.RU

Покровское-Стрешнево - часть 2

В дальнейшем дом в Покровском был перестроен архитектором А.И. Резановым по заказу Евгении Федоровны Шаховской-Глебовой-Стрешневой. В это время строятся характерные башни, сохранившиеся до настоящего времени. К основному дому был пристроен корпус театра. Спектакли в нем давали раз в неделю по во воскресеньям.

Уже с начала XIX века Покровское-Стрешнево стало знаменито своими летними дорогими и фешенебельными дачами. Один из дачников - Николай Михайлович Карамзин работал здесь над Историей государства Российского . В 1856 году в одной из дач «Покровского-Стрешнево» жила семья Берс. Именно сюда приехал свататься ко второй из дочерей Софье Андреевне Лев Николаевич Толстой.

Со второй половины XIX века появляется все больше промышленных предприятий в «Покровском-Стрешнево» и в Тушино. Наряду с предприятиями Сувировых, Белишевых возникают фабрики Н.Третьякова, О.Рамбоя, Альтшуллера.

Открытие в 1901 году Московско-Виндавской железной дороги не только оживило дачную жизнь в «Покровском-Стрешнево», но и способствовало возникновению и развитию дачного поселка, выросшего буквально за три-четыре года. Была построена деревянная железнодорожная платформа Покровское-Стрешнево . В 1908 году было построено каменное станционное здание оригинальной архитектуры по проекту архитектора Бржозовского. К нему пристроили красивую открытую веранду.

Одна из самых фешенебельных дачных местностей Подмосковья пользовалось успехом не только у постоянных дачников, но и у приезжавших на день отдыхающих. 13 июля 1908 года сюда пустили автобус от Петровского парка.

Дачный характер местности в «Покровском-Стрешнево» сохранился и после 1917 года. После революции поселок разрастается , по обе стороны шоссе появляются ведомственные дачные хозяйства. В их числе был городок Наркомата обороны, в центре которого возвышался памятник первому красному офицеру К.Е. Ворошилову.

В дачах у «Покровского-Стрешнево» была устроена трудовая детская колония Наркомата путей сообщения, где дети занимались подсобным хозяйством, разводили свиней, кроликов, птицу, работали на огороде. К ним присоединялись детские учреждения других ведомств. Однако планы дальнейшего развития детского городка не были осуществлены. На этом месте по решению Моссовета начал формироваться рабочий поселок.

К 1929 году этот рабочий поселок вошел в состав Москвы. Остальная же территория нынешнего «Покровского-Стрешнево» относилась к Красногорскому району Московской области.

После революции на территории муниципального района Покровское-Стрешнево возникают крупные промышленные предприятия. При этом меняется производственный профиль района. На рубеже 20-х - 30-х годов создается советская авиационная промышленность. Добровольное общество Осоавиахим переходит от сбора средств для постройки первых советских самолетов к массовому обучению летчиков и парашютистов. В 1929 году по соседству с деревней Тушино на пойменном лугу была основана летная школа Осоавиахима с небольшим аэродромом. В 1930 г. рядом с ней, ближе к железной дороге, строится планерный завод, освоивший серийное производство летательных аппаратов, столь необходимых для обучения будущих летчиков. Около железнодорожной станции появляются небольшие кустарные мастерские по ремонту аэропланов. В помещении бывшей фабрики Третьякова размещается парашютная фабрика.

В 20-е годы немало надежд в области воздушных сообщений и обороны страны связывалось с дирижаблями. Для руководства программой советского дирижаблестроения были приглашены крупнейшие авторитеты Умберто Нобиле и Константин Циолковский. Работы разворачивались в Долгопрудном и в «Покровском-Стрешнево», которое в то время еще не входило в Москву. На безлюдном болотистом месте близ станции Тушино был построен авиагородок в составе двух заводов (нынешних ТМЗ и ММП им. В.В. Чернышева) и учебного комбината (ДУК), где готовили дирижаблестоителей и воздухоплавателей. Лекции студентам читал Умберто Нобиле. Здесь был спроектирован и построен полужесткий дирижабль СССР-В-7 . Однако вскоре производство и проектирование дирижаблей было свернуто. Завод у станции Тушинской был перепрофелирован на производство авиационных двигателей. Строительство основных цехов развернулось в 1931-1933 гг. В 1933 году завод вступил в строй и начал производство моторов для пассажирского самолета Сталь-3 конструкции А.И.Путилова. В 1938 году Моторостроительный завод был передан в ведение НКВД и получил новое направление. В обстановке строжайшей секретности здесь велись работы по совершенствованию и вводу в производство дизельных моторов, предназначенных для бомбардировочной авиации. Как знамение времени на заводе появляется спецтюрьма - Особое конструкторское бюро , укомплектованное 65 специалистами из заключенных, в недавнем прошлом ведущими сотрудниками ряда крупнейших предприятий и научных учреждений. Заключенным был и начальник ОКБ Алексей Дмитриевич Чаромский, создатель дизельного двигателя АН-1, до этого руководивший отделом в Центральном институте авиационного моторостроения. В числе его сотрудников были Борис Сергеевич Стечкин, будущий академик и главный конструктор космических ракет Валентин Петрович Глушко. В годы Великой Отечественной войны коллектив завода выполнял важные оборонные заказы.

