.RU

Методические рекомендации для преподавателей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

1. В процессе чтения лекционного курса (ключевые лекции) рекомендуется проводить фронтальный опрос, начиная со второй лекции, задавая вопросы студентам по содержанию предыдущей лекции для проверки усвоения лекционного материала.

2. На лекционных и семинарских занятиях рекомендуется использовать наглядность в виде географических карт, картин и фотографий с достопримечательностями, фотографии известных людей, видеосюжеты и видеофильмы.

3. На некоторых семинарских занятиях рекомендуется просмотр видеофильмов (видеосюжетов) с последующем обсуждением (методы работы: диалоговое педагогическое общение, коммуникативный, дискуссионные формы работы).

4. При подготовке к семинарам приветствуется поиск информации в ИНТЕРНЕТ и презентация ее на занятиях.

5. ТРЕНИНГ

«ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Знакомство участников тренинга

Процедура знакомства проходит в форме самопрезентации участников тренинга, если они не знакомы друг с другом, или же в форме представления своих соседей по столу, если продолжительность и характер знакомства позволяют это сделать. Желательно, чтобы каждый представляющий назвал имя своего соседа, описал его характер и дал психологический портрет. Очень важно, чтобы в презентации участников выявились их положительные характеристики, благодаря чему в дальнейшем каждый из них сможет адаптироваться в группе. Если в высказываниях членов группы будут отмечены какие-либо этнические, культурные или религиозные различия, тренеру следует специально остановиться на этих аспектах и узнать мнение каждого участника.

Особым моментом данного этапа является запоминание имен участников группы, поэтому в заключение целесообразно повторить процедуру представления: тренер представляется сам, а затем сидящий от него слева называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, последнему участнику предстоит назвать имена всех членов группы.

Вступление

Отрывок из произведения «Волшебник изумрудного города»:

“- I beg your Majesty’s pardon, - returned the Pumkinhead, - but I do not understand you.

- What don’t you understand? – asked the Scarecrow.

- Why, I don’t understand your language. You see, I came from the country of the Gillikins, so I am a foreigner.

- Ah, to be sure! – exclaimed the Scarecrow, - I myself speak the language of the Munchkins, which is also the language of the Emerald City. But you, I suppose, speak the language of the Pumpkinheads?

- Exactly so, your Majesty – replied the other, bowing, - so it will be impossible for us to understand one another.

- That’s unfortunate, certainly, - said the Scarecrow, thoughtfully.

- We must have an interpreter.

- What is an interpreter? – asked Jack.

- A person who understands both my language and your own. When I say anything, the interpreter can tell you what I mean; and when you say anything the interpreter can tell me what you mean. For the interpreter can speak both languages as well as understand them” (Baum L.F. The wonderful Land of Oz. – Chicago: Reilly and Lee Co., 1939. – 389p.; P. 73 – 74).

Такое вступление настраивает студентов на то, что их способность говорить на иностранном языке не ведет автоматически к его пониманию в полном объеме, к адекватному восприятию заложенных в нем значений. Они, как собеседники в приведенном диалоге, могут использовать одну и ту же форму (язык), но быть, по сути, совершенно различными. Задача обучения – превратиться в «переводчика» между двумя культурами: собственной и иноязычной.

Составляющие культуры, их влияние на личность и восприятие носителя культуры

1. Студентам предлагается назвать составляющие культуры (в их понимании), разделить их на очевидные (еда, одежда, архитектура, поведение в транспорте, популярная музыка и др.) и на представленные в быту опосредованным путем (понятия красоты, верности, религиозные представления, этика отношения к работе, семейные отношения, отношение к детям и др.). Затем предлагается расположить все перечисленные участниками компоненты в определенной последовательности от самых фундаментальных к менее очевидным. Далее происходит обсуждение того, какие компоненты культуры могут быть представлены абсолютно во всех культурах.

2. Для демонстрации влияния культуры как скрытого от собственного сознания феномена предлагаются следующие упражнения:

• «Возьмите стандартный белый лист бумаги и с закрытыми глазами выполните следующие команды: сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол, полученное снова сверните пополам и оторвите правый верхний угол (команда повторяется еще два раза), разверните Ваш лист бумаги и откройте глаза. Сравните результат с результатами других участников». В итоге студенты получают из изначально одинаковых листов совершенно различные узоры и задаются вопросом: почему из идентичного материала при выполнении совершенно идентичных команд получились столь различные результаты? Обсуждение этого вопроса приводит к двум взаимосвязанным выводам:

1) в каждом из нас существуют некоторые неосознаваемые концепты, согласно которым мы бессознательно действуем в реальной действительности;

2) значение слов, даже таких простых и, казалось бы, однозначных, как «правый», «верхний» и др. у каждого из участников, даже принадлежащих к одной культуре и одним и тем же субкультурам (возраст, род занятий, близкая социальная группа), является разным, и для того, чтобы получить одинаковый, ожидаемый всеми участниками результат, необходимо обсуждение происходящего с целью создания общего значения команд и ожидаемых от их исполнения результатов.

