.RU

Микроконтент: как писать заголовки, заглавия страниц и темы в почтовых сообщениях

Якоб Нильсен

Микроконтент должен быть верхом ясности: в вашем распоряжении 40-60 символов, в которых вам нужно изложить содержание своего макроконтента. Пользователи никогда не откроют страницу или почтовое сообщение, если заголовок страницы или тема сообщения не сообщают четко, о чем они.

Требования предъявляемые к "электронным" заголовкам очень сильно отличаются от требований к печатным заголовкам, потому что они используются по-другому. Два главных различия таковы:

Электронные заголовки часто выводятся вне контекста: например в списках статей на сайте, в списках поступивших сообщений в почтовых программах, в списках результатов поиска на поисковых серверах, в списках закладок броузера и в прочих элементах навигации. Некоторые из перечисленных случаев очень сильно изменяют контекст: поисковые сервера могут выдавать ваш заголовок в результатах поиска по любой теме, поэтому пользователи не должны обладать какими-то особыми сверхзнаниями, чтобы понять ваш заголовок. То же самое относится и к темам сообщений e-mail.

Даже если заголовок выводится в сопутствующем контексте, трудность чтения текста с экрана и ограниченное количество информации, которое видно с первого взгляда, не позволяют пользователю получить достаточно сведений из окружающей заголовок информации. В печати же заголовок тесно связан с фотографиями, подзаголовками, и всем текстом статьи - все это можно охватить одним взглядом. На экране компьютера же будет видно значительно меньшее количество информации, и даже эту информацию будет трудно и неудобно читать, так что люди этого и не делают. Просматривая список статей на таком сайте как, например, news.com, пользователи часто просматривают только заголовки и пропускают описания под заголовками.

Из-за перечисленных различий, текст заголовка должен быть самостоятельной порцией информации, позволяющей понять его в отсутствие остальной части контента. Разумеется, пользователи могут щелкнуть по заголовку и получить доступ ко всей статье (сообщению e-mail), но они слишком заняты другими делами, чтобы щелкать мышью по всем заголовкам, которые им попадаются в Web-е. Я предсказываю, что пользователи скоро настолько будут "затоплены" сообщениями по e-mail, что они будут удалять сообщения даже не прочитав их, если тема сообщения для них не имеет какого-либо смысла.

Если вы создаете ссылки на статьи с других сайтов, эти заголовки-ссылки лучше всего переписывать заново. Лишь немногие люди владеют искусством написания сетевого микроконтента, который будет срабатывать при помещении на веб-сайт. Следовательно, чтобы качественно обслужить своих посетителей, вам следует самим делать эту работу за авторов.

Правила создания микроконтента

Четко объясните, о чем ваша статья (или сообщение e-mail), в терминах понятных для пользователя. Микроконтент должен быть сверхкратким описанием макроконтента.

При написании пользуйтесь нейтральным языком: ни какой игры слов, ни каких крутых или навороченных заголовков

Не пользуйтесь завлекалочками в попытке заставить пользователей щелкнуть по ссылке, чтобы узнать о чем собственно статья. Пользователи слишком часто обжигались на таких уловках, чтобы ждать, пока загрузится страница. Дайте им четкое представление, что они получат, нажав на ссылку. В печати любопытство может заставить человека перевернуть страницу или начать читать статью. В Интернете, это связано со слишком многими проблемами.

(Для английского языка) Пропускайте начальные артикли ("the" и "a") в темах почтовых сообщений и в заголовках страниц (но включайте их в заголовки, что расположены на самой странице). Чем короче микроконтент, тем легче его просматривать, а так как списки часто выдаются в алфавитном порядке, вы же не хотите, чтобы ваши статьи, начинающиеся на "T" шли вперемешку с другими статьями, начинающимися с артикля "the".

Первое слово должно нести самую важную информацию. В результате алфавитный список будет лучше организован, и его будет легче просматривать. Например начинайте заголовок с названия компании или понятия, которое обсуждается в статье.

Исключите использование одного и того же слова в начале каждой из статей. В противном случае их будет трудно отличить друг от друга при беглом просмотре. Все обозначения тем переместите в конец заголовка. Пример такого заголовка: Microcontent: HeadlinesandSubjectLines (AlertboxSept. 1998)

Почтовые сообщения, рассылаемые с вашего веб-сайта, должны содержать в поле "From:" четкое описание отправителя, чтобы не создавать впечатление "спама" или анонимного послания (однако, не пользуйтесь конкретным именем кого-либо из своих работников, если только пользователь сайта не установил с ним личных отношений: письма от неизвестных людей также имеют тенденцию попадать в корзину. Кроме того их потом будет труднее искать среди других сообщений).

Примеры

Тема сообщения: Реальный шанс

Сообщение выглядит как "спам". Скорей всего его удалят не читая.

Тема сообщения: Конференция по веб-дизайну в Норвегии

Звучит как рассылка объявления о конференции: будет удалено теми, кто не планирует поездку в Норвегию в ближайшее время. Более подходящий текст: Приглашение: Главный докладчик на конференции по веб-дизайну в Норвегии

Поле "From:" musicblvd@musicblvd.com

Тема сообщения: Ваш заказ на сайте MusicBoulevard

Не такой уж и ужасный текст для темы сообщения, но лучше было бы написать "Ваш заказ на сайте MusicBoulevard был отгружен сегодня" (первое слово несет главную информацию, и передает информацию более точно, чем исходный вариант). Поле "From:" должно содержать имя, понятное для человека, например, "MusicBoulevardCustomerService".

