.RU

Рассмотрение докладов, представленных государствами



GE.03-42184 (R) 170603 170603



ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

CERD






1



МЕЖДУНАРОДНАЯ
КОНВЕНЦИЯ
О ЛИКВИДАЦИИ
ВСЕХ ФОРМ
РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ



Distr.

GENERAL


CERD/C/62/CO/4

2 June 2003


RUSSIAN

Original: ENGLISH




^ КОМИТЕТ ПО ЛИКВИДАЦИИ

РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ

Шестьдесят вторая сессия

3-21 марта 2003 года


РАССМОТРЕНИЕ ДОКЛАДОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВАМИ-

^ УЧАСТНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9 КОНВЕНЦИИ


Заключительные замечания Комитета по ликвидации

расовой дискриминации*


Гана


1. Комитет рассмотрел шестнадцатый и семнадцатый периодические доклады Ганы, подлежавшие представлению соответственно 4 января 2000 года и 4 января 2002 года и представленные в одном документе (CERD/C/431/Add.3), на своих 1574-м и 1575-м заседаниях (CERD/C/SR.1574 и CERD/C/SR.1575) 17 и 18 марта 2003 года. На своем 1581-м заседании (CERD/C/SR.1581) 21 марта Комитет принял следующие заключительные замечания.


_______________


* Просьба учитывать, что условное обозначение CERD/C/304/Add... заменяется условным обозначением CERD/C/№ cессии/СО/…


А. Введение


2. Комитет приветствует подробный доклад, представленный государством-участником, и с удовлетворением отмечает тот факт, что в состав делегации высокого уровня, присланной государством-участником, входил представитель Комиссии по правам человека и административной юстиции Ганы. Комитет выражает признательность делегации за представление исчерпывающей дополнительной информации.


^ В. Факторы и трудности, препятствующие осуществлению

Конвенции


3. Комитет отмечает, что полному осуществлению Конвенции в Гане препятствуют недостаточный уровень развития инфраструктуры образования, высокий уровень неграмотности населения в некоторых районах страны, а также некоторые негативные виды традиционной практики.


^ С. Позитивные аспекты


4. Комитет с удовлетворением отмечает качество доклада, а также откровенность и открытость, с которыми государство-участник подошло к описанию ситуации в Гане в том, что касается осуществления Конвенции.


5. Комитет приветствует подход государства-участника, состоящий, с одной стороны, в уважении обычаев и традиций различных этнических групп, проживающих на его территории, а с другой - в принятии мер к обеспечению более полного осуществления прав человека всем населением. Он отмечает далее, что в соответствии со статьей 26 Конвенции, стоящей на защите культурных прав, в стране запрещена традиционная практика, унижающая человеческое достоинство или наносящая ущерб физическому или психическому благополучию людей.


6. Комитет с удовлетворением отмечает важную роль Комиссии по правам человека и административной юстиции (КПЧАЮ) в деле защиты прав человека, особенно права на защиту от расовой дискриминации и нетерпимости, а также деятельность, осуществляемую КПЧАЮ и Национальной комиссией по гражданскому воспитанию. Комитет выражает удовлетворение по поводу децентрализованной структуры КПЧАЮ и ее сотрудничества с организациями гражданского общества, поскольку, по его мнению, это обеспечивает широкий охват населения и более полное осуществление Конвенции.


7. Комитет приветствует предпринимаемые в настоящее время усилия по разработке национального плана действий по борьбе с расизмом и участие в этой работе неправительственных организаций.


8. Комитет признателен делегации за ее заверения в том, что правительство Ганы намерено серьезно рассмотреть возможность выступления с заявлением, предусмотренным статьей 14, а также возможность ратификации поправок к пункту 6 статьи 8 Конвенции. В этой связи Комитет ссылается на резолюцию 57/194 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 2002 года, в которой Ассамблея самым настоятельным образом призвала государства-участники ускорить процесс ратификации этой поправки и оперативно уведомить Генерального секретаря в письменной форме о своем согласии с поправкой.


^ D. Озабоченности и рекомендации


9. Комитет обеспокоен тем, что в ганском обществе продолжает подспудно существовать дискриминация по этническому признаку и что, согласно данным проведенного в 1997 году обследования, 25% респондентов ощущали дискриминацию, обусловленную их племенной принадлежностью. Комитет рекомендует государству-участнику уделять первоочередное внимание искоренению дискриминационной практики и расовых предрассудков в Гане путем расширения и активизации просветительской деятельности, в частности деятельности по осуществлению просветительских программ в области прав человека, а также путем введения уголовной ответственности за акты расовой дискриминации и эффективного преследования таких актов.


10. Особую озабоченность Комитета вызывают спорадически возникающие в стране этнические конфликты с применением насилия, в связи с чем он высоко оценивает усилия, предпринимаемые государством-участником в этой связи. Он отмечает, в частности, роль традиционных и религиозных лидеров в разрешении конфликтов, связанных с землей и борьбой за власть, а также с применением норм обычного права. Комитет просит государство-участник включить в следующий периодический доклад более полную информацию об истоках таких конфликтов, способах их разрешения и конкретных мерах по недопущению их возникновения в будущем. Он просит также представить дополнительную информацию о том, как на практике осуществляют свою деятельность окружные и региональные советы безопасности.


