.RU

Некоторые вопросы анализа деловых проблем - часть 5

• интересующие ЛПР экономические процессы практически не допускают прямых натуральных экспериментов;

• имеется лишь частичная формализация проблемы, то есть качественное, не количественное описание какой-то части проблемы;

• решение вырабатывается в результате неоднократного взаимодействия ЛПР и ЭВМ.

Между ЛПР и ЭВМ осуществляется диалог в реальном масштабе времени с непосредственным и оперативным обменом сообщениями в удобной для пользователя форме. ЭВМ по заданной программе имитирует, воспроизводит течение изучаемого процесса при нескольких вариантах управления, задаваемых ЛПР, который анализирует и оценивает полученные результаты. При этом ЛПР явно или неявно оценивает результаты по многим критериям и постепенно, после нескольких попыток, определяет, в какой степени область возможных решений допускает одновременное улучшение по многим критериям. В итоге ЛПР приходит к разумному компромиссу в значениях различных критериев. Такой способ формирования решения обычно называют имитационным моделированием.

Как правило, имитационные модели сложны, имеют большую размерность, в них много внешних переменных (то есть переменных, значения которых задаются извне, а не исследователем). В таких моделях сразу могут рассматриваться несколько аспектов проблемы (экологические, демографические, производственные, транспортные и т. д.), могут быть блоки решений каких-то оптимизационных задач, необходимые для модели базы данных, какие-то дополнительные возможности. При насыщении имитационной модели совокупностью программ, адекватно описывающих функционирование системы, позволяющих по возможности решать какие-либо оптимизационные задачи и рассчитывать последствия решений, получается эффективный рабочий инструмент для ЛПР. В заключение, справедливости ради, надо отметить, что имитационное моделирование, конечно, не претендует на абсолютное превосходство и всесильность. Те вариантные расчеты, которые проводятся в рамках какой-либо имитационной модели, позволяют оценить последствия только отдельных решений, но не дают общей картины возможностей при значительном числе допустимых решений. Поэтому ЛПР может остаться в неведении как по поводу эффективности вариантов решений, так и по поводу полноты списка разумных, представляющих интерес вариантов решений.

И еще один важный момент: ЭВМ — помощник, а не замена человека, человеко-машинные процедуры не исключают принятия коллективных решений. Надо отметить, что коллективное принятие решений, в отличие от определения результирующих экспертных оценок, предполагает не только расчет результата коллективной экспертизы, но и специальное обсуждение альтернатив, обмен информацией, согласование противоположных мнений и т. д. Кроме того, коллективные решения — окончательны, в то время результирующие экспертные оценки — только база для принятия управленческих решений.

Глава III Неформальные моменты при принятии решений

После знакомства со всем материалом этого раздела давайте обсудим, в достаточно произвольном порядке, те проблемы, которые раньше нельзя было рассмотреть и обсудить.

Прежде всего зададимся вопросом о последствиях решений. Насколько это важный вопрос и насколько неожиданными могут быть последствия принятых решений, думаю, объяснять не надо. Всего лишь один пример: станок, сделанный на экспорт, был выкрашен в зеленый цвет, и из-за этого заказчик от него отказался, так как в его стране этот цвет — цвет траура. Конечно, такой казус предусмотреть трудно, хотя в какой-то степени возможно (можно проконсультироваться у специалистов по истории и культуре данной страны, представить заказчику какие-либо наглядные материалы и т. д.)

Приведем список вопросов, которые в определенной мере могут способствовать правильной и сознательной направленности мыслей на данном этапе работы:

1. Что я выиграю при некотором решении, варианте решения (деньги, время, уверенность, удовольствия и т. д.)?

2. Что я потеряю при таком решении (деньги, время и т. д.)?

Какие новые задачи встанут передо мной?

Какие обязанности у меня появятся?

Какая новая ситуация для меня возникнет?

Каковы положительные и отрицательные побочные действия этого решения?

Принесу ли я пользу (или вред) другим?

Возникнут ли в результате данного решения новые проблемы?

Потребуются ли новые решения?

