.RU

Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения - Практическое пособие Москва удк 159. 98 Ббк 88. 5 К89


^ Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения

Отрицательные эмоции, особенно такие, как гнев, агрессия и раздра­жение, отнимают очень много психических сил, и потому желательно как можно реже впадать в такое состояние, серьезно затрудняющее предпринимательскую деятельность и, естественно, не дающее возмож­ность создать положительный деловой имидж. В этой связи имеет смысл рассмотреть технические приемы и методы их приостановки15.

1. Всегда разделяйте человека и проблему. Сосредоточьтесь на ней. Ведь она важнее. Это переключит вас с эмоционального уровня на ра­циональный. Тогда проще и легче разрешить противоречие. К тому же такое переключение освобождает от аффекта, бурной эмоциональной реакции, при которой сознание отключается и не контролируется про­цесс поведения.

2. Представьте на своем месте другого человека. Как бы он повел себя в этой ситуации? Сыграйте роль этого человека. Это поможет за­быть про себя и охладить гнев.

3. Можно представить и такую картину. Между вами и вашим парт­нером стеклянная стена. Вы видите его раздраженные жесты, но не слы­шите, что он говорит. Отпадет нужда отвечать тоже «рычанием». Вы­берите какую-то деталь в его туалете (плохо пришитую пуговицу, сбив­шийся набок галстук и т. п.), посмотрите внимательно на нее, скажите задумчиво: «Вы потеряете пуговицу, а в продаже таких нет». Услыши­те в ответ: «Какая к черту пуговица!» Покажите: «Вот эта».

4. Вы закипели от гнева, готовы высказать партнеру обидные сло­ва, но пересильте себя: спокойно, вы уверены в себе, вы владеете собой. Улыбнитесь или изобразите улыбку мышечно. Представьте, какая смешная у вас улыбка.

Весьма полезны и следующие ТРИ МЕТОДА САМОУСПОКОЕНИЯ.

1. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ГНЕВА. Этот метод требует прежде все­го осмыслить причину, породившую гнев, и придать ей другое значе­ние. Вами управляли эмоции, а разум спал. Разбудите его. Извлеките уроки.

Поищите что-либо положительное в том, что случилось. Оно все­гда есть. Найдите, и ситуация будет выглядеть несколько иначе.

В гневе, как правило, человек почти ничего не добивается. И вы тоже ничего не достигли, дав волю своим эмоциям. Спросите себя: «Очень ли важно для меня то, чего я не достиг?» После таких вопросов вам должно стать смешно, если вы обладаете юмором.

Проанализируйте, те ли мотивы и намерения имел ваш партнер, о которых вы думаете? И в самом ли деле он хотел унизить вас своими словами или действиями?

Проверьте себя еще раз и мысленно спросите, все ли вы сделали, чтобы ваш партнер не повел себя грубо и оскорбительно. Видимо, он был недоволен вашими действиями, если говорить откровенно. Ска­жите себе: «Да, этот тип должен обладать громадной выдержкой и боль­шим уважением ко мне, чтобы не сорваться».

2. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ГНЕВА. Его техника направлена на то, что­бы пережить событие, которое охладит гнев. Например, вас обидел ка­кой-то человек. Вы на него гневаетесь. Но если вы смогли бы увидеть этого человека в какой-либо унизительной ситуации, у вас появилось бы чувство удовлетворения («Так тебе и надо»), возможно — даже жа­лость к нему. И ваш гнев, скорее всего, исчез бы.

Техника визуализации учит тому, чтобы вся конфликтная ситуа­ция проигрывалась в воображении, как бы на внутреннем экране, и тем самым гасила бы гнев. Для визуализации надо расслабиться, сосредо­точиться на внутренних ощущениях и привести в норму дыхание. Можно рекомендовать следующие варианты визуализации гнева:

1) уменьшите в росте человека, вызвавшего ваш гнев. Пусть он бу­дет карликом, гномом или букашкой;

2) постарайтесь увидеть этого человека в смешном виде;

3) представьте гнев в виде пучка энергии, который уходит сквозь вас в землю;

4) придумайте сцену воображаемого реванша по отношению к ваше­му обидчику и насладитесь мщением (только в воображении, конечно).

3. РЕЛАКСАЦИЯ (сила связи между нервной и мышечной систе­мами). Ее техника основана на расслаблении мышечной системы, вслед за которой расслабляется и нервная система. Используя эту технику, надо действовать в следующей последовательности.

