.RU

Математический и естественнонаучный цикл Б-2 - Аннотация основной образовательной программы





^ Математический и естественнонаучный цикл Б-2



«Информатика»

^ Шифр дисциплины

по УП: Б2.Б1

Год обучения:

1 год, 1 семестр

Число кредитов / часов

2 з.е. / 72

После изучения курса дисциплины “Информатика” студент будет иметь теоретическими представлениями об информационных процессах в природе и обществе, знать понятие информация и методы ее обработки, аппаратные и программные средства персональных ЭВМ. Студент будет иметь практические навыки владения персональным компьютером на пользовательском уровне и сформируется информационное мировоззрение. Основной задачей дисциплины является формирование у студентов основ информационной культуры будущих бакалавров, адекватной современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем, а также формирование у студентов знаний и умений, необходимых для свободной ориентировки в информационной среде и дальнейшего профессионального самообразования в области компьютерной подготовки.

ОК-1, ПК-2, ОК-8, ОК-9, СК-3, СК-6

«Информационные технологии»

Шифр дисциплины
по УП: Б2.Б2
Год обучения: 1 год,
2 семестр
Число
кредит / часов:
2 з.е. / 72 час.

Цель данного курса – подготовить студентов к использованию знаний по информационным технологиям, изучить методы и способы обработки, хранения и передачи информации, а также практические приложения для решения задач из различных предметных областей. Настоящий курс вносит вклад в удовлетворение потребностей личности в избранных областях профессиональной деятельности. Курс базируется на материале, излагаемом в курсе «Информатика».

ОК-1, ПК-2,ПК-4, ПК-8, СК-5, СК-6, СК-7

«Основы математической обработки информации»

Шифр дисциплины по УП: Б2. Б3

^ Год обучения: 1год, 2 семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час

Цель дисциплины - Формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.

^ Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Б2.Б.3 «Основы математической обработки информации» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла


«Естественнонаучная картина мира»

Шифр дисциплины по УП: Б2.Б.4

^ Год обучения: 2год, 3 семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час

Формирование представления о целостности природы, знакомство с естественнонаучной картиной мира и становлением общекультурных компетенций путем развития естественнонаучных знаний и умений, основанных на принципах универсального эволюционизма и синергетики.

Задачи дисциплины:

- познакомить с ролью и спецификой гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры, их связей с особенностями мышления;

- сформировать представления о ключевых особенностях стратегий естественнонаучного мышления;

- сформировать понимание о роли фундаментальных законов природы, составляющих основу современной естественнонаучной области знаний;

- сформировать базовый понятийный аппарат, необходимый для осмысления и дальнейшего изучения различных областей естествознания;

- развить способности к творчеству, в том числе к научно-исследовательской работе, и выработать потребность к самостоятельному приобретению знаний в различных областях естествознания;

- сформировать знания о функционировании планеты Земля как сложной гетерогенной природной системы;

- сформировать знания о месте и роли человека в природе, включая его деятельность в космическом пространстве;

- сформировать знания об эволюционной картине Вселенной как глобальной модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира;

- способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных дисциплин.


«Физика»

Шифр дисциплины по УП: Б2.Б.5

^ Год обучения: 2год, 4 семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Курс физики в рамках образовательной программы по нефизическим специальностям формирует у студентов представление о физике как науке, имеющей экспериментальный характер, знакомит с историей важнейших физических открытий и возникновением теорий, идей и понятий, а также показывает вклад выдающихся отечественных и зарубежных ученых в развитие физики. Он позволяет раскрыть взаимосвязь фундаментальных и прикладных проблем физики, ее роль в развитии техники и других областей человеческой деятельности. В содержании курса нередко затрагиваются экологические проблемы, обусловленные как природными явлениями, так и научно-технической и производственной деятельностью человека на Земле.

Важнейшей задачей преподавания дисциплины является формирование у студентов материалистического мировоззрения и диалектического способа мышления. Поэтому философские, методологические вопросы должны рассматриваться на протяжении всего курса в прямой связи с изучаемым материалом. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов студентов основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от студентов активного участия в их разрешении в ходе учебного процесса.

Лекции по дисциплине должны сопровождаться хорошо подготовленными демонстрационными опытами. При выполнении лабораторных работ необходимо добиваться того, чтобы студенты ясно представляли себе исследуемые в них физическое явление или закон, понимали сущность применяемого метода измерения и умели не только осмыслить полученные результаты, но и оценить степень их достоверности.


«Основы экологической культуры»

Шифр дисциплины по УП: Б2.В.1

^ Год обучения: 4год, 8 семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час

Цель дисциплины - формирование и развитие у обучающихся:

- способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

- способности применять знание теоретических основ и технологий естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды

ОК-11, ПК-12

«Экология человека»

Шифр дисциплины по УП: Б2.ДВ1.1

^ Год обучения: 3год, 6семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час

В учебной дисциплине «Экология человека» рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, основы физиологии и рациональные условия деятельности; влияние экологии на здоровье человека; физиологические основы адаптации; факторы экологического риска; эндемические заболевания; приспособленность человека для жизни в разных средах; вопросы демографии.