В 30-е годы и в годы войны территории, примыкавшие к заводу еще не были заселены. Рабочие завода селились в поселке Сокол , в Братцеве, а также в южной части нынешнего «Покровского-Стрешнево», примыкавшей к старинному парку. Здесь преобладали небольшие домики дачного типа и бараки. Часть рабочих и служащих приезжала на завод по железной дороге.

В 1933-35 годах комсомольцы Москвы развернули строительство Тушинского аэродрома и аэроклуба, получившего затем имя выдающегося летчика В.П. Чкалова. Здесь были подготовлены тысячи летчиков, сражавшихся в 1941-45 годах на фронтах Великой Отечественной Войны. Здесь же тренировались летчики-спортсмены, прославившие нашу страну на многих международных соревнованиях.

Важным событием в истории «Покровского-Стрешнево» стало строительство канала Москва-Волга и создание Химкинского водохранилища. Первые строители пришли сюда в 1932 году. На территории района строился шлюз N 8, железобетонный железнодорожный мост через канал, деривационный канал и многие другие сооружения, возводившиеся заключенными. Канал был пущен в строй 1937 году.

После Великой Отечественной войны возникло второе предприятие, расположенное в «Покровском-Стрешнево», известное ранее только специалистам-оборонщикам, а сегодня ставшее знаменитым, - Государственное конструкторское бюро Вымпел . Его история начинается с конца 1940-х годов, когда этой организации было поручено проектирование, изготовление опытных образцов и испытание оружия для боевых самолетов ВВС. В частности речь идет о ракетах «воздух - воздух» и «воздух - земля». Главным конструктором КБ Вымпел долгое время был Иван Иванович Торопов. В дальнейшем это КБ стало головным по проектированию ракет воздух-воздух и воздух-земля . Главным конструктором - руководителем Вымпела является профессор, академик Геннадий Александрович Соколовский. Среди руководителей Вымпела крупные ученые Валентин Владимирович Ватолин, Анатолий Львович Рейдель, Владимир Владимирович Ищенко.

Создание на территории, прилегающей к железнодорожной станции Тушино крупных промышленных предприятий потребовало строительство жилых кварталов для их работников. В сороковые - начале пятидесятых годов на левом берегу канала на месте деревянных изб деревни Тушино выросли пятиэтажные дома сталинской архитектуры. Их первыми строителями стали немцы-военнопленные. Строили дома этого типа и военные строители. В пятидесятых годах - начале шестидесятых годов большая часть территории района была застроена типовыми пятиэтажками из кирпича, а также из панелей. Эти дома строили крупные промышленные предприятия района для своих работников. В семидесятые, начале восьмидесятых годов на отдельных, не застроенных ранее участках выросли многоэтажные блочные дома. В связи с окончанием массового строительства население района стабилизировалось. В семидесятые-восьмидесятые годы предприятия Вымпел и Красный Октябрь (ныне ММП им. В.В. Чернышева) развернули строительство жилья вне «Покровского-Стрешнево», в частности в Красногорске и Южном Тушино. После войны на территории нынешнего муниципального района Покровское-Стрешнево было построено несколько больниц общемосковского и общесоюзного значения, в частности знаменитая больница МПС. Неподалеку разместился и Всесоюзный (ныне Всеросийский) Научно-исследовательский институт неврологии академии медицинских наук. Тихая окраина Москвы, украшенная старинным парком и живописным берегом канала оказалась подходящим местом для медицинских учреждений.

Таким образом основная территория муниципального района Покровское-Стрешнево формировалась в сороковых-пятидесятых годах как подмосковный рабочий поселок для работников двух оборонных предприятий, связанный со столицей электричками и трамвайной линией до Сокола. В 1960 году Тушино было включено в состав Большой Москвы . Однако черты заводского поселка, несколько изолированного от центральной части столицы, Покровское-Стрешнево сохранило надолгие годы, и некоторые из этих черт проявляются до настоящего времени. Социальная инфраструктура, социокультурная среда ориентирована здесь на работников предприятий (заводские клубы, спорткомплексы, фабрики-кухни, выездная торговля на предприятиях, профессиональная подготовка молодежи, шефская помощь заводов местным школам и т. д. ).