Заголовок Голубой гигант и Уолл-стрит тоже

Возможно страница связана с какими-то инвестициями в IBM, но люди, которым неизвестна подобна "кличка" IBM наверняка озадачатся и никогда не щелкнут по этому заголовку. Даже те, кто поймут, что речь идет об IBM, не смогут сказать, что нового или интересного они найдут в статье.

Заголовок ReadingyourPC

Как, простите? О чем это они? Это реальный пример (как и все остальные), взятый с сайта одной из ведущих газет США. Для печати такой заголовок вполне сработал бы, но как он будет смотреться в списке заголовков на другом сайте, делающем ссылку на сайт газеты?

Заголовок Sound Card Competition Heats Up

Если этот заголовок появится на сайте, связанном с компьютерами, он сработает просто великолепно. Но если его вынести из контекста, лучше было бы добавить некую деталь: SoundCardCompetitionIncreasesinPCMarket. Обратите внимание, что заголовок страницы по прежнему будет работать, даже если последняя его часть будет "обрезана" в каком-нибудь списке.


ponyatie-i-sostav-zemel-selskohozyajstvennogo-naznacheniya.html
ponyatie-i-sushnost-gosudarstvennogo-upravleniya-2.html
ponyatie-i-sushnost-logiki-kak-nauki-chast-3.html
ponyatie-i-sushnost-nauki-visshaya-matematika.html
ponyatie-i-sushnost-predmeta-administrativnoe-pravo.html
ponyatie-i-vidi-akcionernogo-obshestva.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-19-maltijskij-krest-tom-2-chernaya-metka.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ya-propp-morfologiya-volshebnoj-skazki.html
  • books.bystrickaya.ru/carskaya-semya-v-yaroslavle-kniga-zhizn-na-puti-pravdi-mitropolit-filaret-iz-roda-vahromeevih.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskaz-latishskogo-strelka-stranica-21.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-fondovie-indeksi.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-topograficheskoj-semke-v-masshtabah-1-5000-1-2000-1-1000-i-1-500-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/enciklopediya-anomalnih-yavlenij-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-sibirskij-bezh-ves-zd-k-ost-p-tor-a-a-notov-materiali-k-flore-tverskoj-oblasti-chast-1-visshie-rasteniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-kursu-kommercheskoe-tovarovedenie-student-4-kursa.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zakonnost-v-vooruzhennih-silah-sposobi-ee-obespecheniya-chast-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tamozhennie-rezhimi-chast-10.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-prava-potrebitelya-ponyatie-vidi-garantii-osushestvleniya-zashita-prav-potrebitelej-pri-vipolnenii-rabot.html
  • college.bystrickaya.ru/281-planirovanie-raboti-po-fizicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-n-n-poddyakov-stepanenkova-e-ya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-staroslavyanskomu-yaziku-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-03-staroslavyanskij-yazik-specialnost.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-po-okruzhayushemu-miru-v-3-klasse-tema-gribi-sedobnie-i-nesedobnie-pravila-sbora-gribov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uglublennij-obzor-politiki-i-programm-v-oblasti-energoeffektivnosti-bivshej-yugoslavskoj-respubliki-makedoniya-za-2007-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/solyaris-i-planeta-kino-levshina-i-s-lyubite-li-vi-kino-m-iskusstvo-1978-254-s-bit-hudozhestvenno-obrazovannim.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-030300-psihologiya-magisterskaya-programma-politicheskaya-psihologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-rukovoditelyam-obektov-s-massovim-prebivaniem-lyudej-po-zashite-ot-terroristicheskih-ugroz-i-inih-ekstremistskih-proyavlenij-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernij-perechen-voprosov-k-ekzamenu-uchebnaya-programma-po-discipline-administrativnoe-pravo-specialnosti-perepodgotovki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-prazdnika-rozhdestvenskoj-elki-dari-mudrecov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-verhovnogo-suda-ssha-po-delu-koks-protiv-shtata-luiziana-379.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mestnie-protivovovospalitelnie-sredstva-zhernosek-vladimir-fedorovich.html
  • bukva.bystrickaya.ru/monastirskij-va-aleksevich-ya-tezisi-21-24-maya-2008-goda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkie-kto-mi-russkij-obozrevatel-informacionno-issledovatelskij-centr-informacionno-analiticheskij-obzor.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapis-v-zapisnoj-knizhke-11-fevralya-1923g-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-2-po-18-fevralya-1923-g-per-s-nem-i.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhnie-formi-uchastiya-v-konferencii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-19-ispolzovanie-navigacionnogo-indikatora-ni-50bm-nij-v-i-korablin-samoletovozhdenie-utverzhdeno-uuz.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-54-racionalnij-grafik-organizacii-rezhima-truda-regulirovanie-deyatelnosti-personala-upravleniya.html
  • college.bystrickaya.ru/24-proektirovanie-i-podbor-sostavov-fibrobetonnih-smesej-departament-stroitelstva-nauchno-tehnicheskoe-upravlenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoricheskoe-kraevedenie-dlya-napravleniyaspecialnosti-050400-socialno-ekonomicheskoe-obrazovanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-distantnih-kursov-vshbi-visshaya-shkola-biznes-informatiki-gosudarstvennogo-universiteta-visshaya-shkola-ekonomiki.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozniknovenie-estestvoznaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/brilliantov-av-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-sozdanie-informacionnih-sistem-1-razvitie-informacionnih-tehnologij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.