На крыльях орла - Приступая к данному исследованию, нам было интересно познакомиться с произведением, которое на...
.RU

На крыльях орла - Приступая к данному исследованию, нам было интересно познакомиться с произведением, которое на...


На крыльях орла.

Обычно все слова умирающего принимаются чрезвычайно серьезно, потому что именно в этот момент умирающий исповедует все свои ошибки и все свои грехи. Как раз в этот момент перед смертью осуществляется примирение. Обычно в этот момент умирающий рассказывает все о своей жизни и даже то, что он скрывал раннее. В эти последние мгновения перед смертью человек назначает себе приемника и распределяет все свое имущество. И как раз в это время он дает наставления всем тем, которые остаются. Он благословляет остающихся членов семьи, а затем он говорит, как бы он хотел, чтобы осуществились и были проведены похороны.

Когда вы узнаете, что ваша мама больна, а вы живете в городе, а известие из села, где живет мама. Вы должны очень серьезно отнестись к этому известию. Потому что мать не может умереть пока не увидит вас. И если случается так, что кто-то не смог увидеть своих родителей перед их смертью, то эти люди мучаются до конца своих дней, потому что они упустили возможность получить последний совет.

Поэтому для нас предоставляется очень важным посмотреть на последние дни жизни Моисея. Сегодня мы с вами постараемся посмотреть на последние действия этого человека на последние слова, сказанные им.

31, 32, 33, 34 главы книги Второзаконие донесли до нас последние действия Моисея и последние слова, сказанные им.

В 31 главе он говорит о том, что он собирается умереть и готовится к этому. Поэтому Господь говорит ему, чтобы Моисей избрал приемника и им стал Иисус Навин. Господь повелел ему записать все то, что он говорил и чему учил народ на протяжении всего времени своего служения. И затем Моисей дает повеление учителям и левитам о том, как они должны обучать народ. Моисей сказал им, что будет в том случае, если они будут повиноваться Богу и в том случае, если они не будут повиноваться Господу. Но для того, чтобы израильтяне не забыли слова, сказанные Моисеем перед смертью, он призвал Иисуса Навина записать их.

В последних стихах 31 главы Господь повелевает записать эти наставления в виде песни, чтобы народ не забыл эти наставления.

И вот в 19 стихе Господь говорит Моисею: "И так напишите себе [слова] песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи ее в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых; "

22 стих говорит нам : "И написал Моисей песнь сию в тот день и научил ей сынов Израилевых".

30 стих : "И изрек Моисей вслух всего собрания Израильтян слова песни сей до конца".

Итак 32 глава это песнь, которую написал и произнес Моисей как раз накануне своей смерти.

В 33 главе он благословляет все колена Израильские.

В 34 главе он умирает, и мы видим как он был похоронен.

Но сегодня мы с вами посмотрим только на 32 главу книги Второзаконие, на песню, которую составил Моисей.

Многие из вас знают песнь Моисея и Мариями, которая записана в 15 главе книги Исход. Но, наверное, не все знают, что 32 глава книги Второзаконие это тоже песнь Моисея.

^ О чем же эта песнь?

В первом и втором стихах 32 главы Моисей призывает всех прислушаться к тому, что он будет говорить.

В 3-ем и 4-ом стихах он воздет славу Великому Богу вселенной.

В 5-ом и 6-ом стихах он порицает израильтян за их развращенность, и за их строптивость.

С 7-ого по 14-ый стих Моисей напоминает им о том, как Господь относился к ним, а дальше рассказывает, как Израиль отступил от Бога. Если вы будете читать эту главу далее, вы увидите Божьи слова о том, что произойдет с израильтянами, если они будут послушными Богу и что произойдет с ними, если они не будут слушаться.

И в 40-ом стихе нам говорится о том, что эта песнь здесь завершается.

Мы с вами рассмотрим маленький отрывок из песни Моисея.

Мы посмотрим на три стиха с 9 по 11.

И вопрос, на который хотелось бы найти ответ, следующий - ^ Почему мы проходим в своей жизни через многие беды и несчастья? Если в нашей жизни случаются несчастья, означает ли это, что мы дети Божии? Заботится ли нас Бог?

И Библия дает нам ответ. На первый вопрос: являемся ли мы детьми Божьими не смотря на то, что с нами случаются несчастья 9 стих говорит: ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.

В этом стихе Бог говорит об Израиле, используя общее имя Иакова, так как израильтяне были еще в сомнениях относительно того Божий они народ или нет.

Но на основании этого стиха мы можем утверждать - Да мы дети Божии!