11. Комитет выражает озабоченность по поводу существования некоторых негативных видов традиционной практики, которые, согласно докладу, порождают дискриминацию по расовому или этническому признаку, в частности в том, что касается межрасовых и межэтнических браков. Комитет хотел бы получить информацию о мерах по искоренению такой практики.


12. Принимая к сведению законодательные и другие меры, принятые государством-участником в целях искоренения практики, наносящей ущерб здоровью и унижающей достоинство женщин, Комитет тем не менее выражает озабоченность по поводу имеющих место рецидивов такой практики, в том числе калечащих операций на половых органах женщин, унижающего человеческое достоинство обращения со вдовами и системы "трокоси", и хотел бы получить дополнительную информацию об этнических аспектах такой практики. Комитет призывает государство-участник продолжать усилия в данной области и обращает его внимание на свою общую рекомендацию XXV (56) от 20 марта 2000 года о гендерных аспектах расовой дискриминации.


13. Комитет отмечает, что в Гане существует правовой плюрализм, в связи с чем он выражает пожелание получить более подробную информацию о применении в стране норм обычного права, а также о том, как на практике соотносятся конституционное, общее и обычное право.


14. Учитывая, что Национальной палате вождей поручено провести оценку традиционных обычаев и практики в целях искоренения тех из них, которые являются социально вредными, Комитет хотел бы получить дополнительную информацию о результатах действий, предпринятых этим органом, а также о трудностях, с которыми он столкнулся.


15. Комитет приветствует искренность, с которой государство-участник заявило, что его законодательство не удовлетворяет требованиям пунктов а), b) и с) статьи 4 Конвенции. Учитывая, что государство-участник в настоящее время пересматривает свой Уголовный кодекс, Комитет призывает его ускорить этот процесс и принять меры к тому, чтобы новое законодательство в полной мере соответствовало требованиям статьи 4. Кроме того, Комитет просит включить в следующий периодический доклад информацию о содержании нового законодательства и результатах его применения.


16. Комитет отмечает, что из 9 265 жалоб, рассмотренных КПЧАЮ в 2000 году, лишь менее пяти жалоб были непосредственно связаны с расовой дискриминацией. Согласно информации, представленной государством-участником, большинство жалоб, полученных Комиссией, касались случаев дискриминации по религиозному признаку, которая нередко является косвенным проявлением расовой дискриминации, поскольку принадлежность к той или иной религии в Гане зачастую тесно связана с этнической принадлежностью. Комитет хотел бы получить более подробную информацию по данному вопросу, а также статистические данные о количестве жалоб, в той или иной степени связанных с расовой дискриминацией, и информацию о мерах, принятых Комиссией.


17. Комитет хотел бы получить дополнительную информацию о задачах и деятельности Национальной комиссии по примирению, а также о достигнутых ею результатах.


18. В докладе государства-участника мало говорится о практическом применении статьи 5 Конвенции. Комитет просит государство-участник включить такую информацию в следующий периодический доклад (в соответствии с руководящими указаниями Комитета по представлению докладов и с учетом его общей рекомендации XX (48) от 8 марта 1996 года в отношении статьи 5).


19. Комитет обеспокоен низким уровнем образования населения в некоторых районах страны, обусловленным в том числе этническими факторами. Комитет призывает власти Ганы продолжать и наращивать усилия по преодолению такой ситуации. Комитет выражает пожелание, чтобы в следующий периодический доклад была включена информация о результатах осуществления Северной программы стипендий, а также о критериях отбора ее участников.


20. Комитет хотел бы также получить более полную информацию о правовом статусе местных языков в Гане, а также о том, оказывает ли государство-участник поддержку этим языкам путем осуществления различных программ в области образования, массовой информации и административной деятельности.


21. Приветствуя усилия государства-участника по привлечению всех этнических групп к процессу принятия решений по затрагивающим их вопросам, Комитет хотел бы получить более подробную информацию о мерах, принимаемых в этой связи, и достигнутых результатах.


22. Комитет хотел бы знать, существует ли в Гане дискриминация по признаку происхождения, в связи с чем он обращает внимание государства-участника на свою общую рекомендацию ХХIX по данному вопросу.


23. Комитет призывает государство-участник при подготовке следующего периодического доклада консультироваться с организациями гражданского общества, занимающимися вопросами борьбы с расовой дискриминацией.

24. Комитет рекомендует государству-участнику учитывать при применении Конвенции, и в частности ее статей 2 и 7, во внутреннем праве соответствующие разделы Дурбанской декларации и Программы действий, а также включить в следующий периодический доклад информацию о планах действий и других мерах, предпринимаемых в целях осуществления этих Декларации и Программы действий на национальном уровне. Комитет хотел бы получить информацию о мерах по обеспечению принятия и содержании национального плана действий по борьбе с расизмом, который в настоящее время находится в процессе рассмотрения.


25. Комитет рекомендует государству-участнику принять меры к тому, чтобы его доклады были доступны для широкой общественности с момента их представления Организации Объединенных Наций и обеспечить широкую публикацию замечаний Комитета по этим докладам.


