Рассмотрение докладов, представленных государствами
.RU

Рассмотрение докладов, представленных государствами



GE.03-42184 (R) 170603 170603



ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

CERD






1



МЕЖДУНАРОДНАЯ
КОНВЕНЦИЯ
О ЛИКВИДАЦИИ
ВСЕХ ФОРМ
РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ



Distr.

GENERAL


CERD/C/62/CO/4

2 June 2003


RUSSIAN

Original: ENGLISH




^ КОМИТЕТ ПО ЛИКВИДАЦИИ

РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ

Шестьдесят вторая сессия

3-21 марта 2003 года


РАССМОТРЕНИЕ ДОКЛАДОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВАМИ-

^ УЧАСТНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9 КОНВЕНЦИИ


Заключительные замечания Комитета по ликвидации

расовой дискриминации*


Гана


1. Комитет рассмотрел шестнадцатый и семнадцатый периодические доклады Ганы, подлежавшие представлению соответственно 4 января 2000 года и 4 января 2002 года и представленные в одном документе (CERD/C/431/Add.3), на своих 1574-м и 1575-м заседаниях (CERD/C/SR.1574 и CERD/C/SR.1575) 17 и 18 марта 2003 года. На своем 1581-м заседании (CERD/C/SR.1581) 21 марта Комитет принял следующие заключительные замечания.


_______________


* Просьба учитывать, что условное обозначение CERD/C/304/Add... заменяется условным обозначением CERD/C/№ cессии/СО/…


А. Введение


2. Комитет приветствует подробный доклад, представленный государством-участником, и с удовлетворением отмечает тот факт, что в состав делегации высокого уровня, присланной государством-участником, входил представитель Комиссии по правам человека и административной юстиции Ганы. Комитет выражает признательность делегации за представление исчерпывающей дополнительной информации.


^ В. Факторы и трудности, препятствующие осуществлению

Конвенции


3. Комитет отмечает, что полному осуществлению Конвенции в Гане препятствуют недостаточный уровень развития инфраструктуры образования, высокий уровень неграмотности населения в некоторых районах страны, а также некоторые негативные виды традиционной практики.


^ С. Позитивные аспекты


4. Комитет с удовлетворением отмечает качество доклада, а также откровенность и открытость, с которыми государство-участник подошло к описанию ситуации в Гане в том, что касается осуществления Конвенции.


5. Комитет приветствует подход государства-участника, состоящий, с одной стороны, в уважении обычаев и традиций различных этнических групп, проживающих на его территории, а с другой - в принятии мер к обеспечению более полного осуществления прав человека всем населением. Он отмечает далее, что в соответствии со статьей 26 Конвенции, стоящей на защите культурных прав, в стране запрещена традиционная практика, унижающая человеческое достоинство или наносящая ущерб физическому или психическому благополучию людей.


6. Комитет с удовлетворением отмечает важную роль Комиссии по правам человека и административной юстиции (КПЧАЮ) в деле защиты прав человека, особенно права на защиту от расовой дискриминации и нетерпимости, а также деятельность, осуществляемую КПЧАЮ и Национальной комиссией по гражданскому воспитанию. Комитет выражает удовлетворение по поводу децентрализованной структуры КПЧАЮ и ее сотрудничества с организациями гражданского общества, поскольку, по его мнению, это обеспечивает широкий охват населения и более полное осуществление Конвенции.


7. Комитет приветствует предпринимаемые в настоящее время усилия по разработке национального плана действий по борьбе с расизмом и участие в этой работе неправительственных организаций.


8. Комитет признателен делегации за ее заверения в том, что правительство Ганы намерено серьезно рассмотреть возможность выступления с заявлением, предусмотренным статьей 14, а также возможность ратификации поправок к пункту 6 статьи 8 Конвенции. В этой связи Комитет ссылается на резолюцию 57/194 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 2002 года, в которой Ассамблея самым настоятельным образом призвала государства-участники ускорить процесс ратификации этой поправки и оперативно уведомить Генерального секретаря в письменной форме о своем согласии с поправкой.


^ D. Озабоченности и рекомендации


9. Комитет обеспокоен тем, что в ганском обществе продолжает подспудно существовать дискриминация по этническому признаку и что, согласно данным проведенного в 1997 году обследования, 25% респондентов ощущали дискриминацию, обусловленную их племенной принадлежностью. Комитет рекомендует государству-участнику уделять первоочередное внимание искоренению дискриминационной практики и расовых предрассудков в Гане путем расширения и активизации просветительской деятельности, в частности деятельности по осуществлению просветительских программ в области прав человека, а также путем введения уголовной ответственности за акты расовой дискриминации и эффективного преследования таких актов.


10. Особую озабоченность Комитета вызывают спорадически возникающие в стране этнические конфликты с применением насилия, в связи с чем он высоко оценивает усилия, предпринимаемые государством-участником в этой связи. Он отмечает, в частности, роль традиционных и религиозных лидеров в разрешении конфликтов, связанных с землей и борьбой за власть, а также с применением норм обычного права. Комитет просит государство-участник включить в следующий периодический доклад более полную информацию об истоках таких конфликтов, способах их разрешения и конкретных мерах по недопущению их возникновения в будущем. Он просит также представить дополнительную информацию о том, как на практике осуществляют свою деятельность окружные и региональные советы безопасности.