По возможности ответы надо сформулировать количественно. Надо принимать в расчет (учитывать количественно) последствия аварий, срывов планов, риск, которые связаны с данным решением (например, хотя бы оценочно надо учитывать неблагоприятные метеоусловия).


teorii-mediaobrazovaniya-fedorov-a-v-mediaobrazovanie-vchera-i-segodnya.html
teorii-prestupnosti.html
teorii-proishozhdeniya-deneg-chast-5.html
teorii-rinochnogo-upravleniya-rej-krok-1902-1984-44-rezyume-glavi-45-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-45.html
teoriya-5-min-kompleks-oblastnih-profilakticheskih-proektov-eto-tebya-kasaetsya-avtori-razrabotchiki.html
teoriya-argumentacii-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/detstvo-v-blokadnom-leningrade-po-rasskazam-denisovoj-vv.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zelencov-vi-dacko-tya-dvornikova-ee-abasheeva-n-e-kozhevnikova-n-m-merkusheva-m-g-mangataev-c-d-boloneva-n-m.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatost-obuchayushihsya-obedineniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya-obrazovatelnaya-programma.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-rasskazannaya-yuliej-belovoj-v-kotoroj-namechayutsya-puti-dalnejshih-kollektivnih-poiskov-a-chitatel-ubezhdaetsya-v-tom-chto-po-nastoyashemu-horoshim-bivaet-lish-to-chto-horosho-zakanchivaetsya.html
  • institute.bystrickaya.ru/eto-ne-potolok-eto-grunt-pravila-slushaniya-37-nyuansi-tehniki-voprosov-51-tovarnaya-argumentaciya-52.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-1-professionalno-aktivnoe-naselenie-pecr-ep-1-panevropejskaya-konferenciya-faovoz-po-bezopasnosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-transp-marketing-osnovnie-ponyatiya-opr-ie-napravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-o-provedenii-meropriyatij-po-obespecheniyu-effektivnoj-disseminacii-innovacionnogo-opita-uchitelej-pobeditelej-pnpo-chehovskogo-municipalnogo-rajona-moskovskoj-oblasti-stranica-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vodorodnaya-energetika-i-toplivnie-elementi-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mutacii-kak-osnova-dlya-evolyucii.html
  • college.bystrickaya.ru/0319-istoriya-otdelnih-stran-0329-istoriya-otdelnih-processov-storon-i-yavlenij-chelovecheskoj-deyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-sorta-i-kratkoe-opisanie-sushenko-alekseya-vladimirovicha.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1-mimesis-test-po-kulturologii-kafedra-gumanitarnih-nauk.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-informatike-2-ch-v-nedelyu-vsego-68-ch.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-problema-nauchnij-psihologo-pedagogicheskij-zhurnal-metodologiya-teoriya-praktika.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-grandioznaya-seriya-gravyur-triumfalnaya-processiya-imperatora-maksimilianai-bila-tendenciozno-otredaktirovana-v-chastnosti-na-nej-zamazali-nadpisi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lechebnogo-pediatricheskogo-mediko-profilakticheskogo-fakultetov-osennij-semestr-2011-12-uchebnogo-goda-1-lekciya-01-09-02-09-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollektivnaya-forma-organizacii-truda-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-021000-62-geografiya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-11-osushestvlenie-mezhvedomstvennogo-informacionnogo-vzaimodejstviya.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-hudozhestvennie-stili-epohi-prosvesheniya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dorevolyucionnoe-poselenie-dagestanskih-azerbajdzhancev.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-voron-i-sova-aleutskaya-skazka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-35-ipoznaete-istinu-i-istina-sdelaet-vas-svobodnimi-ioan-8-32-dzhon-barret-vedushij-programmi-novosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klasse-po-teme-prostie-mehanizmi-richag.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-11-fevralya-2012-goda-43-ob-organizacii-i-provedenii-repeticionnogo-ekzamena-po-russkomu-yaziku-v-novoj-forme-dlya-obuchayushihsya-9-klassa-v-2011-2012-uchebnom-godu.html
  • writing.bystrickaya.ru/3-redaktori-tekstov-i-bazi-dannih-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-izdatelstvo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodologiya-operativnogo-planirovaniya-raboti-rechnogo-gruzovogo-flota-v-sovremennih-usloviyah-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-em-po-discipline-buh-uchet-ot-kafedri-buhgalterskogo-ucheta-i-finansov.html
  • composition.bystrickaya.ru/orgkomitet-kontakti-modul-olimpiadi-7-razdel-regionalnaya-olimpiada-po-yazikam-narodov-privolzhskogo-uralskogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-makroekonomika-2006-2007-uchebnij-god-prepodavatel-k-e-n-vinokurov-e-f.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prakticheskih-zanyatij-disciplini-rabochaya-programma-po-fizioterapii-professionalnaya-perepodgotovka.html
  • letter.bystrickaya.ru/nekotorie-podhodi-k-organizacii-izobrazitelnoj-v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raskol-v-socialnoj-sisteme-arnold-tojnbi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/when-i-close-my-eyes-tonight-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.