Чтобы вы не переживали в своей жизни, вы все еще народ Его. Вы принадлежите Господу не смотря на то, что ваша жизнь рушится. Господь избрал вас не потому, что вы что-то хорошее сделали, а просто потому что вы Его. Если вы сомневаетесь в этом, то читайте Библию, в ней сказано, что вы Божий удел, вы часть Господа.

^ А как мы стали Божиим народом?

Первая часть 10 стиха говорит нам об этом: Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой.

Господь нашел Израиля в пустыне печальной и дикой. Это не мы нашли Господа, это Он Сам нашел нас. То что Господь искал нас означает, что мы были потеряны.

^ Где мы были потеряны?

Господь говорит нам что, мы были потеряны в степи печальной и дикой. Бог говорит нам, что когда мы были в мире, наша жизнь была бесплодна. Он говорит, что мы были в этой опасной пустыне, и когда светило солнце мы испытывали жару этого солнца, и когда солнце скрывалось мы чувствовали холод. В пустыне находят себе убежище чрезвычайно опасные животные. А мы потерялись в этой пустыне.

Кто-то из нас потерялся, потому что занимался политикой и мы думали, если мы будем заниматься политикой, то станем лучше и вы знаете, что только милость Господня спасла нас. Подумайте сейчас о ваших друзьях, которые занимаются политикой сегодня.

Некоторые из нас были потеряны в этих греховных связях, в этом мире. Многие из наших друзей погибли от ужасных болезней. Но Господь нас спас и избавил от них.

Некоторые из нас были потеряны в этом мире преступности и жестокости, но Господь искал нас и Он нашел нас, и теперь мы народ Божий. Что бы мы не переживали сегодня, мы должны понимать, что все что мы имеем мы имеем исключительно по милости и благодати Божьей.

Мы Его народ и Библия говорит нам во второй части 10 стиха: ограждал

его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего.

Господь не только нашел нас, но Он ограждал нас, учил нас, смотрел за нами и хранил нас как зеницу ока Своего. Во времена трудностей и несчастий Господь расстилает дорогу для нас посреди Чермного моря. Во времена голода Он одаждивает манну с неба для нас. Библия говорит, что за 40 лет странствий ни одежда, ни обувь не изнашивались. И Господь учил Свой народ, Он посылал пророков, священников, для защиты Своего народа Он использовал столп облачный днем и столп огненный ночью.

Братья и сестры! Господь это Тот, Кто нашел нас и Он вел нас все это время и мы Его народ. И на самом деле посмотрите как последние слова 10 стиха говорят нам, что он хранил нас как зеницу ока. Этим Господь хотел сказать, что даже в наших бедах и трудностях мы очень близко находимся к Нему.

Итак, на первый вопрос: являемся ли мы все еще детьми Божьими не смотря на то, что беды и несчастья случаются в нашей жизни в Библии мы находим ответ - ДА.

Но естественно возникает и второй вопрос - Если мы народ Божий, то почему Господь допускает в нашей жизни все эти переживания?

И вот ответ, который Господь дает нам в 11 и 12 стихах: как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.

Из всех метафор, которые применяет Господь, чтобы показать как Он заботится о своем народе, Он избрал ОРЛА.

^ Почему Господь не избрал голубя, чтобы показать как Он заботится о нас? Почему Он избирает такую грозную птицу?

Потому что орел является царем птиц, и все остальные птицы боятся его. Эта птица известна своей потрясающей силой. Вы, наверное, знаете что своим клювом и своими ногтями он может сломать даже кости человека. У орла есть свойство дальнозоркости, и ученные говорят, что орлы летают на высоте трех километров и что с высоты трех километров они могут видеть маленькую мышь. В ясную погоду орел может видеть на расстоянии восьми километров и на этом расстоянии он может видеть маленькую рыбку 6-8 сантиметров. Птица орел страшная и грозная потому, что она может видеть все вокруг. И скорость, с которой летает эта птица невообразима. Размах крыльев этой птицы от полутора метров до двух с половиной метров и эта птица может летать не уставая. Поэтому когда мы говорим об орле как о птице, мы можем сказать, что это та птица, которая вселяет страх всем остальным птицам. И Господь Себя сравнивает с орлом для того, чтобы сказать нам что очи Его обозревают все и Он очень силен и в любое мгновение может помочь нам.

Но, конечно, здесь есть и одна проблема - поскольку Господь все знает, что происходит в нашей жизни, если у Господа есть сила и способность помочь нам, почему же мы в своей жизни переживаем несчастья? Почему мы болеем, почему мы иногда испытываем финансовые трудности? Почему иногда мы ощущаем подавленность? Почему эти беды случаются с нами? Ведь если Господь на самом деле имеет силу и возможность, почему же он этого не делает?

