.RU

Машинная память - часть 11

Интересны соображения, касающиеся возможности использования в оптических ЗУ принципа фотовыжигания спектральных провалов в спектрах примесных молекул в низкотемпературных матрицах. Физическая сущность явления сводится к высокоселективному фотопреобразованию неоднородно расширенных (10 нм) примесных спектров при воздействии монохроматического излучения на фотоактивные примесные молекулы через узкие (10-5 —10-3 нм) линии поглощения. Плотность записи на таком носителе может достигнуть фантастической цифры—1012 бит/см2 , однако кроме подходящих носителей для реализации ЗУ нужны еще и перестраиваемые лазеры, и системы обеспечения сверхнизких (вплоть до 0,05 К) температур.

При низких (гелиевых) температурах может проявляться также другой замечательный эффект оптической памяти—фотонное (или световое) эхо. Если на специальную среду с резонансными свойствами воздействовать одним или двумя оптическими импульсами, то они вызывают перестройку ее электронной структуры. Если после этого приходит третий—информационный—импульс, то он средой “запоминается”: спустя длительное время после его прохождения (вплоть до десятков секунд) среда генерирует четвертый импульс, импульс—эхо. Используя этот эффект в кристалле, можно записывать и цифровые данные (наличие или отсутствие вспышки), и двумерные картины. Запись производится во всем объеме, при этом плотность размещения информации может достигнуть 1012 бит/см3 ! Важно, что во время хранения “сгустков света” в кристалле можно проводить еще и их обработку.

Рассматривается и возможность реализации волоконно-оптического ЗУ. Принцип действия такой памяти основан на том, что в кольцевой световод (длиной до 50—100 км) вводят последовательность оптических импульсов, которые достаточно долго циркулируют в нем, “подпитываясь” оптоэлектронными или оптическими регенераторами. В определенных точках световода с помощью направленных ответвителей информация может быть выведена из кольца и преобразована к электрической форме. В такой системе можно, например, на несколько часов запомнить кадр цветного ТВ.

При создании машинной памяти нужно еще многому учиться у мозга, хотя и не следует его слепо копировать. Чисто технический потенциал, например, у голографических ЗУ намного богаче, чем возможности мозга.

Взять лучшее у обоих видов памяти человеческой и машинной - таково стремление разработчиков. Высокая плотность записи, большая емкость памяти высокое быстродействие, способность восприятия и аналоговой, и цифровой информации, сочетание адресного и ассоциативного поиска, объединение последовательного и параллельного принципов ввода/вывода информации, высокая долговечность и надежность хранения - вот основное, чем хотелось бы наделить ЗУ будущего.

Список литературы

Абакумова В.И. Запоминающие устройства ЦВМ.Учебное пособие М. 1970.

Гуральник А.К. Устройства памяти ЦВМ, М.: Сов. Радио, 1976.

Мнеян М.Г. физика машинной памяти, М.: Высшая школа, 1990.