26. Комитет рекомендует государству-участнику представить восемнадцатый периодический доклад совместно с девятнадцатым периодическим докладом (срок представления 4 января 2006 года) и обеспечить освещение в нем всех вопросов, затронутых в настоящих заключительных замечаниях.


-----

razdel-v-instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-otkritom-konkurse.html
razdel-v-ob-otnosheniyah-mezhdu-parlamentom-i-pravitelstvom-uchebnoe-posobie-sost-prof-v-v-maklakov-2-e-izd.html
razdel-v-raboti-po-ognezashite-zhelezobetonnih-konstrukcij-vremennie-rekomendacii-po-tehnologii-i-organizacii-stroitelstva.html
razdel-v-zakaz-na-tovar-federalnoj-celevoj-programmi-russkij-yazik-2006-2010godi-nomer-otkritogo-aukciona-ya-67.html
razdel-vi-mesto-usloviya-i-sroki-periodi-postavki-tovara-vipolneniya-rabot-okazaniya-uslug-poryadok-i-usloviya-oplati.html
razdel-vi-organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-dlya-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-geografii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pervij-etap-2003-2004-gg-sozdanie-strukturi-informacionno-tehnologicheskoj-sredi-shkoli.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-gidrometeorologicheskie-usloviya-zavdannya-ta-metodichn-vkazvki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-i-kovalev-sovremennaya-russkaya-kulinariya-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-kosmicheskoe-pravo-chast-11.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-otcheta-po-nir-na-temu-soprovozhdenie-avtomatizirovannoj-informacionnoj-sistemi-toplivno-energeticheskogo-balansa-samarskoj-oblasti.html
  • crib.bystrickaya.ru/gustav-majrink-angel-zapadnogo-okna-stranica-25.html
  • crib.bystrickaya.ru/ivan-vasilevich-kireevskij-istoriya-russkoj-i-ukrainskoj-filosofii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchitel-matematiki-programma-kvalifikacionnogo-ekzamena-dlya-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-habarovskogo.html
  • books.bystrickaya.ru/bolasha-malmderd-ksbi-dayarliinda-leumettk-pedagogikali-tehnologiyalardi-pajdalanu-sh-d-imangalieva-r.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sikhizm-religiya-dobrovolnogo-kompromissa-izvestnij-avstralijskij-bogoslov-i-propovednik-n-porublev-vsestoronne.html
  • student.bystrickaya.ru/22-analiz-i-razrabotka-plana-dohodov-i-rashodov-vidi-i-principi-finansovogo-planirovaniya-ego-rol-na-predpriyatii-13-glava.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-vedomstvennih-smi-na-period-s-1-po-17-dekabrya-2010-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/28-marta-20-30-milliard-lyudej-viklyuchat-svet-na-odin-chas.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moj-zemlyak.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-pervogo-zamestitelya-predsedatelya-gosudarstvennogo-komiteta-respubliki-tatarstan-po-tarifam-a-l-shtroma-na-rasshirennom-soveshanii-ob-osnovnih-rezultatah.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-dispetcherskogo-regulirovaniya-dvizheniya-sudov-na-vnutrennih-vodnih-putyah-rossijskoj-federacii.html
  • report.bystrickaya.ru/ion-degen-ya-i-generali-zametki-po-evrejskoj-istorii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/av-perova-tomsk-sovremennie-biotehnologii-i-budushee-chelovechestva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravovaya-politika-rossijskoj-federacii-v-sfere-socialnoj-bezopasnosti-na-opite-borbi-s-narkotikami.html
  • essay.bystrickaya.ru/direktor-departamenta-otchet-programma-001-obespechenie-deyatelnosti-upolnomochennogo-organa-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-meropriyatij-po-borbe-s-korrupciej-v-2013-godu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-sostavleniyu-referata-po-discipline-matematika-razdel-geometricheskie-tela-i-poverhnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoriya-poznaniya-metodologicheskaya-osnova-posobie-otmecheno-premiej-na-konkurse-uchebnikov-po-pedagogike.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/3-aktualnie-problemi-otechestvennoj-istorii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-innovacionnoj-deyatelnostyu-predpriyatiya.html
  • report.bystrickaya.ru/holidays-bao-press.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-formi-kontrolya-znanij-studentov-programma-disciplini-ispanskij-yazik-i-etap-1-2-kursi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcii-prochitannoj-12-iyulya-1995-g-v-letnej-shkole-company.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-literaturovedenie-narodnoe-poeticheskoe-tvorchestvo-hudozhestvennaya-literatura-15.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-sd-04-audit-napravleniya-080100-ekonomika-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shestaya-scenicheskaya-svoboda-uchebnoe-posobie-obobshaet-opit-raboti-so-studentami-po-akterskomu-i-rezhisserskomu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-ordinatora-specialnost-stomatologiya-ortopedicheskaya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-a-suhomlinskij-zaveduyushij-mdou-180-brusenceva-irina-nikolaevna.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-obespechit-uglublennoe-izuchenie-otdelnih-disciplin-programmi-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.