И мы обретаем ответ в понимании того, как орел обращается со своими птенцами. Вы знаете, еще задолго до того как появляются орлята на свет мать-орлица строит гнездо. Прежде всего она ищет место где будет находится гнездо, она выбирает высокую и отвесную скалу. Гнездо, которое строит орел в диаметре приблизительно равно одному метру и приблизительно полтора метра глубиной. Орлица сооружает свое гнездо из упругих веток для того, чтобы ее гнездо было прочным и основательным. Затем она ищет мягкий растительный материал и выстилает свое гнездышко. Мама-орлица хочет, чтобы гнездышко, в котором будут жить ее дети было защищенным, крепким, безопасным, но в тоже время и мягким. И когда появляются орлята, мама-орлица летает и издалека приносит пищу своим птенцам, для того, чтобы накормить своих детей.

^ Вы знаете в чем состоит занятие птенцов?

Оно заключается в том, чтобы открывать свои клювики, в которые мама будет опускать добытую пищу. Таким образом мама следит за своими птенцами до тех пор пока не приходит время им летать. И вот как раз в это время орлы начинают вести себя как-то странно.

Когда для орлят наступает время учиться летать, мама подходит к птенцу и говорит: “Сынок мой, теперь наступило время тебе летать, но он отвечает: ”Я не умею”. Он говорит: “Ты знаешь, мама, я никогда в своей жизни не летал. И кроме того, почему я должен летать, если ты обо мне так хорошо заботишься и у меня все есть?” На что мама говорит ему: “Ты знаешь, впереди тебя ожидают сложные времена, поэтому ты должен научиться летать”. Но птенец продолжает жаловаться: “Не могу и не хочу летать”. И тогда мама говорит: “Посмотри на меня, я тебе покажу как это делается. Смотри! - говорит она, - я просто вот так подпрыгиваю и расставляю свои крылья. Господь в этом мире так все устроил, что воздух меня держит, и все что нужно делать мне, так это просто слегка помахивать крыльями”. И мама показывает своим орлятам как она это делает. После этого мама говорит: “Я вам показала, теперь ваша очередь лететь”. Но птенец настаивает: “Я не могу, - говорит он. - Я хочу остаться в этом гнезде”. Тогда мама говорит: “Если ты сам не хочешь, то я помогу тебе полететь. Но лучше если ты сам. Если ты не полетишь, мне придется тебя наказать”. И все равно птенец настаивает: “Не хочу летать”.

Поэтому Библия говорит нам в 11 стихе: ^ Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих.

Тогда мать-орлица, видя, что ее сын не хочет учиться летать начинает разрушать гнездо, вытаскивая их него веточку за веточкой, выдергивая каждую палочку они всем своим видом показывает своему птенцу, что его дом, уютный и мягкий разрушается. Все эти ее действия вызывают реакцию у птенца и он кричит: “Мама почему ты это делаешь?” Она отвечает: “Лучше тебе по доброй воле самому попробовать полететь”. Но птенец не хочет летать. И мать решительно разрушает дом, который она сама лично построила. После того как она разрушила все стены в этом домике, она говорит своему малышу: “Ты знаешь, уже совсем не уютно тебе здесь сидеть давай поднимайся, подпрыгивай и лети”. Птенец отвечает: “Не буду летать, потому что не хочу”. Тогда мама сталкивает своего птенца с края этой отвесной скалы и птенец кричит: “Что ты делаешь, мама, почему ты так со мной поступаешь? Если ты не заботишься обо мне, почему ты родила меня?” И в этот опасный момент он раскрывает свои крылья и начинает ими махать, пытаясь выжить, но иногда существует опасность, что он не умея еще летать, не имея практики, может упасть на камни и разбиться.

Слово Божие говорит: как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих.

В то время, когда маленький птенец делает эту попытку лететь в воздухе, мама носится над ним и своим удивительным зрением обозревает всю эту местность, и если она увидит опасность, то сразу же полетит под своего птенца, посадит его на свои крылья и отнесет на то место, где было гнездо. Она скажет ему: “Не очень хорошо у тебя получилось, но давай попробуем еще раз”. Птенец, естественно, возражает: “Мама, ты не знаешь, что я пережил только при этой первой попытке. Мама, я никогда не смогу летать”. Но мама опять выталкивает его с высокой, отвесной скалы. Известно, что иногда видя опасность мать-орлица бросается даже на стрелу, которая была пущена в ее сына. Мать-орлица готова перенести это страдание и смерть только ради того, чтобы ее птенец остался живым.