• Для подкрепления идеи сложности создания общего значения даже в интерактивном режиме предлагается следующее упражнение. Студенты садятся спиной друг к другу, один из них получает в руки простейший геометрический рисунок, а другой – чистый лист бумаги и карандаш. Обладатель рисунка должен его описать вербально, а его партнер – нарисовать рисунок на основе описания. Группа делится на две части: одни пары могут задавать друг другу вопросы, другие – нет. После выполнения задания предлагается сравнить исходные рисунки с полученными. Для задания предлагаются рисунки:


ocenka-ekologicheskih-faktorov-pri-opredelenii-stoimosti-obektov-nedvizhimosti.html
ocenka-finansovih-rezultatov-deyatelnosti-predpriyatiya.html
ocenka-finansovogo-sostoyaniya-kommercheskogo-banka.html
ocenka-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya-nessi-ltd.html
ocenka-gosudarstvennim-posrednikom-investicionnoj-privlekatelnosti-predpriyatij-ispolnitelej-kontraktov-v-sfere-voenno-tehnicheskogo-sotrudnichestva.html
ocenka-i-formirovanie-imidzha-predpriyatiya-chast-10.html
  • urok.bystrickaya.ru/primorskij-kraj-lica-kotorim-prisuzhdeni-premii-v-razmere-30-tisyach-rublej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipi-slozhnih-predlozhenij-urok-v-9-kl-po-umk-m-razumovskoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-s-bah-organnoe-tvorchestvo-v-vajnorskij-period-no-snachala-neobhodimo-obratit-vnimanie-chto-germaniya-kotoraya-ispitala-na-sebya-vsya-tyagotovi-30-letnej-vojni-dala-miru-2-h-velikih-gendelya-i-baha.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritie-vselennoj.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionno-metodicheskie-osnovi-upravleniya-kachestvom-medicinskih-uslug.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vospitatelno-obrazovatelnaya-deyatelnost-v-rannem-detstve.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-tehnologicheskom-reglamente-bezopasnoj-ekspluatacii-proizvodstvennogo-oborudovaniya-pri-provedenii-neftyanih-operacij.html
  • control.bystrickaya.ru/delovoe-soveshanie-kak-vihodit-iz-tupikovoj-situacii-m-v-koltunova-yazik-i-delovoe-obshenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/maslov-e-v-m-316-upravlenie-personalom-predpriyatiya-uchebnoe-posobie-pod-red-p-v-shemetova.html
  • turn.bystrickaya.ru/okonchanie-uchebnogo-goda-glc-solnechnaya-dolina.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smzh-zhmu-eet-06-2012-basilim-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-uchebnih-zanyatij-fakulteta-biznesa-fbgouvpo-reu-im-g-v-plehanova.html
  • education.bystrickaya.ru/-10-mishlenie-ego-sushnost-i-filosofiya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlenie-gosudarstvennimi-i-municipalnimi-kontraktami-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovki-specialista.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravovedenie-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-filiala-v-2003-2007.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programa-dlya-roboti-z-fajlovoyu-sistemoyu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3arhitektura-i-struktura-kompyutera-kontrolnie-voprosi-po-teoreticheskomu-materialu-2-semestra-strukturno-funkcionalnaya.html
  • institut.bystrickaya.ru/stati-kreditorskoj-zadolzhennosti-27.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xiii-vserossijskie-platonovskie-chteniya-2007-platonovskie-chteniya-materiali-xiii-vserossijskoj-konferencii-molodih.html
  • reading.bystrickaya.ru/kommentarij-analiz-korrekcionnoj-programmi-dlya-detskogo-sada-s-42.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-hozyajstvennie-operacii-formiruyushie-finansovij-rezultat-deyatelnosti-organizacii-v-iv-kvartale.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-ot-14-10-2010g-648-stranica-14.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-taktiki-rassledovaniya-ubijstv-chast-21.html
  • desk.bystrickaya.ru/personal-upravleniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-informatika-dlya-specialnosti-080700.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vistavki-innovacij-2011-ot-tvorchestva-uchitelya-k-tvorchestvu-uchenika-na-baze-gou-sosh-469-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xviii-sistema-stalkivaetsya-s-pagubnimi-posledstviyami-sovershennih-v-yunosti-sumasbrodstv.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasputin-valentin-stranica-9.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-vistavok-v-shanhae.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-prioritetnie-napravleniya-vospitatelnoj-deyatelnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-kontrolnih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-02-istoriya-politicheskih-i-pravovih.html
  • composition.bystrickaya.ru/ods-goroda-tomska.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-prava-i-obyazannosti-suprugov-semejnij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obiknovennaya-ili-seraya-zhaba-zemnovodnie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dispetcherskaya-centralizaciya-nazvanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.