себе затягивать этот вопрос до бесконечности, но если мы посмотрим на тех, о ком говорила Майя Ивановна, то поймем, что затягивать нельзя ни на один день, ни на один час.

Предлагаю этот закон одобрить и голосовать только поименно.

Председательствующий. Пожалуйста, депутат Шабунин.

Шабунин И.П., Волгоградская область.

Уважаемые коллеги! Не принимая этот закон, мы проявляем удивительные способности к подрыву авторитета Совета Федерации. Вспомните, во время гражданской войны многие выступали (особенно у нас на Дону) за советскую власть без коммунистов. Сегодня то же самое зреет — за Государственную Думу без Совета Федерации. Неужели это неясно?

Разве можно по такому кардинальному вопросу спорить и ссылаться на Международный валютный фонд, как это делает депутат Гончар? Все мы грамотные люди, но вчера ни один из тех, кто защищал решение об отклонении закона, не сказал, а сколько же в бюджет возвратится денег. Раз мы повышаем зарплату, то налоговые поступления увеличатся. Причем мы каждому четвертому платим из бюджета. Трое тоже работают в народном хозяйстве, с них тоже взимается налог в бюджет. Все они облагаются подоходным налогом — 13 процентов, еще 20 процентов НДС — на зарплату. Никто не назвал эту цифру, а только козыряют: 160 триллионов. Гончар не удосужился поделить ее на 80 миллионов работающих. Получается 2 миллиарда в год на каждого. А нам тут "лапшу на уши вешают".

Я говорил вчера, что нельзя определить Пенсионный фонд, если пенсия будет выше, чем зарплата. В Пенсионный фонд идет 20 процентов от заработной платы. И если мы одному пенсионеру должны выплатить 40 тысяч, то умножайте их на 5 — это 200 тысяч. На двух работающих... 100 тысяч должна быть сегодня минимальная заработная плата. О чем мы спорим? Я считаю, что мы должны прекратить заниматься казуистикой, одобрить закон сегодня.

Председательствующий. Депутат Любимов, пожалуйста.

Любимов В.Н. Уважаемые коллеги! Позволю себе напомнить, что 1 января 1992 года господа реформаторы, призывая народ и высшие органы государственной власти к проведению реформ, говорили о том, что жизненный уровень населения ни в коем случае не снизится до 70 процентов. Сегодня жизненный уровень населения снизился в несколько раз, а мы, депутаты Совета Федерации, не реагируем адекватно на такую ситуацию.

Есть и другие примеры. Почему в Москве мэр Лужков, никого не спрашивая, определяет заработную плату в два-три раза выше, чем в целом по России? Почему сегодня наш уважаемый председатель комитета Николай Николаевич Гончар никаких других аргументов не находит и говорит о том, что Международный валютный фонд обещал, а теперь не дает.

Уважаемый Николай Николаевич! Даю Вам, как председателю комитета, а не как депутату, бесплатный совет: найдите возможность те 20 млрд. долларов, которые идут "плюсом" во внешнеэкономической деятельности, направить на повышение заработной платы, а не ищите аргументы для того, чтобы ее не повышать.

Коллега Ермаков говорит о том, что нельзя повышать уровень минимальной зарплаты, пока не "поднимем" бюджет. А я считаю, уважаемый коллега Ермаков, что повышение до 54 тысяч — это основа для формирования бюджета, социальных выплат и повышения жизненного уровня.

Далее. Скажите, пожалуйста, зачем мы поперед батьки в пекло лезем, хотя знаем, что Президент может подписать закон или не подписать? Он время от времени замораживает цены на бензин, время от времени издает указ о том, что кого-то надо поддержать и кому-то надо что-то дать.

Обратите внимание на слова премьер-министра: он, дескать, призывает Совет Федерации, а в прессе это не прошло. Прошло только высказывание господина Чубайса на заседании Государственной Думы. Он, дескать, сказал, а Госдума проголосовала тем не менее за этот закон.

Что сегодня происходит с нашим населением! Бедность! В наших маленьких городках нет работы. В Рязанской области, например, каждый районный центр держался на каком-то предприятии. А сегодня работать негде. Некому теперь даже булку хлеба перепродать, как это делают в Москве на Казанском вокзале для того, чтобы себе на хлеб заработать. А мы тем не менее будем идти на поводу у тех 10 процентов, которые лоббируют закон, которые выступают не от имени тех, кто получает зарплату, а тех, кто живет на доходы.