Вы видите, что еще задолго до того, как Израиль был вызван Господом и стал избранным народом, Господь приготовил гнездышко для него в Египте. И когда семейство израильтян пришло в Египет, Господь заботился о них, он спас их от голода, он позаботился об их процветании в Египте. У Иосифа были хорошие отношения с фараоном, и пока Иосиф был жив все было благополучно. Многие израильтяне привыкли к этой жизни и многие забыли, что Египет это не их земля, и что Господь обещал нечто лучшее своему народу. Но поскольку они привыкли к Египту и уже не думали о том, чтобы идти в обетованную землю, то Господь сделал не уютным их гнездышко в Египте.

Господь потряс гнездо израильского народа!

Он потрясает сегодня и наши гнезда. Он потрясает наши гнезда и у нас появляются проблемы на работе, он потрясает наши гнезда и у нас появляются финансовые затруднения, он потрясает наши гнезда и мы теряем наших близких.

На мой взгляд, он потрясает наши гнезда для того, чтобы мы сегодня выполнили миссию возложенную на нас. Ту миссию, которую не выполнил народ израильский в свое время.

Сегодня Господь потрясает гнездо каждого из нас, чтобы мы сделали свой выбор, чтобы каждый почувствовал ответственность за ту весть которую мы должны нести миру.

Аминь.



  1. Вступление.

А. Цитата Воробьева о войне.

Вторая мировая война. Насилие личности над личностью. Зверское отношение к людям.

«Убивали за поднятый окурок на дороге.

Убивали, чтобы тут же стащить с мертвого шапку и валенки.

^ Убивали за голодное пошатывание в строю на этапе.

Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах.

Убивали ради спортивного интереса, и расстреливали не парами и пятерками, а большими этапными группами, целыми сотнями - из пулеметов и пистолетов-автоматов!»

Так фашисты, воспитанные на философии Ницше, относились к пленным, не жалея никого.

^ Б. Цитата Ницше.

В 1888 году в Германии вышла в свет книга Ницше «Сумерки богов», где автор пишет:

«Что счастье? - Чувство возрастающей силы, власти, что преодолено новое препятствие. Не удовлетворятся, нет, - больше силы, больше власти! Не мир - а война, не добродетель - а доблесть... Пусть гибнут слабые и уродливые - первая заповедь нашего человеколюбия. Надо еще помогать им гибнуть. Что вреднее любого порока? - сострадать слабым и калекам - христианство...»

^ В. Случай в Париже.

Париж. После освобождения Парижа, во время Второй мировой, стали искать и выискивать, ловить и вылавливать тех женщин, которые вступали в интимные отношения с немцами во время войны. В одном из кварталов города нашли и поймали такую женщину. Толпа, шумная толпа, влекла эту несчастную. Ее одели в шутовскую одежду, сбрили волосы с полголовы, она вся была покрыта помоями, на ней были следы ударов, и она шла, сквозь толпу с клеймом на лбу, свидетельствующим о роде ее занятий.

^ Основная часть.

А. Женщина в прелюбодеянии и суд у раввина.

Когда-то, задолго до этого, одну женщину взяли в прелюбодеянии и, влача по улицам города, привели к одному учителю, ища у него разбирательства и суда. Ин. 8:3-5

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?»

Фарисеи и книжники спешили исполнить закон и это вполне правомочно и в этом нет ничего предосудительного. Господь заповедал грех уничтожать, пресекать на месте, грех Ахана не должен распространиться, ведь если бы, как полагали Иудеи, хотя бы одна суббота будет отпразднована правильно всеми евреями, то Мессия придет. А для этого грех нужно искоренять, общество должно быть очищенным. Но как поступить? Как уничтожить грех, чтобы он не появился вновь?

Видимо, расправа над одним не научала других на то, чтобы идти и не поступать также. Человек и общество приходит в тупик: что же делать?, как бороться с грехом, который не во мне, а в другом человеке, в другой свободной личности, и настолько же свободной как и я? Безусловно, это актуально сегодня, и не только для церкви в челом, но и для нашего учебного заведения.

^ Б. Решение Иудеев.

У иудеев был ответ - побить камнями (вот средство против греха, средство против болезни моего ближнего, средство против его слабости), за то, что он не может быть столь же сильным как я. Раз мой ближний не может справиться с грехом, то я ему помогу - я уберу его из поля моего зрения, исключу из среды моего общения, из среды моих друзей. Да, фарисеи хотели уничтожить грех, уничтожить слабое и уродливое, по словам Ницше, и удалить его от себя, но удаляя грех, они удаляли и человека, с которым этот грех был связан. Удаляя грех, они сжигали все мосты для этого человека, отнимая у него Богом дарованную ему возможность покаяться и быть принятым вновь в общение народа Божия.

