.RU

Микроконтент: как писать заголовки, заглавия страниц и темы в почтовых сообщениях

Якоб Нильсен

Микроконтент должен быть верхом ясности: в вашем распоряжении 40-60 символов, в которых вам нужно изложить содержание своего макроконтента. Пользователи никогда не откроют страницу или почтовое сообщение, если заголовок страницы или тема сообщения не сообщают четко, о чем они.

Требования предъявляемые к "электронным" заголовкам очень сильно отличаются от требований к печатным заголовкам, потому что они используются по-другому. Два главных различия таковы:

Электронные заголовки часто выводятся вне контекста: например в списках статей на сайте, в списках поступивших сообщений в почтовых программах, в списках результатов поиска на поисковых серверах, в списках закладок броузера и в прочих элементах навигации. Некоторые из перечисленных случаев очень сильно изменяют контекст: поисковые сервера могут выдавать ваш заголовок в результатах поиска по любой теме, поэтому пользователи не должны обладать какими-то особыми сверхзнаниями, чтобы понять ваш заголовок. То же самое относится и к темам сообщений e-mail.

Даже если заголовок выводится в сопутствующем контексте, трудность чтения текста с экрана и ограниченное количество информации, которое видно с первого взгляда, не позволяют пользователю получить достаточно сведений из окружающей заголовок информации. В печати же заголовок тесно связан с фотографиями, подзаголовками, и всем текстом статьи - все это можно охватить одним взглядом. На экране компьютера же будет видно значительно меньшее количество информации, и даже эту информацию будет трудно и неудобно читать, так что люди этого и не делают. Просматривая список статей на таком сайте как, например, news.com, пользователи часто просматривают только заголовки и пропускают описания под заголовками.

Из-за перечисленных различий, текст заголовка должен быть самостоятельной порцией информации, позволяющей понять его в отсутствие остальной части контента. Разумеется, пользователи могут щелкнуть по заголовку и получить доступ ко всей статье (сообщению e-mail), но они слишком заняты другими делами, чтобы щелкать мышью по всем заголовкам, которые им попадаются в Web-е. Я предсказываю, что пользователи скоро настолько будут "затоплены" сообщениями по e-mail, что они будут удалять сообщения даже не прочитав их, если тема сообщения для них не имеет какого-либо смысла.

Если вы создаете ссылки на статьи с других сайтов, эти заголовки-ссылки лучше всего переписывать заново. Лишь немногие люди владеют искусством написания сетевого микроконтента, который будет срабатывать при помещении на веб-сайт. Следовательно, чтобы качественно обслужить своих посетителей, вам следует самим делать эту работу за авторов.

Правила создания микроконтента

Четко объясните, о чем ваша статья (или сообщение e-mail), в терминах понятных для пользователя. Микроконтент должен быть сверхкратким описанием макроконтента.

При написании пользуйтесь нейтральным языком: ни какой игры слов, ни каких крутых или навороченных заголовков

Не пользуйтесь завлекалочками в попытке заставить пользователей щелкнуть по ссылке, чтобы узнать о чем собственно статья. Пользователи слишком часто обжигались на таких уловках, чтобы ждать, пока загрузится страница. Дайте им четкое представление, что они получат, нажав на ссылку. В печати любопытство может заставить человека перевернуть страницу или начать читать статью. В Интернете, это связано со слишком многими проблемами.

(Для английского языка) Пропускайте начальные артикли ("the" и "a") в темах почтовых сообщений и в заголовках страниц (но включайте их в заголовки, что расположены на самой странице). Чем короче микроконтент, тем легче его просматривать, а так как списки часто выдаются в алфавитном порядке, вы же не хотите, чтобы ваши статьи, начинающиеся на "T" шли вперемешку с другими статьями, начинающимися с артикля "the".

Первое слово должно нести самую важную информацию. В результате алфавитный список будет лучше организован, и его будет легче просматривать. Например начинайте заголовок с названия компании или понятия, которое обсуждается в статье.

Исключите использование одного и того же слова в начале каждой из статей. В противном случае их будет трудно отличить друг от друга при беглом просмотре. Все обозначения тем переместите в конец заголовка. Пример такого заголовка: Microcontent: HeadlinesandSubjectLines (AlertboxSept. 1998)

Почтовые сообщения, рассылаемые с вашего веб-сайта, должны содержать в поле "From:" четкое описание отправителя, чтобы не создавать впечатление "спама" или анонимного послания (однако, не пользуйтесь конкретным именем кого-либо из своих работников, если только пользователь сайта не установил с ним личных отношений: письма от неизвестных людей также имеют тенденцию попадать в корзину. Кроме того их потом будет труднее искать среди других сообщений).

Примеры

Тема сообщения: Реальный шанс

Сообщение выглядит как "спам". Скорей всего его удалят не читая.

Тема сообщения: Конференция по веб-дизайну в Норвегии

Звучит как рассылка объявления о конференции: будет удалено теми, кто не планирует поездку в Норвегию в ближайшее время. Более подходящий текст: Приглашение: Главный докладчик на конференции по веб-дизайну в Норвегии

Поле "From:" musicblvd@musicblvd.com

Тема сообщения: Ваш заказ на сайте MusicBoulevard

Не такой уж и ужасный текст для темы сообщения, но лучше было бы написать "Ваш заказ на сайте MusicBoulevard был отгружен сегодня" (первое слово несет главную информацию, и передает информацию более точно, чем исходный вариант). Поле "From:" должно содержать имя, понятное для человека, например, "MusicBoulevardCustomerService".

