.RU

Рабочая программа по предмету «математика» (2 класс) учителя начальных классов - страница 3





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель творческой группы Заместитель директора по УР Директор

________________/Л. Г. Титова___ МОУ «Бирюлинская СОШ» МОУ «Бирюлинская СОШ»

Протокол № _______от _____________/^ С. Р. Хайрутдинова __________________/Н. Г. Медведева_

«_______»____________2010 года «_______»____________2010 года Приказ №_________ от

«_____» _______________2010 года


Рабочая программа

по предмету «Искусство» (2 класс)

учителя начальных классов

МОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Гилязовой Елены Борисовны,

II квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ________ от

«________»_________________2010 года


2010-2011 учебный год.


Учебно-тематическое планирование

по предмету «Искусство».

^ Класс: 2

Учитель: Гилязова Елена Борисовна

Количество часов: Всего: 68 ч. В неделю: 2 ч.

Планирование составлено на основе «Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования». Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, 2-е издание, стереотипное. М.: Дрофа, 2008.

Учебник: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. «Музыка», 2 класс, М: «Просвещение», 2009 г.

Дополнительная литература:

  1. Н. Б. Улашенко, «Музыка», 2 класс, поурочные планы по программе Е. Д. Критской, Волгоград: «КОРИФЕЙ»,2008 г.

  2. Л. Ю. Бушкова, Поурочные разработки по изобразительному искусству, 2 класс, М: «ВАКО», 2009 г.



^ Искусство (музыка и ИЗО)

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе «Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования» по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство».

Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения ребёнка в современное информационное, социокультурное пространство.

Методологической основой программы являются современные концепции в области художественного образования (Д.Б.Кабалевский, Б.М.Неменский, Е. Д. Критская и др.).

Содержание программы даёт возможность реализовывать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Календарно-тематическое планирование уроков: «Искусство» (Музыка и ИЗО) составлено в соответствии с перечисленными целями и имеет в основе реализации данного курса следующие задачи:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного самообразования.

В результате изучения «Искусство» ученик должен

Знать/ понимать

- слова и мелодию Гимна России;

-основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;

- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

-известные центры народных художественных ремёсел России;

- названия изученных произведений и их авторов;

Уметь

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодии, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях;

-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении;

-оценки произведенй искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительно искусства, народного творчества;

-передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.


^ Содержание тем учебного курса



Перечень разделов программы

Количество часов

Содержание темы

МУЗЫКА

1.

Россия-Родина моя

7 ч.

Музыкальные образцы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня мелодия. Аккомпанемент.

2.

День полный событий

3 ч.

Мир ребёнка в музыкальных интонациях, образах

3.

«О России петь-что стремиться в храм»

4 ч.

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество христово. Молитва. Хорал.

4.

« Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

8 ч.

Мотив, Напев наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

5.

В музыкальном театре.

2 ч.

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

6.

В концертном зале

4 ч.

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надо бы уменье…»

6 ч.

Композитор – исполнитель- слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

ИЗО


1.

Мир изобразительных (пластических) искусств.

8 ч.

Виды изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

Жанры изобразительных искусств: портрет, пейзаж, натюрморт и анималистический жанр.

2.

Художественный язык изобразительного искусства.

10 ч.

Основы языка изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция, объём, пропорции. Элементарные основы рисунка.

3.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

16 ч.

Работа в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности. Навыки рисования с натуры, по памяти и воображению.



^ Учебно-тематическое планирование по «ИСКУССТВУ» для 2 класса

(ИЗО, Музыка)



п/п

Тема урока

Кол

во

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся; виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки

дата

план

факт

1.

Цветочная поляна.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и впечатлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать тёплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь/применять различать основные и составные, холодные и тёплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками.







2.

Музыка вокруг нас

1

Вводный урок

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Заинтересованность;

Участие в коллективной работе.







3.

Радуга на грозовом небе.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и представлению.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь/применять смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками







4.

«Если марш дадут музыканты»…



1

Урок -лекция

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Отклик на характер песни.

Умение слушать свое исполнение и исполнение соседа.

Добиваться напевного звучания мелодии, одновременного начала и окончания пения.







5.

Осенний листопад

1

Комбинированный урок

Рисование по образцу.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь/применять рисовать по представлению; смешивать краски







6.

Разнообразие маршевой музыки.



1

Традиционный

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Участие в беседе; Исполнение песен;

Участие в обсуждении фрагментов;

Сольное исполнение песен.