^ В. Решение Иисуса.

  1. Его действия.

Как же поступает Иисус, используя те же законы Ветхого завета? Что делает этот учитель, ставящий себя на один уровень с Божеством? Ин. 8:6-8

«Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.»

Все действия Христа в ответ на этот столь жизненно важный вопрос, заключаются лишь в том, что он то поднимал голову, то опускал. Довольно странный ответ на вопрос «как бороться с грехом?» Но что стоит за ним? А за ним стоит личность, образ и подобие Божие, чувства, переживания, личный опыт, милосердие, и, в конечном итоге, любовь к отдельному человеку, который является таким же образом и подобием Божиим.

  1. ^ Его жизнь.

Опыт жизни Христа был близок опыту жизни этой женщины - Его жизнь проходила в постоянной угрозе смерти.

«И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.» Ин. 5:18

«И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его.» Ин.7:30

«Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.» Ин. 8:59

«Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.» Ин.10:31

«Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их.» Ин. 10:39

«И не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.» Ин. 11:50

«Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном

Божиим.» Ин. 19:7

  1. Жизнь Христа и грешницы.

Христу слишком хорошо было знакомо то состояние, в котором оказалась женщина. Христос смотрел на нее с состраданием, потому что сам чувствовал подобное отношение общества к себе и не раз. Он знал, что значит быть отлученным от синагоги, что значит когда тебя оставляют все друзья, когда тебе не позволяют появляться на улицах города, когда ты, общаясь со многими, не можешь встретить и одного, который понял бы тебя, когда ты живешь в постоянном ожидании смерти и вокруг встречаешь смертельное непонимание. Он, Совершенный Бог, не превознесся над ней в Своей праведности, не осудил ее, но смог посочувствовать ей в ее состоянии беспомощности и одиночества... Ведь она была личностью, которая споткнувшись идет, тем не менее, к Богу, преодолевая срам проступка. Опыт падения - это опыт познания себя, своей ничтожности и своего достоинства в Боге! Как важно разглядеть человека в человеке! Здесь уместно процитировать одно замечательное высказывание Достоевского: «Я как-то слепо убежден, что нет такого подлеца в русском народе, который бы не знал, что он подл и мерзок...Нет, судите наш народ не потому, что он есть, а по тому, чем желал бы стать» ( Дневник писателя, 1876, февраль)

  1. ^ Исполнение закона Христом.

Христос смотрел глубже Иудеев, которых интересовало только соответствие букве закона, Он смотрел на то, для чего закон был дан - Его заботило духовное состояние этого несчастного человека. Своими действиями Христос не упразднил закона, но исполнил его суть, которая сводится не к уничтожению человека, не к его убиению, а к тому, чтобы привести грешника к осознанию своей зависимости от Бога, к покаянию, к спасению. Любовь к людям - то, что показал Христос в законе. Эта любовь позволила Ему не стать тираном, но пойти на смерть, сделать со своей стороны все возможное для спасения отдельного человека.

  1. ^ Мы и закон.

Часто мы искушены видеть в законах меру наказания, как единственный способ избавления от греха, определенного ими, забывая о милости, любви, заботе и попечении о слабых, о тех которые не могут быть совершенными уже по одному признаку принадлежности к народу Божию или членству в церкви. «Спасая это падшее существо, Иисус совершил гораздо большее чудо, нежели исцеление самой тяжелой физической болезни. Он исцелил духовную болезнь, ведущую к вечной смерти. Не оправдывая ее греха, но и не умаляя ее вины, Он стремился спасти, а не осудить». White E.

Заключение.

А. Движущая сила поступков.

Движущая сила нацизма - превосходство арийской нации; движущая сила иудаизма - превосходство могущих исполнить букву закона. Все это - уничтожение слабого и уродливого. И очень губительно, когда эти начала укореняются в христианстве. Но движущая сила Христа - любовь к человеку, каким бы он ни был и эта любовь не ведет к насилию или чувству превосходства одних над другими, и готова не убивать и удалять, а жертвовать своим благополучием и своей жизнью.

^ Б. Результаты.

Арийцы уничтожали людей, но стали ли они на самом деле нацией, превосходящей другие? Толпа, которая влачила женщину в Париже, стала ли она морально выше ее? Иудеи, готовые побить камнями и удалить грех из среды себя, были в этот раз остановлены Христом, но в другой - распяли Его, стали ли они действительно чище? Подняли ли они свое общество на высокий нравственный уровень? «Те, кто всегда готовы осуждать других и вершить над ними суд, часто оказываются виновнее, нежели сами обвиняемые. Христианская любовь не спешит осуждать, но торопится различать истинное покаяние, всегда готова прощать, вдохновлять, направлять странника на путь святости и утверждать его на этом пути». White E.