Заголовок Голубой гигант и Уолл-стрит тоже

Возможно страница связана с какими-то инвестициями в IBM, но люди, которым неизвестна подобна "кличка" IBM наверняка озадачатся и никогда не щелкнут по этому заголовку. Даже те, кто поймут, что речь идет об IBM, не смогут сказать, что нового или интересного они найдут в статье.

Заголовок ReadingyourPC

Как, простите? О чем это они? Это реальный пример (как и все остальные), взятый с сайта одной из ведущих газет США. Для печати такой заголовок вполне сработал бы, но как он будет смотреться в списке заголовков на другом сайте, делающем ссылку на сайт газеты?

Заголовок Sound Card Competition Heats Up

Если этот заголовок появится на сайте, связанном с компьютерами, он сработает просто великолепно. Но если его вынести из контекста, лучше было бы добавить некую деталь: SoundCardCompetitionIncreasesinPCMarket. Обратите внимание, что заголовок страницы по прежнему будет работать, даже если последняя его часть будет "обрезана" в каком-нибудь списке.


ponyatie-i-sostav-zemel-selskohozyajstvennogo-naznacheniya.html
ponyatie-i-sushnost-gosudarstvennogo-upravleniya-2.html
ponyatie-i-sushnost-logiki-kak-nauki-chast-3.html
ponyatie-i-sushnost-nauki-visshaya-matematika.html
ponyatie-i-sushnost-predmeta-administrativnoe-pravo.html
ponyatie-i-vidi-akcionernogo-obshestva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksandr-isaevich-solzhenicin-v-kruge-pervom-stranica-34.html
  • report.bystrickaya.ru/i-g-georgi-i-ego-trudi.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-ispolzovaniya-informacionnih-obrazovatelnih-resursov-v-prepodavanii-gumanitarnih-disciplin-metodika-ispolzovaniya-informacionnih-obrazovatelnih-resursov-v-prepodavanii-estestvennonauchnih-disciplin.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-v-etel-lilian-vojnich.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-g-alejnikova-volgogradskij-tehnikum-zheleznodorozhnogo-transporta-filial-rostovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya-rossiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/faktori-riska-pri-upotreblenii-narkoticheskih-sredstv.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-5-kontrol-i-nadzor-za-obrabotkoj-personalnih-dannih-otvetstvennost-za-narushenie-trebovanijnastoyashego-federalnogo-zakona.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-obrazovatelnij-fond-aspandau-proekt.html
  • reading.bystrickaya.ru/logistika-imi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-literatura-istoriya-tema-l-n-tolstoj-slovo-o-pisatele-rasskaz-posle-bala.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/2-skvazhinnie-pribori-akusticheskogo-karotazha-3-reshenie-geologicheskih-zadach.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskij-ukazatel-protiv-metoda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rostov-na-donu-2006.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mesto-predmeta-inostrannij-yazik-v-bazisnom-uchebnom-plane-rabochaya-programma-po-nemeckomu-yaziku-v-nachalnoj-shkole.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-afanasev-stranica-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-po-programme-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti-v-sfere-malogo-i-srednego-biznesa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-matematike-dlya-postupayushih-v-fgou-spo-talickij-lesotehnikum.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rimskie-moneti-i-ih-rol-v-vozniknovenii-russkoj-denezhno-vesovoj-sistemi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samokontrolya-uchebnoe-posobie-praktikum-tomsk-2009-udk-3166.html
  • college.bystrickaya.ru/24-blizkim-strazhdushego-alkogolizmom-medicina-i-pravoslavie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii-minsk-21-22-aprelya-2011-goda-minsk-bguir-2011.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-shkoli-opredelila-sleduyushie-napravleniya-raboti-formirovanie-u-uchashihsya-potrebnosti-v-obuchenii-samorazvitii-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-po-predmetu-uchebnaya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tri-porosyonka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtor-etoj-knigi-ne-prinadlezhit-k-tomu-ryadu-kanonizirovannih-avtoritetov-imena-kotorih-na-sluhu-u-psihologov-i-ne-tolko-u-nih-eshe-so-studencheskoj-skami-vi-stranica-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/bez-priyuta-mangazina.html
  • student.bystrickaya.ru/10-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-izucheniya-disciplini-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-ocenki-obema-potencialnogo-rinka-uslugsotovoj-svyazi-analiz-pozicij-tovarov-i-uslug-na-primere-sotovoj-seti-bi-lajn.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-vernadskij-zalozhil-tolko-osnovi-ucheniya-o-noosfere-tochnee-lish-oboznachil-ego-konturi-razrabotat-i-razvit-teoreticheskuyu-bazu-principialno-novoj-oblasti-nauchnih-znanij-on-ne-uspel-fakticheski-v-ego-trudah-b.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-perceptivnaya-psihika-k-e-fabri-osnovi-zoopsihologii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pozharnaya-bezopasnost.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nekotorie-zamechaniya-predislovie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/taktika-preduprezhdeniya-i-presecheniya-terroristicheskih-aktov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/koncpekt-po-marketingu-chast-39.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-vestnik-43281noyabr2011g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.