Просил бы вас, уважаемые коллеги, из гуманных соображений проголосовать за то предложение, которое вчера вносил Комитет по социальной политике.

Председательствующий. Уважаемые коллеги! 30 минут истекло, но у нас осталось всего трое желающих выступить. Думаю, дадим им возможность в пределах полутора-двух минут выступить.

Поступило предложение депутата Воробьева...

Мизулина Е.Б. Я вчера записывалась, чтобы выступить, и не дошла очередь. И сегодня точно так же. Настаиваю, чтобы мне дали слово.

Председательствующий. Елена Борисовна, сейчас мы проголосуем...

Мизулина Е.Б. Это решают избиратели, а не отдельные депутаты Совета Федерации.

Председательствующий. Во-первых, я предложил всем, кто не успеет выступить, передать тезисы — они будут опубликованы в бюллетене. А во-вторых, мы сейчас это определим голосованием.

Кто за то, чтобы предоставить слово депутату Мизулиной? Прошу голосовать. Она настаивает на выступлении.

^ Результаты голосования (11 час. 04 мин.)

За 53

Против 54

Воздержалось 1

Голосовало 108

Не голосовало 68

Решение: не принято

Всех, кто считает своим долгом высказать отношение к проблеме, прошу передать тезисы в редакционную комиссию — это будет опубликовано в бюллетене.

Уважаемые коллеги! Было предложение депутата Воробьева провести поименное голосование. Кто за то, чтобы провести голосование по этому закону поименно? Прошу голосовать.

^ Результаты голосования (11 час. 05 мин.)

За 77

Против 34

Воздержалось 5

Голосовало 116

Не голосовало 60

Решение: принято

Поскольку голосование поименное, каждый голосует только своей карточкой.

Юрий Юрьевич, по порядку ведения?

Болдырев Ю.Ю., г. Санкт-Петербург.

Хотел бы попросить одну минуту по мотивам голосования и высказать альтернативную точку зрения.

Председательствующий. По мотивам, пожалуйста.

Болдырев Ю.Ю. Уважаемые коллеги! Совершенно согласен с большинством выступающих. Но хочу обратить внимание: из закона, который нам предложен, не вытекает то, о чем говорил вчера депутат Госдумы Калашников. То есть в законе-то записано, что будет повышено всем. И реально, что если мы проголосуем за закон, то повысим не только нижний уровень, но и зарплату всем, включая министров. (Шум в зале.)

Поэтому те, кто предлагает голосовать против закона и за то постановление, которое предложено, по сути, предлагают голосовать не против закона, а за корректировку формулировок, за то, чтобы в соответствии с пунктом 2 проекта постановления был повышен только нижний уровень зарплаты.

Председательствующий. Депутат Мизулина, пожалуйста, по мотивам голосования.

Мизулина Е.Б. К сожалению, Юрий Юрьевич, я не услышала профессиональных доводов, свидетельствующих о том, что сегодня в бюджете и в распоряжении Правительства нет денег на исполнение закона, принятого Государственной Думой. В то же время нам известно, что вопреки принятому закону о бюджете на 1994 год и постановлению Совета Федерации от 17 декабря прошлого года о запрете финансирования ведения войны в Чечне эти деньги были найдены, причем неизвестно в каком количестве. Думаю, что Правительство там же, где оно взяло средства на ведение войны в Чечне, может найти деньги для того, чтобы защитить миллионы безвинных граждан, живущих в нищете.

При обсуждении данного вопроса столкнулись интересы миллионов российских граждан и интересы Правительства. Поэтому тот, кто голосует за этот закон, выступает как представитель интересов миллионов простых российских граждан, кто голосует против — как представитель интересов Правительства.

Председательствующий. Депутат Титов, Вы по мотивам?

Титов К.А., Самарская область.