^ В. Что делать нам?

Иногда для того, чтобы победить грех ближнего, которого закон приговорил к побиению камнями, нам следует склонится, подобно Иисуса, и в своем решении не превозносится над ним, не чувствовать своего морального превосходства над ним, а просто стать его другом, который также слаб и немощен, и показать ему путь которым шел сам и, возможно, как Иисус пожертвовать всем ради спасения ближнего.

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; и там распяли Его...»

Ин. 19:17,18


Нищие духом.

Признаком успеха всегда является материальное благополучие, - следовательно, праведность человека. А нищий - это значит грешный. «Нищий» и «грешный» - синонимы.

Иисус сказал: «Трудно богатому войти в Царство Божие». Это значит - трудно праведному войти в Царство Божие. Странные вещи происходят в нашем обществе. Оно всегда все извращает. Однако Бог принес с Собой божественную оценку. Матф. 5:3. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

Вы, наверное, видели на вокзале или на станции метро нищего. Какие у него глаза, руки, выражение лица... Все нищие разные, как и мы. Но у них общие черты. Каждый мог бы назвать эти общие черты. И я выделил признаки нищего:

  1. Нищий - тот, кто просит.

  2. Нищий - тот, которому дают.

  3. Нищий - тот, кто опять просит.

  4. Нищий - тот, которому опять дают.

Теперь если мы все забудем, то не забудем эти признаки.

Блаженны нищие духом…Сегодня блаженный тот, у которого не все в порядке с головой. В пер. с греческого - везучий, счастливый.

О ком Христос сказал: - о бомжах, - «нищие духом». Чем нищие? Кто это?

Бытие 1 глава.

Бог творит. Господь дарует дух - дыхание человеку, которое оживляет мертвое тело. Дух - это Бог, его участие в творении живого.

Блаженны и счастливы те, кто жаждет присутствия Создателя в Своей жизни. Кто от недостатка блаженства страдает, как тот, кто хлеба на имеет? Как нищий теряет хлеб и жизнь, так дух нищ, когда теряет Бога.

Мне довелось посетить одну 97-милетнюю сестру в доме престарелых. Она приняла крещение в прошлом году. Но она оптимистка: «Я смерти не боюсь, здесь хорошо - гроб оплачен.» У нее есть пенсия, квартира, где живут дети. И они любят пользоваться ее благословениями. Только им не нужна она. Она сидит и смотрит в окно. Ее дети - ее душа, они вспомнят ее…Но нет. Не вспоминают.

В Новосибирске один клуб сделали храмом. Там свадьба, жених и невеста. За чем они приехали? За благословениями. Почему? Да потому что могут заплатить. Хочется им пожелать счастья. Но что же теперь с Богом случится? Он будет в их сердцах жить или останется в храме?

Люди говоря Богу: «Благословения Твои пригодятся, но Ты Сам сиди дома».

Матф. 5:3. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.»

Блаженны те, кому Сам Бог необходим, как Отец, Его Слово, Его характер. Не сдавайте Отца в дом престарелых.

В Библии много примеров счастливого осознания своей нищеты.

Псалом 85:1. «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ…» Кто это молится? Один из самых богатых жителей планеты. Он спонсор храма. Он не собирал у старушек последние пенсии. Не искал на Западе помощи. Он создал чудо света. Невозможно сосчитать его деньги. И вот - «Я беден и нищ». Это кокетство богача?

Давид согрешил и потерял Небесного Отца. Не стало мира в семье. Он виновник кровопролития. Все вокруг рушилось. А Давид богател. Но говорит, что «беден и нищ». Псалом 85:1.

Не об этом ли Христос думал, когда сказал «Блаженны нищие духом»?

Как же это Давид каялся и обращался к Отцу, если назван «мужем по сердцу Божию»?

Нищие - это.... /1,2,3,4 призн./

Луки 11:13. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».

Бог даст Самого Себя. Это дороже всего в мире. Но и самого дорогого не желают люди. Иногда говорят - нищий попрошайка. Но из 99% мы не просим главного. Жизни и дыхания не просим. Ведь Бог дает не из-за того, что мы просим, а потому что Он Бог!

Но разве недостаточно Богу, если просим то , чего недостает?

Старушка в доме престарелых умрет, и не спросит ни с кого о своей судьбе. Но Бог не умрет. Он придет и напомнит о себе. Мы увидим Его глаза и руки, Того, кто учил: «Блаженны нищие духом».

