.RU

Некоторые вопросы анализа деловых проблем - часть 5

• интересующие ЛПР экономические процессы практически не допускают прямых натуральных экспериментов;

• имеется лишь частичная формализация проблемы, то есть качественное, не количественное описание какой-то части проблемы;

• решение вырабатывается в результате неоднократного взаимодействия ЛПР и ЭВМ.

Между ЛПР и ЭВМ осуществляется диалог в реальном масштабе времени с непосредственным и оперативным обменом сообщениями в удобной для пользователя форме. ЭВМ по заданной программе имитирует, воспроизводит течение изучаемого процесса при нескольких вариантах управления, задаваемых ЛПР, который анализирует и оценивает полученные результаты. При этом ЛПР явно или неявно оценивает результаты по многим критериям и постепенно, после нескольких попыток, определяет, в какой степени область возможных решений допускает одновременное улучшение по многим критериям. В итоге ЛПР приходит к разумному компромиссу в значениях различных критериев. Такой способ формирования решения обычно называют имитационным моделированием.

Как правило, имитационные модели сложны, имеют большую размерность, в них много внешних переменных (то есть переменных, значения которых задаются извне, а не исследователем). В таких моделях сразу могут рассматриваться несколько аспектов проблемы (экологические, демографические, производственные, транспортные и т. д.), могут быть блоки решений каких-то оптимизационных задач, необходимые для модели базы данных, какие-то дополнительные возможности. При насыщении имитационной модели совокупностью программ, адекватно описывающих функционирование системы, позволяющих по возможности решать какие-либо оптимизационные задачи и рассчитывать последствия решений, получается эффективный рабочий инструмент для ЛПР. В заключение, справедливости ради, надо отметить, что имитационное моделирование, конечно, не претендует на абсолютное превосходство и всесильность. Те вариантные расчеты, которые проводятся в рамках какой-либо имитационной модели, позволяют оценить последствия только отдельных решений, но не дают общей картины возможностей при значительном числе допустимых решений. Поэтому ЛПР может остаться в неведении как по поводу эффективности вариантов решений, так и по поводу полноты списка разумных, представляющих интерес вариантов решений.

И еще один важный момент: ЭВМ — помощник, а не замена человека, человеко-машинные процедуры не исключают принятия коллективных решений. Надо отметить, что коллективное принятие решений, в отличие от определения результирующих экспертных оценок, предполагает не только расчет результата коллективной экспертизы, но и специальное обсуждение альтернатив, обмен информацией, согласование противоположных мнений и т. д. Кроме того, коллективные решения — окончательны, в то время результирующие экспертные оценки — только база для принятия управленческих решений.

Глава III Неформальные моменты при принятии решений

После знакомства со всем материалом этого раздела давайте обсудим, в достаточно произвольном порядке, те проблемы, которые раньше нельзя было рассмотреть и обсудить.

Прежде всего зададимся вопросом о последствиях решений. Насколько это важный вопрос и насколько неожиданными могут быть последствия принятых решений, думаю, объяснять не надо. Всего лишь один пример: станок, сделанный на экспорт, был выкрашен в зеленый цвет, и из-за этого заказчик от него отказался, так как в его стране этот цвет — цвет траура. Конечно, такой казус предусмотреть трудно, хотя в какой-то степени возможно (можно проконсультироваться у специалистов по истории и культуре данной страны, представить заказчику какие-либо наглядные материалы и т. д.)

Приведем список вопросов, которые в определенной мере могут способствовать правильной и сознательной направленности мыслей на данном этапе работы:

1. Что я выиграю при некотором решении, варианте решения (деньги, время, уверенность, удовольствия и т. д.)?

2. Что я потеряю при таком решении (деньги, время и т. д.)?

Какие новые задачи встанут передо мной?

Какие обязанности у меня появятся?

Какая новая ситуация для меня возникнет?

Каковы положительные и отрицательные побочные действия этого решения?

Принесу ли я пользу (или вред) другим?

Возникнут ли в результате данного решения новые проблемы?

Потребуются ли новые решения?