Я обязательно проголосую за этот закон, в какой бы формулировке он ни был и сколько бы раз его ни вносили на заседание Совета Федерации. Не потому, что я избран народом. Я понимаю, как сейчас живется людям, получающим минимальную зарплату. Уверяю вас: этот закон не является для меня препятствием к тому, чтобы повысить зарплату на территории Самарской области всем, в том числе и мне. И помножьте 54 тысячи минимального уровня на 12, плюс 50 процентов, плюс 40 процентов за выслугу лет — какая разница будет между минимальной зарплатой и зарплатой губернатора? Я считаю, что это может создавать дополнительную напряженность. Ее можно избежать. Сначала я повышу зарплату работникам культуры, потом по графику — работникам образования, здравоохранения, потом государственным служащим. Это тоже выход из положения.

Но я бы хотел вас попросить внести в закон четкую формулировку (поддерживаю в этом Юрия Юрьевича Болдырева) — повысить минимальную зарплату только тем, кому нужно повысить, и в соответствии с этим увеличить социальные льготы. Это должна быть очень четкая, грамотная, адресная формулировка.

Понимаю, что мы должны создать согласительную комиссию и с Госдумой все обсудить. Думаю, в течение сегодняшнего дня это можно сделать. Поэтому давайте прислушаемся к мнению Юрия Юрьевича Болдырева. Я его поддерживаю, потому что закон для меня, как для губернатора, не является препятствием.

Председательствующий. Может быть, мы прекратим выступать по мотивам и приступим к голосованию?

Ставлю вопрос на поименное голосование. Кто за то, чтобы одобрить Федеральный закон "О повышении минимального размера оплаты труда"? Прошу голосовать.

^ Результаты голосования (11 час. 11 мин.)

За 104 58,4%

Против 5 2,8%

Воздержалось 3 1,7%

Голосовало 112

Не голосовало 66

Решение: принято

Переходим к рассмотрению следующего вопроса — о Плане мероприятий на первое полугодие 1995 года по реализации полномочий Совета Федерации. Слово для выступления имеет заместитель Председателя Совета Федерации Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов.

Абдулатипов Р.Г. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Понимаю, что после такой победы (или поражения) очень трудно успокоиться, но просил бы вас все-таки сосредоточиться. Вам раздана большая подборка материалов и к Плану законодательных инициатив, и к Плану мероприятий по реализации полномочий Совета Федерации. Поэтому не буду подробно на этом останавливаться, тем более что к ним приложены и пояснительные записки, и обстоятельные предложения комитетов, уровень подготовки которых освобождает меня от детальных комментариев по этим вопросам.

На ваше рассмотрение выносятся два проекта постановлений: "О Плане законодательных инициатив Совета Федерации на первое полугодие 1995 года" и "О Плане мероприятий на первое полугодие 1995 года по реализации полномочий Совета Федерации". В целях экономии времени хотел бы доложить сразу по двум вопросам повестки дня, уделив основное внимание Плану законодательных инициатив.

Планом законодательных инициатив Совета Федерации на второе полугодие 1994 года была предусмотрена подготовка комитетами Совета Федерации 26 законопроектов. Из них пять законопроектов были подготовлены и обсуждены во втором полугодии 1994 года на заседаниях палаты и своевременно направлены для рассмотрения в Государственную Думу. Три законопроекта подготовил Комитет по делам Севера и малочисленных народов (пункты 2, 16, 17 Плана), по одному законопроекту — Комитет по социальной политике и Комитет по вопросам науки, культуры и образования (пункты 20 и 23 Плана).

Проект федерального конституционного закона о внесении дополнения в часть 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации рассматривался на одиннадцатом заседании Совета Федерации и в настоящее время дорабатывается Комитетом по международным делам.

20 законопроектов по различным причинам не были внесены на рассмотрение Совета Федерации во втором полугодии 1994 года, хотя большинство из них комитетами фактически уже подготовлено.

Непосредственно депутатами Совета Федерации в Государственную Думу переданы законопроекты о патентном суде (депутатом Строевым), о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд (депутатом Кузнецовым), о сельскохозяйственном научном учреждении и его экспериментально-производственной базе (депутатом Зволинским).

Еще девять законопроектов находятся сейчас в наших комитетах в стадии разработки.

Что касается оставшихся восьми законопроектов, то комитеты пересмотрели свои позиции и решили на данном этапе от их дальнейшей разработки отказаться. Это лишний раз свидетельствует о необходимости взвешенного подхода к оценке наших желаний и реальных возможностей; о том, что следует планировать только те законопроекты, которые действительно нужны в первую очередь и которые комитеты действительно в состоянии подготовить.