Какими мы встретим Спасителя?

Кто терял в жизни близкого человека, которого любили, вы чувствовали, что ваш рассудок отказывает вам. Нельзя описать ужас потери. Вчера вместе - сегодня ты один.

Но самое тяжелое, когда потеряешь Бога и навсегда. Еще вчера жизнь в твоих руках, а сегодня ее нет и не будет.

Гефсиманский сад.... «Отче, не хочу остаться без Тебя».Он потерял Самого дорогого. Мы не рвем волосы, осознав, что потеряли Бога.

2Кор 8:9 «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Сколь ясно он принял в свою жизнь Спасителя. Бог обнищал. Тот, Который владеет сокровищами мира , Он владеет и жизнью .

Он обнищал ! Когда ? Когда оставил небо ? Да.

Но Он обнищал ещё раньше когда потерял своих детей.

Богу на небе плохо, потому что там сегодня нет тебя.

Он приглашает обогащаться не столько Его благословениями как обогащаться Им Самим, Его словом, Его характером.

Мф. 5,3 «… их есть Царство Небесное.» Сегодня и навсегда!

Разве это не блаженство для Нищих Духом!


1 Замалеев А.Ф., Восточнославянские мыслители: Эпоха средневековья. –СПб: Издательство С.-П. Университета,1998, стр.28.

2 Замалеев приходит к подобным выводам, из-за того, что Иларион большую часть произведения посвящает описанию человеческой природы Иисуса Христа. На наш взгляд, такие выводы достаточно поспешны, так как в «Слове…» Иларион уделяет место описанию и Божественной природе Христа. Более того, он демонстрирует свою православность, приводя Никео-Царьградский символ веры, который не будет цитировать арианин. Впрочем, это тема отдельной дискуссии.

3 Замалеев А.Ф., стр.17.

4 Замалеев А.Ф., стр.8.

5 Там же, стр.8.

6 Там же, стр. 9.

7 Г.М.Филист"К вопросу о путях проникновения христианства на Русь" Вопросы научного атеизма, вып 37.Православие в истории России, Москва, "Мысль",1988, стр. 43.

8 Там же, стр.43.

9 Филист, стр. 31.

10 Там же, стр. 46.

11 Замалеев, стр.15.

12 Там же, стр. 21.

13Альманах библиофила, вып.26, Лихачев, стр.7.

14 Экономцев , стр.9.

15 Там же, стр. 20.

16 Замалеев А. Ф. Философская мысль в средневековой Руси(11-16в)Л.,1987, стр.68-72

17 Экономцев, стр.18.

18 Там же, стр.33.

19 Филист, стр.44.

20 Рыбаков Б. «Начальные века русской истории», Христианство и Русь», сборник статей, серия Советское религиоведение, №2., стр.13

21 Там же, стр.14.

22 Филист, стр.44-45.

23 Замалеев, стр.26.

24 Там же, стр.26-27.

25 Там же, стр.27.

26 Там же , стр.27.

27 Экономцев, стр.30.

28 Там же.

29 Замалеев, стр.24.

30 Там же , стр.26.

31 Там же, стр.25.

32 Альманах, Лихачев, стр13.

33 Замалеев, стр.34-35.

34Вадим Кожинов «Творчество Илариона и историческая реальность его эпохи», стр.38.

35 Мень А.В. Культура и духовное восхождение. - М.: Искусство, 1992. – 495 с., стр.47.


36 Там же, стр.160.

37 Замалеев, стр.28.

38 Экономцев, стр.31-32.

39 Там же, стр.33.

40 Там же, стр.32.

41 Замалеев, стр.36.

42 Там же, стр.32-33.

43 Замалеев, стр.33.

44 Замалеев, стр.31


45 Там же, стр.32.

46 Альманах библиофила, Выпуск 26, Москва, "Книга", 1989. Лихачев Д.С. «Тысячелетие культуры», стр. 6.

47 Экономцев И.Н. «Православие, Византия, Россия» - М., Христианская литература, 1992.-233с, стр.33.