7.

Осенний лес.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и представлению.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила работы с акварелью.

Уметь/применять выполнять рисунок акварелью







8.

Танец.



1

Традиционный урок

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Умение сравнивать музыку;

Принимать участие в пластическом интонировании;

Слышать настроение звучащей музыки.







9.

Овощи и фрукты.

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила работы с акварелью.

Уметь/примеять выполнять рисунок акварелью







10

Разнообразие танцевальной музыки.



1

Урок-путешествие.

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Отклик на музыку;

Понимание значения регистра в музыке.







11

Осенние работы в саду и на огороде.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и представлению

Самостоятельная работа.

Уметь/применять самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски







12

Песня.



1

Урок-беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия.







13

Мой четвероногий друг.

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры и по памяти.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила рисования
с натуры.

Уметь/применять выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков







14

Страна музыкальных волшебников.



1

Урок – концерт.

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

Музицировать на уроке. Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.







15

Рисование птицы.

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры и по памяти.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила рисования
с натуры.

Уметь/применять выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков







16

Слушать, слышать, размышлять.



1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.







17

Рисунок на свободную тему.

1

Урок -игра

Рисование по памяти и впечатлению

Самостоятельная работа.

Уметь/применять изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы







18

Умеет ли разговаривать музыка?



1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора.







19

Сказочная птица.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и представлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила рисования с натуры.

Уметь/применять выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков







20

Что выражает музыка?



1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора.







21

Обитатели подводного мира.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и представлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила рисования с натуры.

Уметь/применять выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков







22

Музыка – зеркало человеческих характеров.



1

Урок-игра

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера .







23

Моя малая Родина.

1

Комбинированный урок

Рисование пейзажа.

Самостоятельная работа.

Уметь/применять самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски







24

Что изображает музыка?

1

Урок-игра

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Научиться лучше слушать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении.







25

Узоры паутины

1

Комбинированный урок

Рисование по образцу с элементами творчества.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила рисования

с натуры.

Уметь/применять рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл







26

Картины природы в музыке.



1

Урок-игра

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Усвоить средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр).







27

Зима в лесу

1

Комбинированный урок

Рисование на тонированной бумаге белой гуашью.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила работы с графическими материалами







28

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

Урок-импровизация

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Понимание смысла духовного праздника.

Освоить детский фольклор.

Умение передавать в песнях настроение и характер.







29

Наша Родина – Россия.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и представлению.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила выражения характера человека через украшение.

Уметь/применять сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов







30

Урок – обобщения по темам: «Три кита в музыке, «О чем говорит музыка?»



1

Урок-концерт

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Усвоение знаний учащихся по пройденным темам







31

Новогодняя елка.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и впечатлению.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила выполнения коллективной работы.

Уметь/применять различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы







32

Куда ведет нас песня?

1

Урок - ознакомление

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с оперой.







33

Животные – герои картин.

1

Урок-сказка.


Рисование по памяти и представлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина,

М. Кукунова, В. Серова. Уметь/применять рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски







34

Проводы зимы

1

Урок-игра.

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Исполнение в характере. Умение высказываться о музыке.

Знать масленичные песни. Музицирование.







35

Мужской образ русских сказок.

1

Комбинированный урок

Рисование по представлению

Самостоятельная работа.

Уметь/применять изображать мужской образ; выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения







36

Встреча весны.

1

Урок-концерт

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Изобразительное и прикладное творчество-отклик на урок.

Предлагать свои весенние игры.







37

Женский образ русских сказок.

1

Комбинированный урок

Рисование по представлению

Самостоятельная работа.

Уметь/применять изображать женский образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения







38

Куда ведет нас танец?

1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с балетом.







39

С чего начинается Родина?

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать различные виды и жанры изобразительного искусства;

использовать художественные материалы.

Уметь/применять выполнять рисование по памяти и представлению







40

Симфоническая музыка

1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с симфонией.







41

Морозные узоры.

1

Комбинированный урок

Рисование на тонированной бумаге бело гуашью.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать понятие «украшение».

Уметь/применять рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски







42

Концерт.

1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с концертом.







43

Мой папа – защитник Отечества.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и представлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила выражения характера человека через украшение.

Уметь/применять сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов







44

Куда ведет нас «марш»?

1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Научить слышать звучание марша в опере, балете; выявлять различный характер марша.