Правда, есть ряд объективных причин, по которым комитеты отказались от запланированного. Скажем, если от Президента или от комитетов Государственной Думы поступили аналогичные проекты, если они подготовлены квалифицированно и согласуются с позицией наших комитетов, то разумнее просто присоединиться к этой работе, что и было сделано в ряде случаев.

Вот почему, если смотреть по позициям, с формальной точки зрения большинство законопроектов нами не подготовлены. Фактически же, повторяю, от части из них комитеты отказались или по обоснованным причинам, или потому, что над этим работают другие субъекты законодательной инициативы. Из представленной вам подробной информации по итогам этой работы в виде таблицы вы увидите, что большинство из них подготовлено, но еще не вынесено на обсуждение палаты.

Вместе с тем необходимо отметить, что дополнительно в порядке законодательной инициативы (после утверждения нашего Плана) в Государственную Думу внесены четыре законопроекта, разработанные комитетами по бюджету, по социальной политике, по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, Комиссией по Регламенту и парламентским процедурам. Еще четыре законопроекта внесены в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы непосредственно депутатами Совета Федерации Шумейко, Абдулатиповым, Тихомировым, Гончаром, Аюшиевым. Два законопроекта — о финансово-промышленных группах и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", — разработанные комитетом по бюджету и рассмотренные на одиннадцатом заседании Совета Федерации, находятся сейчас на окончательной доработке в комитете.

Теперь несколько слов о Плане законодательных инициатив Совета Федерации на первое полугодие текущего года.

Представленный проект Плана фактически отражает все предложения наших комитетов. Его основные разделы можно было бы систематизировать таким образом.

Первое — поправки к Конституции Российской Федерации.

Второе — законопроекты о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации.

Третье — законопроекты в сфере государственного устройства и федеративных отношений.

Четвертое — законопроекты в сфере экономики, международной политики, внешнеэкономической деятельности, науки, культуры, образования и, наконец, в сфере аграрной политики.

Из 35 законопроектов, предусмотренных проектом Плана, 10 перенесены из Плана законодательных инициатив Совета Федерации на второе полугодие 1994 года, в том числе законопроекты "О федеративном устройстве Российской Федерации", "О порядке изменения статуса субъекта Российской Федерации", "О правовом статусе национальных, родовых, общинных хозяйств" и некоторые другие.

Должен отметить, что, несмотря на некоторое улучшение в координации законотворческой деятельности с Администрацией Президента, Правительством, Государственной Думой, реальное продвижение в этом направлении пока ощущается не в полной мере. Об этом свидетельствует январское (1995 года) заседание Координационного совета по обеспечению взаимодействия палат Федерального Собрания и субъектов Российской Федерации, на котором, в частности, обсуждалось три варианта законопроекта "О порядке формирования Совета Федерации".

В результате образовали объединенную комиссию по доработке единого проекта, который вчера мы очень подробно обсуждали. Думаю, усилия и Координационного совета, и Совета Федерации, в частности рабочей группы, которая будет над этим законопроектом работать, должны быть объединены для того, чтобы скорейшим образом подготовить пакет законодательных актов, относящихся к предстоящим выборам. Если мы этого не сделаем, то фактически поставим избирателей перед фактом, когда новые выборы вновь будут проводиться на основе указа Президента.

Анализируя отражение законодательных инициатив Совета Федерации и примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на 1995 год, следует отметить невысокий уровень учета предложений Совета Федерации. Так, только два законопроекта — "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О финансово-промышленных группах" — включены в примерную программу в качестве законопроектов, подлежащих рассмотрению в первую очередь. Это свидетельствует о том, что депутаты Совета Федерации, входящие в состав объединенной комиссии по координации законодательной деятельности, должны не только активно включиться в работу этой комиссии, но, самое главное, эффективно отстаивать позиции Совета Федерации при выборе приоритетных направлений законотворческой деятельности, включая первоочередную разработку законодательной базы для правового регулирования вопросов федеративного устройства, в том числе и межнациональных отношений.

Совершенствованию организации законопроектной работы должно способствовать и расширение практики проведения совместных заседаний комитетов Совета Федерации и Государственной Думы с приглашением представителей Администрации Президента и Правительства Российской Федерации.