11. Комитет выражает озабоченность по поводу существования некоторых негативных видов традиционной практики, которые, согласно докладу, порождают дискриминацию по расовому или этническому признаку, в частности в том, что касается межрасовых и межэтнических браков. Комитет хотел бы получить информацию о мерах по искоренению такой практики.


12. Принимая к сведению законодательные и другие меры, принятые государством-участником в целях искоренения практики, наносящей ущерб здоровью и унижающей достоинство женщин, Комитет тем не менее выражает озабоченность по поводу имеющих место рецидивов такой практики, в том числе калечащих операций на половых органах женщин, унижающего человеческое достоинство обращения со вдовами и системы "трокоси", и хотел бы получить дополнительную информацию об этнических аспектах такой практики. Комитет призывает государство-участник продолжать усилия в данной области и обращает его внимание на свою общую рекомендацию XXV (56) от 20 марта 2000 года о гендерных аспектах расовой дискриминации.


13. Комитет отмечает, что в Гане существует правовой плюрализм, в связи с чем он выражает пожелание получить более подробную информацию о применении в стране норм обычного права, а также о том, как на практике соотносятся конституционное, общее и обычное право.


14. Учитывая, что Национальной палате вождей поручено провести оценку традиционных обычаев и практики в целях искоренения тех из них, которые являются социально вредными, Комитет хотел бы получить дополнительную информацию о результатах действий, предпринятых этим органом, а также о трудностях, с которыми он столкнулся.


15. Комитет приветствует искренность, с которой государство-участник заявило, что его законодательство не удовлетворяет требованиям пунктов а), b) и с) статьи 4 Конвенции. Учитывая, что государство-участник в настоящее время пересматривает свой Уголовный кодекс, Комитет призывает его ускорить этот процесс и принять меры к тому, чтобы новое законодательство в полной мере соответствовало требованиям статьи 4. Кроме того, Комитет просит включить в следующий периодический доклад информацию о содержании нового законодательства и результатах его применения.


16. Комитет отмечает, что из 9 265 жалоб, рассмотренных КПЧАЮ в 2000 году, лишь менее пяти жалоб были непосредственно связаны с расовой дискриминацией. Согласно информации, представленной государством-участником, большинство жалоб, полученных Комиссией, касались случаев дискриминации по религиозному признаку, которая нередко является косвенным проявлением расовой дискриминации, поскольку принадлежность к той или иной религии в Гане зачастую тесно связана с этнической принадлежностью. Комитет хотел бы получить более подробную информацию по данному вопросу, а также статистические данные о количестве жалоб, в той или иной степени связанных с расовой дискриминацией, и информацию о мерах, принятых Комиссией.


17. Комитет хотел бы получить дополнительную информацию о задачах и деятельности Национальной комиссии по примирению, а также о достигнутых ею результатах.


18. В докладе государства-участника мало говорится о практическом применении статьи 5 Конвенции. Комитет просит государство-участник включить такую информацию в следующий периодический доклад (в соответствии с руководящими указаниями Комитета по представлению докладов и с учетом его общей рекомендации XX (48) от 8 марта 1996 года в отношении статьи 5).


19. Комитет обеспокоен низким уровнем образования населения в некоторых районах страны, обусловленным в том числе этническими факторами. Комитет призывает власти Ганы продолжать и наращивать усилия по преодолению такой ситуации. Комитет выражает пожелание, чтобы в следующий периодический доклад была включена информация о результатах осуществления Северной программы стипендий, а также о критериях отбора ее участников.


20. Комитет хотел бы также получить более полную информацию о правовом статусе местных языков в Гане, а также о том, оказывает ли государство-участник поддержку этим языкам путем осуществления различных программ в области образования, массовой информации и административной деятельности.


21. Приветствуя усилия государства-участника по привлечению всех этнических групп к процессу принятия решений по затрагивающим их вопросам, Комитет хотел бы получить более подробную информацию о мерах, принимаемых в этой связи, и достигнутых результатах.


22. Комитет хотел бы знать, существует ли в Гане дискриминация по признаку происхождения, в связи с чем он обращает внимание государства-участника на свою общую рекомендацию ХХIX по данному вопросу.


23. Комитет призывает государство-участник при подготовке следующего периодического доклада консультироваться с организациями гражданского общества, занимающимися вопросами борьбы с расовой дискриминацией.

24. Комитет рекомендует государству-участнику учитывать при применении Конвенции, и в частности ее статей 2 и 7, во внутреннем праве соответствующие разделы Дурбанской декларации и Программы действий, а также включить в следующий периодический доклад информацию о планах действий и других мерах, предпринимаемых в целях осуществления этих Декларации и Программы действий на национальном уровне. Комитет хотел бы получить информацию о мерах по обеспечению принятия и содержании национального плана действий по борьбе с расизмом, который в настоящее время находится в процессе рассмотрения.