45

Замок Снежной королевы.

1

Комбинированный урок

Рисование по представлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать понятие «украшение».

Уметь/применять рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски







46

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

Традиционный урок, с элементами игры

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Характеризовать музыкальные образы.

Принимать участие в играх, пластическом интонировании.







47

Мамин праздник.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и представлению.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать правила выражения характера человека через украшение.

Уметь/понимать сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов







48

Куда ведут нас «Три  кита»?



1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Услышать в музыке урока: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя.







49

Весна идет.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и представлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые
и холодные цвета.

Уметь/применять высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;







50

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

Углубление знаний.

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Назвать понравившиеся пьесы, звучащие на уроке и объяснить свой выбор. Узнавать пьесы.







51

Рисунок на свободную тему.

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и впечатлению

Самостоятельная работа.

Уметь/применять передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски







52

Мелодия  - душа музыки

1

Урок-концерт

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Усвоение основного средства музыкальной выразительности (мелодия).







53

«Спички детям не игрушка»

1

Комбинированный урок

Рисование по представлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь/применять высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски







54

Музыкальная речь как выразитель образного содержания музыки. Мелодия, гармония, виды темпа, динамика.

1

Урок - ознакомление

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Усвоение следующих средств музыкальной выразительности: гармония, виды темпа, динамика.







55

Хохломская роспись

1

Комбинированный урок

Рисование по представлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать виды декоративно–прикладного творчества;

Уметь/применять рисовать узор в круге.







56

Музыкальные формы.



1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Уметь определять характер музыки.

Уметь подбирать цветовой фон.

Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой.







57

Гжель.

1

Комбинированный урок

Рисование по представлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать виды декоративно–прикладного творчества;

Уметь/применять рисовать узоры на предметах быта.







58

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Урок-импровизация

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Анализировать содержание музыкального произведения.

Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты.







59

Жестовские подносы.

1

Комбинированный урок

Рисование по представлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать виды декоративно–прикладного творчества;

Уметь/применять рисовать узор в овале.







60

Тембр – элемент музыкальной речи.

1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Усвоить важность тембра как средства музыкальной выразительности.







61

День Победы

1

Комбинированный урок

Рисование по представлению

Самостоятельная работа.

Уметь/применять различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы







62

Тембр голоса

1

Урок - беседа

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Умение проследить соответствие музыкальных инструментов музыкальным образам симфонической сказке







63

Моя любимая игрушка.

1

Комбинированный урок

Рисование с натуры.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые
и холодные цвета.

Уметь/применять высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;







64

Волшебный цветик-семицветик.

И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган)

1

Урок – путешествие

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Назвать произведения, которые понравились и объяснить свой выбор. Различать мелодию и аккомпанемент.

Узнавать звучание органа.







65

Скоро лето

1

Комбинированный урок

Рисование по памяти и представлению.

Самостоятельная работа.

Знать/понимать понятия «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры. Уметь/применять выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков







66

Все в движении. Попутная песня.

1

Урок – путешествие

Групповая, индивидуальная

Выразительное исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Уметь определять характер музыки.

Уметь подбирать цветовой фон.

Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой







67

Рисунок на свободную тему

1

Урок-викторина

Рисование по памяти и впечатлению

Самостоятельная работа.

Знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России.

Уметь/применять высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
(что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник?)







68

Обобщающие уроки четверти и года.

1

Урок-концерт

Групповая, индивидуальная

Выразит. исполнение

Наблюдение, эмоциональный отклик детей.

Умение хорошо узнавать три жанра (трёх  «китов») в музыке (песня, марш, танец), знание основ музыкального искусства, построение первого этажа








«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель творческой группы Заместитель директора по УР Директор

________________/Л. Г. Титова____ МОУ «Бирюлинская СОШ» МОУ «Бирюлинская СОШ»

Протокол № _______от ______________/^ С. Р. Хайрутдинова __________________/Н. Г. Медведева__

«_______»____________2010 года «_______»____________2010 года Приказ №_________ от

«_____» _______________2010 года


Рабочая программа

по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» (2 класс)

учителя начальных классов

МОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Гилязовой Елены Борисовны,

II квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ________ от

«________»_________________2010 года


2010-2011 учебный год.