В целях осуществления оперативного контроля за прохождением законопроектов, направленных Советом Федерации, а также отдельными депутатами Совета Федерации в Государственную Думу, считаю целесообразным организовать постоянный учет законодательных инициатив Совета Федерации и других субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, с последующим представлением указанной информации в Правовое управление Аппарата Совета Федерации.

Повышению эффективности законотворческой деятельности Совета Федерации, по нашему мнению, должно также способствовать закрепление за каждым направляемым в порядке законодательной инициативы Советом Федерации в Государственную Думу законопроектом официального представителя Совета Федерации, потому что фактически всю эту работу на 80 процентов ведет комитет по конституционному законодательству. Многие комитеты подключаются к этой работе лишь на этапе, когда законопроект уже приходит к нам в палату. Тут и начинаются обвинения в адрес наших коллег из Государственной Думы в том, что законопроект неграмотный, подготовлен он без учета того-то и того-то и так далее. Значит, на более ранних этапах мы фактически не подключаемся к работе. А роль официального представителя Совета Федерации в Госдуме в том и должна состоять, чтобы он участвовал и в подготовке законопроекта, и в ходе обсуждения его в Государственной Думе. Тогда мы сможем целый ряд вопросов снять во время предварительного обсуждения.

Особо хочу подчеркнуть: формирование Плана законодательных инициатив Совета Федерации на этом этапе не заканчивается и будет продолжено с учетом задач, вытекающих из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в котором будут сформулированы основные направления законотворческой деятельности на ближайшую перспективу. Наверное, целый ряд направлений будет раскрыт и в докладе Председателя Совета Федерации о повышении государственной роли Совета Федерации. Думаю, эти документы станут правовой основой для разработки концепции дальнейшего развития российского законодательства, в русле которой будет продолжена эта работа. Ясно, что в течение оставшегося срока наших полномочий мы уже не сможем приступить к обсуждению многих законопроектов, но все же такая концепция заложила бы основы для дальнейшей работы не на один год.

С учетом вышеизложенного, а также в целях предотвращения необходимости вынесения на утверждение Совета Федерации возможных изменений Плана законодательных инициатив Совета Федерации на первое полугодие 1995 года, считал бы возможным не утверждать или одобрять этот План, а принять к сведению. Эта работа очень динамичная, и мы в любое время должны быть готовы к внесению изменений в План по инициативе депутатов. Даже результаты командировок в ряд регионов обусловливают необходимость подготовки новых законопроектов (в том числе точечных). В частности, после посещения Красноярского края и Республики Хакасия группой депутатов мы подготовили законопроект о замораживании цен на энергоносители и направили его на заключение в Правительство. Так вот, подобный подход позволил бы оперативно реагировать на изменение приоритетов в законотворческой деятельности всех участников законодательного процесса.

Что касается Плана мероприятий по реализации полномочий Совета Федерации, то его реализация в большей степени относится к компетенции комитетов. Они определяют темы слушаний, конференций и других мероприятий, и мы не стали жестко регламентировать этот процесс.

Огромная работа, которую проводит ряд наших комитетов (прежде всего комитет по конституционному законодательству), наглядно показывает, что мы должны постепенно входить в присущую Совету Федерации как верхней палате парламента модель законотворческой деятельности. Если будем идти только по пути разработки законопроектов, то с этим делом не справимся. Максимум внимания должен быть, по-моему, уделен предварительной работе с теми законопроектами, которые направляются в Государственную Думу и на экспертизу. Те комитеты, которые заседают фактически на ходу (скажем, в перерыве между заседаниями), не могут по-настоящему подключиться к законотворческой деятельности. Если мы будем отвлекаться на законотворческую деятельность по примеру нижней палаты, то практически затормозим законодательный процесс, потому что экспертная работа будет отставать.