В цели курса входит дать студентам знания основных положений гигиены, методику гигиенического воспитания и санитарно-просветительской работы; механизмы воздействия факторов среды на организм и пределы его устойчивости, пути адаптации к стрессорным воздействиям среды; особенности влияния загрязнений различной природы на отдельные организмы и биоценозы, на организм человека; понимать физиологические основы здоровья человека, факторы экологического риска, возможности экологической адаптации; связывать теоретические знания с практической деятельностью

«Логика»

Шифр дисциплины по УП: Б2.ДВ1.2

^ Год обучения: 3год, 6семестр

Число кредитов/ часов:

2 з.е./72 час

Формирование систематизированных теоретических знаний по логике.

Дисциплина «Логика» относится к дисциплинам по выбору (Б2.ДВ1). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплины «Математическая логика и теория алгоритмов», «Основы дискретной математики». Освоение дисциплины является основой для последующего изучения курсов по выбору студентов, содержание которых связано с углублением профессиональных знаний в указанной предметной области.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение математики (СК-3).

mezhdunarodnaya-ohrana-avtorskih-prav-2.html
mezhdunarodnaya-organizaciya-truda-mot.html
mezhdunarodnaya-set-molodezhnoe-pravozashitnoe-dvizhenie-fridom-haus-budapesht.html
mezhdunarodnaya-torgovlya-chast-4.html
mezhdunarodnaya-torgovlya-i-ee-rol.html
mezhdunarodnaya-torgovlya-kak-odna-iz-osnovnih-form-meo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-kontrol-41-struktura-i-balnaya-ocenka-kazhdogo-modulya-uchebno-metodicheskij-kompleks-sudebnaya-psihiatriya-pechataetsya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krovavij-voshod-norvezhskogo-bleka-stranica-27.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/veshno-pravovie-sposobi-zashiti-prava-sobstvennosti-chast-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/visshaya-matematika-obshie-kursi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/algoritmizaciya-i-programmirovanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-predsedatelya-komiteta-po-transportu-a-k-abdulhakova-ob-itogah-raboti-gorodskogo-passazhirskogo-transporta-za-2009-god.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5kontrolnie-raboti-dlya-zaochnikov-uchebno-metodicheskij-kompleks-razrabotan-starshim-prepodavatelem-kafedri-grazhdansko-pravovie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iv-podrobnaya-informaciya-ob-emitente-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-5-sentyabrya-2006-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskoe-zadanie-spomoshyu-razlichnih-informacionnih-istochnikov-v-tom-chisle-internet-izuchite-istoriyu-basketbola-i-napishite-referat.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xiii-bolshie-bataloni-vsegda-pravi-analiz-rinka-valyutnij-spekulyant-copyright-carihinks-2004-06.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-detali-mashin-detali-mashin.html
  • college.bystrickaya.ru/24-struktura-obshestvennogo-mneniya-teoriya-i-praktika-svyazej-s-obshestvennostyu-lukieva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-10-planirovanie-izderzhek-proizvodstva-planirovanie-na-predpriyatii-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-dnevnoj.html
  • thescience.bystrickaya.ru/govard-karter-nahodit-grobnicu-tutanhamona-a-yu-nizovskij-100-velikih-arheologicheskih-otkritij.html
  • diploma.bystrickaya.ru/verbalnoe-obshenie.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-ugroza-ustranena-shofild-b-sh81-arkticheskie-konvoi-severnie-morskie-srazheniya-vo-vtoroj-mirovoj-vojne.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-problema-uma-v-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-kak-sposob-preodoleniya-nevrozov-u-detej-spb-karo-2006-416-s-isbn-5-89815-738-7-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primeri-iz-zhizni-lyudej-umershih-vnezapnoyu-smertiyu-rasskaz-prihodskogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzhmentu-stranica-10.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-predprofilnoj-podgotovki-po-teme-professii-yuridicheskogo-mira.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-galeree-simple-picture-gallery-manager-tehnicheskoe-zadanie-arhitektura-web-potrala-vibor-sredstv-proektirovaniya-obzor-resursov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ustilimske-otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxv-obshemu-sobraniyu-asdg.html
  • composition.bystrickaya.ru/parsons-t-p-18-ostrukture-socialnogo-dejstviya-stranica-56.html
  • testyi.bystrickaya.ru/animal-simbolicum-zhivotnoe-tvoryashee-mir-simvolov-i-smislov-plan-chelovek-v-poiskah-smisla-animal-simbolicum.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-ploshad-zemelnogo-uchastka-sostavlyaet-1468-kv-m.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-lozh-da-v-nej-namek-dobrim-molodcam-urok-tak-pisal-velikij-pushkin-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komptonovskaya-dlina-volni-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-fizike-dlya-slushatelej-vtorogo-kursa-fzo-moskva-2004.html
  • lesson.bystrickaya.ru/u-svoih-vorot-pri-vseh-nineshnih-trudnostyah-v-kuzbasse-sohraneni-lgoti-dlya-veteranov-invalidov-uchastnikov-velikoj.html
  • student.bystrickaya.ru/13-informaciya-ee-predstavlenie-i-izmerenie-o-v-shatunova-informacionnie-tehnologii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/73-vodopodogrevateli-diplomnij-proekt-po-teme-otopitelno-proizvodstvennaya-kotelnaya-gup-fapk-yakutiya-studenta.html
  • student.bystrickaya.ru/352-ukreplenie-polnomochij-nsk-kak-centralnogo-statisticheskogo-organa-gosudarstva.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizacionnoe-pravovoe-obespechenie-obrazovatelnoj-deyatelnosti-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-i-perspektivi-rinka-cennih-bumag-v-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.