По возможности ответы надо сформулировать количественно. Надо принимать в расчет (учитывать количественно) последствия аварий, срывов планов, риск, которые связаны с данным решением (например, хотя бы оценочно надо учитывать неблагоприятные метеоусловия).


teorii-mediaobrazovaniya-fedorov-a-v-mediaobrazovanie-vchera-i-segodnya.html
teorii-prestupnosti.html
teorii-proishozhdeniya-deneg-chast-5.html
teorii-rinochnogo-upravleniya-rej-krok-1902-1984-44-rezyume-glavi-45-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-45.html
teoriya-5-min-kompleks-oblastnih-profilakticheskih-proektov-eto-tebya-kasaetsya-avtori-razrabotchiki.html
teoriya-argumentacii-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-3-semestr-teksti-dlya-obyazatelnogo-chteniya-gongora.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-k-uchebnomu-kursu-algebra-osnovnoe-obshee-obrazovanie-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-filosofskie-problemi-himii-specifika-filosofii-himii-istoricheskoe-osmislenie-nauki-kak-sushestvennij-komponent-filosofskih-voprosov-himii-tesnoe-vzaimodejst.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-kruzhka-dopolnitelnie-voprosi-matematiki-7-klass-2004-2005-uchebnij-god-vsego-51-chas.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/press-reliz-posyashyonnij-provedeniyu-chempionatov-mira-po-bistrim-shahmatam-i-blicu.html
  • control.bystrickaya.ru/dagestanskij-studencheskij-spasatelnij-korpus-oderzhal-pobedu-na-mezhdunarodnom-chempionate-informacionnoe-agentstvo-ria-dagestan-respublikanskoe-informacionnoe-agentstvo-15082011.html
  • textbook.bystrickaya.ru/intellektualnaya-igra-zvezdnij-chas-vedushij.html
  • esse.bystrickaya.ru/protestantizm-v-soedinennih-shtatah-zakon-i-blagaya-vest-25.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-uchebno-metodicheskaya-karta-vneauditornoj-samostoyatelnoj-raboti-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-poliklinicheskaya.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtomaticheskie-ustrojstva-nastrojki-kompensacii-emkostnogo-toka-zamikaniya-na-zemlyu-v-setyah-6-35-kv-mironov-i-a-krichko-v-a-inzheneri-filial-oao-inzhenernij-centr-ees-firma-orgres.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-temi-referatov-i-metodicheskie-rekomendacii-po-ih-vipolneniyu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razum-rebenka-pomogi-mne-sdelat-eto-samomu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-a-v-pilcin-shtrafnoj-udar-ili-kak-oficerskij-shtrafbat-doshel-do-berlina.html
  • testyi.bystrickaya.ru/58-razdel-8-organizacionnij-plan-biznes-planirovanie-uchebnoe-posobie-tomsk-2010-recenzenti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhurnala-izdaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/g-i-mikerin-rukovoditel-tematicheskoj-sekcii-po-metodologii-i-standartam.html
  • essay.bystrickaya.ru/dnevnik-18-iyulya-dopolnenie-k-17mu-strugackij-otyagoshennie-zlom-ili-sorok-let-spustya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tamozhennoe-oformlenie-ponyatie-pravovaya-osnova-stadii-celi-uchastniki-chast-9.html
  • turn.bystrickaya.ru/politika-socialnij-institut-chast-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-gosudarstvennoj-sluzhbi-v-tamozhennih-organah-chast-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rinochnoe-hozyajstvo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/teorii-proishozhdeniya-zhizni-na-zemle.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-sostavleniya-i-provedeniya-prostejshih-samostoyatelnih-zanyatij-fizicheskimi-uprazhneniyami-chast-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-13-polozhenie-o-vnesenii-izmenenij-v-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tradicionnaya-sistema-cigun-v-kitae-koncepciya-prosvetleniya-v-mahayana-shraddhotpada-shastre-pupishev-v-n.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obshestvo-vzaimnogo-strahovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-treninga-3-spisok-uchastnikov-treninga-dlya-yuristov-5-stranica-5.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vospitaniya-i-socializacii-obuchayushihsya-na-stupeni-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-fgos-ooo-na-2012-2017-gg.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-tretej-glave-kompleksnoe-obustrojstvo-melioraciya-vodosborov-na-primere-rek-zapadnogo-bashkortostana.html
  • spur.bystrickaya.ru/kommentar-o-lyubo-kurtovicha.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-tyumen-2010-soderzhanie-poryadok-vipolneniya-referata-struktura-i-soderzhanie-raboti.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-chem-shozha-deyatelnost-izvestnih-samarskih-gubernatorov-dorevolyucionnogo-perioda-s-deyatelnostyu-sovremennogo-samarskogo-gubernatora-katitova-chast-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vsemirnij-den-aviacii-i-kosmonavtiki-den-smeha-den-duraka.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-tema-vozmozhnosti-ispolzovaniya-kulturnih-resursov-regiona-v-processe-obucheniya-osnovam-pravoslavnoj-kulturi.html
  • university.bystrickaya.ru/fgbou-vpo-rgutis-fakultet-servisnih-tehnologij-kafedra-tehnologij-v-servise-i-turizme-utverzhdayu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.