Хотя такую работу сегодня проводит в основном комитет по конституционному законодательству, к этой методике должны подключиться все, в том числе и Аппарат Совета Федерации, потому что он пока по-настоящему не взаимодействует с комитетами Совета Федерации. То есть руководство Совета Федерации, его Аппарат, комитеты все еще не стали единым организмом, который работал бы над выполнением задач, поставленных перед ними и Конституцией, и нашими планами.


ulitka-i-rozi.html
ultrazvukovaya-diagnosticheskaya-ustanovka-aloka-ssd-650-diplomnij-proekt-posvyashen-razrabotke-sistemi-peredachi.html
ultrazvukovie-skaneri.html
ulyanovskij-rajon-plan-meropriyatij-posvyashyonnih-dnyu-materi-2009-goda-cel-provedeniya-meropriyatij.html
umelci-i-mudreci-kazahskih-stepej.html
umenya-est-plan-krolik-bil-voodushevlen-mi-soberemsya-na-zashitu-o-o-stuhlimi-pomidorami.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-g-ananev-rassmotrel-svyazi-psihologii-s-drugimi-naukami-v-kontekste-razrabotannoj-im-koncepcii-kompleksnogo-chelovekoznaniya-vsled-za-ananevim-svyazi-psihologii-s-drugimi-naukami-proanaliziroval-b-f-lomov-on-v.html
  • control.bystrickaya.ru/drevnerusskoe-gosudarstvo-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/nigilizm-v-sovremennom-obshestve-fenomen-i-sushnost-09-00-11-socialnaya-filosofiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vliyanie-globalizacionnih-processov-na-kulturnie-cennosti-molodyozhi-kitaya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-resheniya-uravnenij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/332-analiz-svedenij-poluchennih-pri-osushestvlenii-gosudarstvennogo-zemelnogo-kontrolya.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-konstruktivnoj-strategii-preodoleniya-studentom-psihologicheskih-barerov-v-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/naibolshee-kolichestvo-narushenij-zafiksirovano-nikolaj-vorobev-ekspertnij-doklad-vibori-tambovskoj-oblastnoj-dumi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ria-novosti-moskva-20032009-postpredi-stran-sng-obsudyat-v-minske-povestku-zasedaniya-soveta-premerov-sng.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogovo-tamozhennaya-politika-pri-petre-i.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stad-porushennya-krimnalno-spravi.html
  • books.bystrickaya.ru/biografichni-danni-na-zorka-todorova-trajkova-isbn-978-954-392-030-3-nasheto-letishe-uzundzhovo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nikolaj-alekseevich-nekrasov-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trudi-doktora-geologo-mineralogicheskih-nauk-abdulina-a-a.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rassmotrenie-proizvodstvennoj-deyatelnosti-kombikormovih-kompanij-ssha.html
  • bukva.bystrickaya.ru/strukturnie-metodi-raspoznavaniya-slozhnoorganizovannih-istoricheskih-tablichnih-form.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strahovanie-zhizni-chast-10.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-sleduyushih-normoustanavlivayushih-dokumentov-federalnim-gosudarstvennim-obrazovatelnim-standartom-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-080100.html
  • spur.bystrickaya.ru/krovavij-voshod-norvezhskogo-bleka-stranica-13.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoroe-visshee-obrazovanie-specialistov-s-visshim-inzhenernim-obrazovaniem.html
  • bystrickaya.ru/valyutnij-kontrol-za-postupleniem-v-rossijskuyu-federaciyu-valyutnoj-viruchki-ot-eksporta-tovarov-chast-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-pod-red-e-a-loginovoj-spb-izd-vo-soyuz-2005-korrekcionnaya-pedagogika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovet-iz-knigi-peremen-na-moment-rassilki-byulletenya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapadno-hristianskie-veroispovedaniya-i-obshestvo-v-rossii-xviii-v.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-teplotehnike-avtor-kursa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologiya-sabainda-akt-raldarin-oldanu-timdlg.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-issledovaniya-4-shtatno-nomenklaturnij-metod-4-metod-rascheta-koefficientov-nasishennosti-4-metod-ekstrapolyacii-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-16-fakulteta-inostrannih-yazikov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-chast-24.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverzhdayu-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filmofond--oguk-sverdlovskogo-gosudarstvennogo-kinovideocentra-kinofilma.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chashin-vozglavit-sbornuyu-rossii-po-lizhnomu-dvoeboryu-podgotovlen-po-rezultatam-ezhednevnogo-monitoringa-i-vklyuchaet.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-arlazorova-ciolkovskij-nekachestvennij-ocr-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sushnost-konflikta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.