pervie-evropejskie-universiteti-i-nauka.html
pervie-lyudi-na-lune-chast-2.html
pervie-lyudi-na-territorii-zapadnoj-chasti-yuzhnoj-ameriki-budushej-imperii-inkov-poyavilis-eshe-v-8000-godu-do-n-e-a-vozmozhno-i-ranshe-aborigeni-raznie-plem.html
pervie-pochtovie-rejsi-v-venu-i-cyurih-gans-baur.html
pervie-shagi-v-uporyadochenii-russkogo-literaturnogo-yazika-na-novoj-osnove-ad-kantemir-vk-trediakovskij.html
pervij-avtomobil-rossii-biografiya-izobretatelej.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-3-aleksandra-david-neel-mistiki-i-magi-tibeta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zhoar-handii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-1-vozniknovenie-estestvoznaniya-i-etapi-ego-razvitiya-1-predmet-i-celi-estestvoznaniya-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-18-sistema-upravleniya-bazami-dannih-microsoft-access-2007.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-po-razdelam-kursa-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazec-programmi-prebivaniya-zarubezhnoj-delegacii-belorusskij-gosudarstvennij-universitet-fakultet-mezhdunarodnih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-iv-informacionnaya-karta-aukciona-zakonodatelnoe-regulirovanie.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-t-a-gofman-falunskie-rudniki-istoriya-padeniya-chelovecheskoj-dushi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ingushetiya-specoperacii-po-staromu-scenariyu-byulleten-pravozashitnogo-centra-memorial.html
  • tasks.bystrickaya.ru/224-analiz-pribili-i-rentabelnosti-predpriyatiya-plan-meropriyatij-obespechivayushih-dostizhenie-celevih-parametrov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/videlenie-teksta-uchebnoe-posobie-2003-g-uchebnoe-posobie-razrabotano-vedushim-specialistom-uchebno-metodicheskogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-ob-eksperimentalnoj-rabote-gou-sosh-343-vou-mdo-za-2004-2005-uchebnij-god-pervij-god-raboti-eksperimentalnoj-ploshadki.html
  • essay.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-23-25-sentyabrya-2006-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podvodnaya-shema-na-postrojku-novogo-dyukera-zaprosili-v-dva-raza-bolshe-deneg-chem-eto-neobhodimo.html
  • composition.bystrickaya.ru/odeyatelnosti-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-g-murmanska-detskogo-sada-obsherazvivayushego-vida-154-za-2010g.html
  • writing.bystrickaya.ru/banki-i-ih-rol-v-sovremennoj-ekonomike-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-vospitatelnoj-raboti-v-universitetskih-kompleksah-federalnogo-agentstva-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blagodarim-za-sotrudnichestvo-literatura-po-obrazovaniyu-vzroslih-predstavlennaya-na-knizhnom-rinke-respubliki-belarus.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-tekushego-i-itogovogo-kontrolya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-osushestvleniya-obshestvennogo-kontrolya-za-soblyudeniem-zakonodatelstva-o-trude-pri-vedenii-kadrovogo-deloproizvodstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-pribili-ubitkov-ot-prodazh-po-otgruzke-nastoyashim-podtverzhdaetsya-dostovernost-finansovoj-buhgalterskoj.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vse-osen-osen-v-gosti-prosim-pod-muziku-iz-vremen-goda-vhodit-osen-osen.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-s-e-metelyov-mezhdunarodnaya-trudovaya-migraciya-i-regulirovanie-migracionnih-processov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-fizike-vii.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtoritet-rukovoditelya-i-ego-rol.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-formi-mezhdunarodnih-raschetov-teksti-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-g-09-01-pravovedenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-voennogo-i-vrazhdebnogo-vozdejstviya-na-prirodnuyu-sredu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-chem-zanyata-sejchas-zhizn-cheloveka-ot-chego-ili-ot-kogo-ona-zavisit-pochemu-odni-stanovyatsya-imperatorami-polkovodcami.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-leninsk-kuzneckogo-gorodskogo-okruga-stranica-22.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mehanisticheskaya-kartina-mira.html
  • college.bystrickaya.ru/114-neyavnie-i-yavnie-preobrazovaniya-tipa-ili-domena-konspekt-lekcij-po-kursu-bazi-dannih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-po-informatike-status-dokumenta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modul-4-osnovnie-problemi-postroeniya-setej-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-kommunikacionnie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kreditnij-dogovor-l-n-korneeva-uchyot-raschyotov-po-kreditam-i-zajmam.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uvazhaemij-chitatel-nadeyus-dazhe-na-bolshee-drug-vam-predlagaetsya-kniga-kotoraya-pomozhet-razobratsya-v-suti-diagnostiki-elektronnih-sistem-upravleniya-dviga-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.