25. Комитет рекомендует государству-участнику принять меры к тому, чтобы его доклады были доступны для широкой общественности с момента их представления Организации Объединенных Наций и обеспечить широкую публикацию замечаний Комитета по этим докладам.


26. Комитет рекомендует государству-участнику представить восемнадцатый периодический доклад совместно с девятнадцатым периодическим докладом (срок представления 4 января 2006 года) и обеспечить освещение в нем всех вопросов, затронутых в настоящих заключительных замечаниях.


-----

razdel-v-instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-otkritom-konkurse.html
razdel-v-ob-otnosheniyah-mezhdu-parlamentom-i-pravitelstvom-uchebnoe-posobie-sost-prof-v-v-maklakov-2-e-izd.html
razdel-v-raboti-po-ognezashite-zhelezobetonnih-konstrukcij-vremennie-rekomendacii-po-tehnologii-i-organizacii-stroitelstva.html
razdel-v-zakaz-na-tovar-federalnoj-celevoj-programmi-russkij-yazik-2006-2010godi-nomer-otkritogo-aukciona-ya-67.html
razdel-vi-mesto-usloviya-i-sroki-periodi-postavki-tovara-vipolneniya-rabot-okazaniya-uslug-poryadok-i-usloviya-oplati.html
razdel-vi-organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-k-graudina-idoktor-filologicheskih-nauk-professor.html
  • studies.bystrickaya.ru/legenda-ob-osnovanii-moldavskogo-knyazhestva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-nachalnij-uroven-elementary-level-test-1-057-36-voprosov-35-rublej.html
  • essay.bystrickaya.ru/binokulyarnij-stereomikroskop-5-sht-tehnicheskoe-zadanie-naimenovaniya-kolichestvo-i-konkretnie-pokazateli.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-postanovlenie-ot-14-marta-2006-g-n-176-pp-o-razvitii-sistem-vodosnabzheniya-i-kanalizacii-goroda-moskvi-na-period-do-2020-goda-stranica-6.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-iv-detskih-rozhdestvenskih-chtenij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-moskva-2009.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-razrabotchikam-uchebno-programmnoj-dokumentacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vii-regionalnogo-obshestvennogo-foruma-dialoga-atomnie-proizvodstva-obshestvo-bezopasnost-2014.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/seminari-kniga-2-stranica-9.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-upravlenie-dohodami-organizacii-annotaciya-programmi-uchebnoj-disciplini-ekonomika-organizacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/dzhon-kejns.html
  • institut.bystrickaya.ru/srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-g-novogo-oskola-belgorodskoj-oblasti.html
  • desk.bystrickaya.ru/pevm-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-ekspluataciya-avtomobilnogo-transporta-organizaciya-kommercheskoj-raboti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-a-zhukovskij-kratkij-rasskaz-o-poete-1chas-13-lesnoj-car-perevod-balladi-i-gete-sili-ugrozhayushie-cheloveku-1chas-14-a-s-pushkin.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-kachestvo-i-bezopasnost-vin-v-rossijskoj-federacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shodnie-sudbi-dvuh-nedarvinovskih-koncepcij-evolyucii-lsberga-i-rgoldshmita.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-otdelenie-predostavleniya-mer-socialnoj-podderzhki-pravitelstvo-nizhegorodskoj-oblasti-postanovlenie-ot-8-avgusta.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-predstavlyaemih-materialov-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-030501-yurisprudenciya.html
  • reading.bystrickaya.ru/mehanizmi-povisheniya-konkurentosposobnosti-ekonomiki-kazahstana-na-primere-otrasli-selskohozyajstvennogo-mashinostroeniya-rk-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-po-otraslyam-i-sferam-deyatelnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-kolichestvennie-metodi-opisaniya-sistem.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-23-mesto-televideniya-v-manipulyacii-soznaniem-sergej-georgievich-kara-murza-manipulyaciya-soznaniem.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-ponyatie-ob-analiticheskom-processe-i-ego-stadiyah-osnovnie-principi-analiza.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-trebovaniya-k-upravlencheskim-resheniyam-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-specialnost.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-v-klinicheskoj-ordinature-po-specialnosti-hirurgiya-stranica-9.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-otcheta-po-kejs-stadi-pervichnoj-profsoyuznoj-organizacii-issledovatelskij-proekt-kemerovskaya-oblastnaya-organizaciya-profsoyuza-rabotnikov-zdravoohraneniya-rf.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/eliti-obsherossijskie-partii-mestnie-izbiratelnie-sistemi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/marketing-uslug-chast-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vii-forma-uvedomleniya-ob-izmenenii-ili-otzive-zayavki-konkurs-provodit-municipalnij-zakazchik-upravlenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sprosite-u-komsomolki-komsomolskaya-pravda-01062006-79-t-str-2-gosduma-rf-monitoring-smi-1-iyunya-2006-g.html
  • college.bystrickaya.ru/10-maegewichte-edinici-mer-i-vesov-biznes-kurs-nemeckij-za-tri-nedeli-bazovij-kurs.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ustrojstvo-i-ekspluataciya-navesnogo-oborudovaniya-tittmo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.