metodicheskie-rekomendacii-federalnim-uchrezhdeniyam-professionalnogo-obrazovaniya-razlichnih-tipov-dlya-perehoda-ih-v-au-primernij-perechen-plan-meropriyatij-po-perehodu-v-au-oglavlenie-stranica-4.html
metodicheskie-rekomendacii-i-razyasneniya-po-sozdaniyu-sistem-avtomatizacii-nekotorie-voprosi-oformleniya-principialnih-elektricheskih-shem-vipolnyaemih-na-kompyuterah.html
metodicheskie-rekomendacii-k-kursu-ekologiya-moskvi-i-ustojchivoe-razvitie-dlya-10-klassov-srednih-obsheobrazovatelnih-shkol-moskva.html
metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-informacionnogo-chasa-posvyashyonnogo-dnyu-respubliki-cel-provedeniya.html
metodicheskie-rekomendacii-k-uchebnikam-a-n-saharova-i-v-i-buganova-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xvii-veka.html
metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-samostoyatelnoj-uchebnoj-raboti-po-obshej-pedagogike-dlya-specialnosti-gruppi-specialnostej.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-79-chas-vsego-chasov-113.html
  • essay.bystrickaya.ru/chinovniki-vorovali-voruyut-i-budut-vorovat-klassicheskij-gorod-15052007-mihail-druzhininskij.html
  • turn.bystrickaya.ru/plz-68-issledovanie-lichnosti-s-ispolzovaniem-minnesotskogo-oprosnika-mmpi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shum-i-hudozhestvennaya-informaciya-lotman-yu-m-struktura-hudozhestvennogo-teksta.html
  • spur.bystrickaya.ru/metod-kontrolya-evolyucii-dlya-evolyucionnih-strategij-na-osnove-nejrosetevih-metamodelej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-i-metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-ohotnichya-kinologiya-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-otdeleniya-instituta-lesnogo-i-lesoparkovogo-hozyajstva-pgsha-po-specialnosti-250201-lesnoe-hozyajstvo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastie-v-predkvalifikacii-kto-mozhet-prinyat-v-nej-uchastie-proekt-po-predvaritelnoj-kvalifikacii-vipolnyaemij.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-shriftov-detskoj-pechatnoj-produkcii-chast-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-dlya-studentov-medicinskih-institutov-st-pavlov-o-k-shaposhnikov-v-i-samcov-i-i-ilin-kozhnie-i-venericheskie-bolezni-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-grafik-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-f-07-geografiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/gore-ot-uma.html
  • university.bystrickaya.ru/final-chasti-tretej-nasledstvo-dostavsheesya-slaviku-antonovu-prevrashaetsya-v-proklyatie-dver-vedushee-v-otdalennoe.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mosenergo-nedoschitaetsya-milliarda-o-perspektivah-diagnostiki-elektricheskih-setej-i-o-novih-ispolzuemih-mrsk.html
  • essay.bystrickaya.ru/diskontnaya-programma-na-2011-god-vnashej-kompanii-s-2011-go-goda-dejstvuet-novaya-diskontnaya-programma.html
  • tasks.bystrickaya.ru/21-harakteristika-osnovnih-faz-v-splavah-1-harakteristika-kristallicheskih-reshetok.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-kompleksno-kombinirovannih-zanyatij-ozdorovitelnoj-gimnastikoj-v-vuze-na-osnove-pedagogicheskogo-vzaimodejstviya-prepodavatelya-i-studentov-13.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-obshaya-biologiya-9-klass.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-socialnoj-pomoshi-v-rossii-chast-7.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchet-zatrat-na-stroitelstvo-na-primere-stroitelno-montazhnogo-poezda-334-filiala-oao-kavtransstroj.html
  • writing.bystrickaya.ru/bileti-po-auditu.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-kadrovogo-potenciala.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimootnoshenie-metodologicheskih-osnov-nauki-o-yazike-i-ee-specialnih-metodov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obshestvo-i-terrorizm-zakoldovannij-krug-chast-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-moskva-izdatelstvo-rossijskogo-universiteta-druzhbi-narodov-1997.html
  • write.bystrickaya.ru/g-i-hanin-sostoyanie-i-perspektivi-rossijskoj-ekonomiki-v-nachale-xxi-veka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-gse-r-1-istoriya-zarubezhnoj-literaturi-dlya-specialnosti-031202-65-perevod-i-perevodovedenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-ustojchivie-kurs-lekcij-materialovedenie-avtor-docent-v-m-aleksandrov-arhangelsk-2010-plan-lekcij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-vidi-socialnih-grupp-uchebnik-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primer-programmi-probnogo-predmetnogo-kursa-dlya-9-klassa-osnovi-racionalnogo-pitaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcij-dornah-i-bazel-4-31-dekabrya-1916-goda-karma-nepravdivosti-10-lekcij-rozhdestvo-v-fatalnejshem-vremeni-chast-vtoraya-stranica-7.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alhimiya-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mchs-i-departament-po-likvidacii-chs-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-21-dekabrya-2009-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalnij-gornij-universitet-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/12052010nash-gorod-tyumen-nashgorodruparad-pobedi-pobil-po-rejtingu-final-evrovideniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vesi-ohaus-rv3102-arc120-3-kl3100-05001g01vnkvd-18-instrukciya-uchastnikam-konkursa-4-informacionnaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.