Учебно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир и ОБЖ».

prezentaciya-dopolni-telnogo-ofisa-stavropolskogo-filiala-banka-vozrozhdenie.html
prezentaciya-kak-vid-naglyadnosti-usloviya-effektivnosti.html
prezentaciya-mobilna-eyo-legko-vizvat-i-ubrat.html
prezentaciya-shema-doklad-videorolik-i-t-d-na-anglijskom-yazike.html
prezentaciya-zhenskoj-volejbolnoj-komandi-dinamo-kazan-stranica-2.html
prezhde-vsego-stranica-14.html
  • books.bystrickaya.ru/bereshit-191-11-.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-pravo-32009-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2009-2010-gg.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenieg-sopredsedateli-ekspertnih-grupp-na-vsemirnoj-konferencii-2005g.html
  • school.bystrickaya.ru/chernaya-i-cvetnaya-metallurgiya-mira.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-1-uroven-kompetencii-i-kontroliruemih-pokazatelej-deyatelnosti-dobrovolca-v-organizacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fizicheskoe-stroenie-solnca.html
  • institut.bystrickaya.ru/trinadcatij-arbitrazhnij-apellyacionnij-sud.html
  • write.bystrickaya.ru/g-tomsk-24-noyabrya-2010-g-17-00-aktovij-zal-glavnogo-korpusa-tpu-pr-lenina30.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-landshaftovedenie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ii-kolin-makkalou-simvol-veri-tretego-tisyacheletiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otkritoe-pismo-prezidentu-ukraini-viktoru-yushenko.html
  • lecture.bystrickaya.ru/424osobennosti-otrazheniya-v-uchete-i-otchetnosti-otdelnih-operacij-vedushij-yuriskonsult.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fond-federaciya-sobral-zvezd-dlya-uchastiya-v-blagotvoritelnom-aukcione-s-molotka-ushli-gitara-kostnera-i-kniga-kinga-15.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-metodologiya-istorii-iskusstva-predmet-celi-i-zadachi-kursa.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-11-chas-00-min-57-sek-a-p-torshin-predsedatelstvuyushij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnoj-discipline-patofiziologiya-po-specialnosti-022700-klinicheskaya-psihologiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mneniya-kommentarii-izvestiya-sokolov-maksim-03042009-56-str-8-novosti-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-9-klass.html
  • bystrickaya.ru/vliyanie-kosmicheskoj-radiacii-na-solnechnie-batarei-iskusstvennih-sputnikov-zemli-i-sposobi-zashiti.html
  • tests.bystrickaya.ru/mektep-zhasina-dejng-balalardi-salauatti-mr-saltin-aliptastiruda-ltti-imil-ozalis-ojindarini-erekshelg.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-6-chestnost-i-spravedlivost-uchebno-metodicheskoe-posobie-cheboksari-2005-bbk-87-7r30-p-784.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-ordinaturu-po-specialnosti-anesteziologiya-reanimatologiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-energoeffektivnosti-sistemi-teplosnabzheniya-uchebnih-pomeshenij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oao-novo-kemerovskaya-tec.html
  • holiday.bystrickaya.ru/norma-prava-chast-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-8-sredstva-truda-v-avtoservise-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ds-09-sistemi-tehnologii-i.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/20-g-kolomna-nazvanie-subekta-rossijskoj-federacii-moskovskaya-oblast.html
  • essay.bystrickaya.ru/energeticheskij-obmen-metodichka-47-farmaciya-fiziologiya-zhkt.html
  • bystrickaya.ru/vozvrashenie-ne-predusmotreno-stranica-24.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-russkogo-yazika-nauchnie-dostizheniya-za-2009-god.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-levuyu-chast-uravneniya-mozhno-rassmatrivat-kak-nekotoroe-neizvestnoe-kompleksnoe-chislo-privedya-ego-k-vidu-a-bi-poluchaem-uravnenie-ravnosilnoe-dannomu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/genealogiya-v-emigrantskoj-memuaristike-1920-h-1950-h-gg.html
  • report.bystrickaya.ru/i-signalov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-osnovnaya-krazdelu-drevnerusskaya-literatura-gasparov-b-m-poetika-slova-o-polku-igoreve-m-2000-drevnerusskaya-literatura-ix-xvii-vekov.html
  • credit.bystrickaya.ru/pochti-polveka-nazad-yarkoe-perezhivanie-prodolzhavsheesya-vsego-neskolko-chasov-izmenilo-vsyu-moyu-lichnuyu-zhizn-i-nauchnuyu-kareru-ya-togda-molodoj-vrach-psihiatr-ne-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.