1) Вначале попытайтесь смягчить свой гнев и унять агрессивность. Дайте им выйти из вас и не сдерживайте их. Это время займите какой-либо физической работой.

2) Затем максимально расслабьтесь, проведите небольшой аутот­ренинг и мышечно изобразите на своем лице улыбку. Пусть она внача­ле будет похожа на гримасу. Посмотрите на себя в зеркало. Ваш вид действительно вызовет у вас улыбку, но уже не искусственную, а на­стоящую, но, правда, весьма ироничную.

3) Чтобы быстрее успокоиться, не надо быстро ходить по комнате. Лучше остановитесь и сосредоточьтесь на своих внутренних ощуще­ниях. Следите за своим дыханием. Постарайтесь, чтобы оно было как можно более глубоким.

4) Не спешите с ответом вашему, видимо, тоже разгоряченному партнеру. Держите паузу как можно дольше. Такая пауза позволит быстрее успокоиться, лучше сосредоточиться и подобрать достойный ответ. При этом не стремитесь отомстить партнеру или каким-либо словом задеть его самолюбие. Помните о необходимости «сохранить лицо» как для себя, так и для него.

Как известно, отрицательные эмоции более воздействуют на наш слух. Поэтому в напряженных ситуациях следует фиксировать внима­ние не на негативных слуховых ощущениях, а на зрительно восприни­маемых объектах.

Оппонент, раздражающий вас, продолжает говорить что-то, что вы­зывает отрицательную эмоцию. Чтобы отгородиться от действия его речи, постарайтесь увидеть его лицо — как можно отчетливее, во всех деталях, как если бы вы собирались затем по памяти нарисовать его портрет.

Следует смотреть молча, очень внимательно, но не «пялиться», а именно рассматривать, чтобы увидеть. Во время этой умышленной паузы, когда вы замолчали, постарайтесь увидеть как можно больше деталей обстановки рядом с вашим разгоряченным оппонентом.

Кто бы ни был вашим оппонентом — начальник или подчиненный, старший или младший, — ваше внезапное, неожиданное молчание не­пременно вызовет у него недоумение: его эмоциональная напряжен­ность начнет ослабевать.

Сознательно сохраняемое спокойствие всегда является проявле­нием силы духа и поэтому дает огромное преимущество, обладая боль­шой силой воздействия. Нужно только, чтобы ваше молчание и рас­сматривание не были восприняты оппонентом как проявление непри­язни и ироничного отношения к нему.


^ НЕВЕРБАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА

Часто слова собеседника не соответствуют тому, что он на самом деле думает и чувствует. Но как это узнать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать язык жестов и телодвижений, поскольку жесты и мимика лица являются точными индикаторами внутреннего состояния собе­седника, его мыслей и желаний. Действительно, информация, считы­ваемая с рук и лица, является более достоверной, чем полученная че­рез обычный речевой канал общения, поскольку жесты и телодвиже­ния управляются импульсами нашего подсознания.

Успех любого делового разговора в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а та­кой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Поэтому особое внимание нужно обращать на манеры, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестику­лирует.

Понимание языка жестов и мимики позволяет более точно опре­делить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обрат­ную связь, которая играет главную роль в целостном процессе делово­го взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встречено то, что вы гово­рите, — с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какую реак­цию произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по этому поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может пре­дупредить вас о том, надо ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.

О языке жестов и его географии написано мало. Принято думать, что с помощью жестов общаются не слишком образованные люди, а остальные предпочитают пользоваться ими в моменты усталости, ког­да нет сил разговаривать. С этими утверждениями не согласен амери­канский зоолог Десмонд Моррис, написавший очень любопытную кни­гу «Голая обезьяна». Он пишет: «Люди с бедным словарным запасом имеют в своем распоряжении столь же бедный запас жестов».

Моррис утверждает, что язык жестов очень важен для оптимистов по натуре, активных и энергичных людей. По мнению автора, человек в течение суток использует не менее сотни жестов.