resheniem-priemnoj-komissii-mesi.html
respiratornij-mikoplazmoz.html
respublika-adigeya-chast-5.html
respublika-azerbajdzhan.html
respublika-buryatiya.html
respublika-kolumbiya-dejstvuyushie-mezhdunarodnie-soglasheniya-o-nauchno-tehnicheskom-sotrudnichestve.html
  • urok.bystrickaya.ru/predsedatel-bespalova-av-611-gr-programma-63-j-nauchnoj-konferencii-studentov-universiteta-voronezh-2010.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gostinichnij-servis-otchyot-po-praktike-pervichnih-professionalnih-navikov-chast-10.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zdorove-nacii-i-innovacionnoe-razvitie-rossii-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/25-gost-4430-78-kontejneri-dlya-kinoplenok-filmovih-materialov-i-magnitnih-lent-tehnicheskie-usloviya-s-010180-pereizd-s-izm-01061998.html
  • report.bystrickaya.ru/kauzalnie-teorii-referencii-chast-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/usloviya-postupleniya-i-uchyobi-v-guap.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teatr-antichnij-ponyatie-antichnogo-teatra-vklyuchaet-v-sebya-istoriyu-teatra-antichnoj-grecii-teatra-epohi-ellinizma-i-teatra-drevnego-rima.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-strategii-obucheniya-inostrannomu-yaziku-ma-pri-obuchenii-inostrannomu-yaziku-v-visshej-shkole-materiali-nauchno-prakticheskoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-razvitiya-konkurencii-na-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-kavkazskij-rajon-na-2010-2012-godi.html
  • spur.bystrickaya.ru/lukian-trofimov-vot-idet-muchenica-carica-aleksandra.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-ekspluataciya-avtomobilnogo-transporta-informacionnie-tehnologii-na-transporte.html
  • knigi.bystrickaya.ru/scenarij-provedeniya-uroka-muzhestva-sled-afganskoj-vojni.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-21-noyabrya-2005-g-n-166-rm-ob-utverzhdenii-rezultatov-gosudarstvennoj-kadastrovoj-ocenki-zemel-sadovodcheskih-ogorodnicheskih-i-dachnih-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/planirovanie-raboti-vospitatelya-v-sootvetstvii-s-fgt-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-gosudarstvennogo-byudzhetnogo.html
  • university.bystrickaya.ru/future-indefinite-tense-uchebnoe-posobie-po-prakticheskoj-grammatike-anglijskogo-yazika-uroven-elementarnij.html
  • tests.bystrickaya.ru/korrekcionno-razvivayushaya-rabota-v-gruppe-osobij-rebenok.html
  • writing.bystrickaya.ru/biografiya-i-tvorcheskij-put-salvadora-dali.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-31-02-01-02-geografiya-nauchno-pedagogicheskaya-deyatelnost-gomel-2010.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-uroka-pravila-raboti-v-kabinete-biologii-struktura-shkolnogo-uchebnika-i-pravila-raboti-s-nim-oformlenie-rabochih-tetradej-biologiya-nauka-o-zhivoj-prirode-raznoobrazie-zhivih-organizmov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-i-proekti-realizuemie-pedagogicheskim-kollektivom-doklad-direktora-mou-sosh-1.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozduh-stihiya-smeha-vsmehe-est-nechto-zibkoe-efemernoe-neobhodimoe-estestvennoe-i-nezametnoe-shutka-kak-veter-podhvativaet-i-neset-tebya-po-razgovoru-ka-stranica-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5otoplenie-i-ventilyaciya-obshie-polozheniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-inostrannih-grazhdan-v-rf-chast-6.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/znachitelnij-vklad-dlya-utverzhdeniya-v-politologii-metodov-psihoanaliza-i-eksperimentalnoj-psihologii-vnesli-predstaviteli-chikagskoj-shkoli.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-roskartografii-ot-26-yanvarya-2000-g-n-10-pr-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-ost-68-13-99.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoriya-chisel-fibonachchi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sklonnost-k-pozicionirovaniyu-sebya-v-rabochih-otnosheniyah-vashi-dejstviya-svetlana-ivanova-iskusstvo-podbora-personala.html
  • control.bystrickaya.ru/demograficheskoe-budushee-razvitih-obshestv-mezhdu-determinizmom-i-svobodoj-vibora.html
  • reading.bystrickaya.ru/kuryanov-ma-kandidat-voennih-nauk-docent-kafedri-svyazej-s-obshestvennostyu-tambovskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-2007-godu-mir-otmechaet-100-let-so-dnya-rozhdeniya-shvedskoj-pisatelnici-astrid-lindgren-yubilej-gotovyatsya-otmechat-i-v-rossii-gde-tvorchestvo-pisatelnici-neobi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-kak-pravilno-dejstvovat-na-rinke-medicinskih-uslug-kachestvennaya-medicinskaya-pomosh-kak-ee-poluchit-seriya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakoni-razvitiya-yazika-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/pogrebalnie-obryadi-ocherki-istorii-i-kulturi-grekov-ukraini-ot-antichnosti-do-nashih-dnej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-1475-pp-ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-10.html
  • studies.bystrickaya.ru/formirovanie-logisticheskogo-servisa-na-firme-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.