Все это позволяет сделать вывод, что если вы желаете достигнуть определенных успехов во взаимоотношениях с партнерами, клиента­ми и своими коллегами, вам необходимо овладеть хотя бы азами не­вербального, т.е. бессловесного общения. В связи с этим целесообраз­но описать основные жесты и телодвижения и дать их толкования при­менительно к условиям ведения делового разговора.


sostoyanie-estestvennoj-rezistentnosti-i-immunologicheskoj-reaktivnosti-u-novorozhdennih-telyat-pri-kolibakterioze-chast-5.html
sostoyanie-estestvennoj-rezistentnosti-i-immunologicheskoj-reaktivnosti-u-novorozhdennih-telyat-pri-kolibakterioze.html
sostoyanie-i-perspektivi-kazahstano-kanadskih-vneshnepoliticheskih-svyazej-na-sovremennom-etape.html
sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-denezhnoj-sistemi-v-rossijskoj-federacii.html
sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-realnogo-investirovaniya-v-rk.html
sostoyanie-insulinorezistentnosti-v-evolyucii-saharnogo-diabeta-2-tipa-14-00-03-endokrinologiya-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/9-napolnennost-osho-prosvetlennij-indijskij-mistik-ne-prinadlezhashij-ni-k-odnoj-iz-organizovannih-religij-ego.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-dlya-uchastnikov-vserossijskogo-slyota-yunih-kraevedov-turistov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kukolnik-chast-shestaya-kukolnik-chast-pervaya-niji-senseimarina-m-ross-.html
  • education.bystrickaya.ru/3-rejting-vuzov-po-urovnyu-dostizhenij-vipusknikov-predstavitelej-biznes-eliti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kognitivnaya-terapiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/ballistika-chast-9.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-9-garantii-prav-chlenov-profsoyuza-i-deyatelnosti-profsoyuznih-organov-rabochee-vremya-i-vremya-otdiha.html
  • letter.bystrickaya.ru/nifhi-90-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-poyasnitelnaya-zapiska-po-uchebnoj-programme-literaturnoe-chtenie-avtori-l-f-klimanova.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-generalnogo-sekretarya-o-rabote-organizacii-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovaniya-nauki-i-innovacij-stranica-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-ispitala-lyubov-boga-otca-kniga-mozhet-znachitelno-pomoch-tem-u-kogo-est-poblemi-s-roditelyami-a-takzhe-tem.html
  • desk.bystrickaya.ru/paskal-tln-1968-1971-zhildari-shvecariyali-alim-niklaus-virt-oip-jrenuge-olajli-programmalau-tl-retnde-sindi.html
  • control.bystrickaya.ru/bgetsaj-mektep-gimnaziyasini-audanda-tken-zerde-ilimi-shiarmashili-zhoba-bajauini-anitamasi.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-centralnoj-komissii-po-socialnim-voprosam-prikaz-ot-24-sentyabrya-2007-g-n-824-ob-organizacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-iz-haosa-rozhdayutsya-zvezdi-vse-voznikaet-i-uhodit.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-avoprosi-mogut-bit-snachala.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-poryadke-razrabotki-utverzhdeniya-i-realizacii-standartov-kachestva-predostavleniya-municipalnih-uslug.html
  • school.bystrickaya.ru/afrikanskaya-chuma-loshadej.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-stranica-18.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sozdanie-informacionnoj-sistemi-uchebnie-plani-vichitka-chasov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-i-pavlyuchko-moskovskij-gosudarstvennij-stroitelnij-universitet.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-zhivopis-akvarelyu-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-istoriya-zarubezhnoj-literaturi-xix-v-ch-i-romantizm-specialnost-031001-filologiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sroki-podachi-zayavleniya-dlya-sdachi-predmetov-po-viboru.html
  • klass.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-bas-prokuraturasini-iti-statistika-zhne-arnaji-esepke-alu-zhnndeg-komitet-men-oni-aumati-basarmalari-shegnde-mraat-anitamalarin-zhnenemese-mraat-zhattarini-kshrmelern-beru.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-kachestve-formirovaniya-professionalnih-kompetencij-specialistov-svidetelstvuyut-sleduyushie-dannie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachami-kursa.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-rodov-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhenskij-trud-toni-kliff-otvetil-na-eti-i-drugie-voprosi-40-let-nazad-kogda-on-napisal-etu-knigu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-34.html
  • institut.bystrickaya.ru/testi-dlya-samokontrolya20-tematika-kontrolnih-rabot23.html
  • letter.bystrickaya.ru/nacionalnaya-biblioteka-respubliki-dagestan.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplom-proektirovanie-kotelnoj-chast-14.html
  • student.bystrickaya.ru/22-fiziko-geograficheskie-usloviya-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-inzhiniring-konstruirovanie-arhitektura.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.