.RU

Машинная память - часть 11

Интересны соображения, касающиеся возможности использования в оптических ЗУ принципа фотовыжигания спектральных провалов в спектрах примесных молекул в низкотемпературных матрицах. Физическая сущность явления сводится к высокоселективному фотопреобразованию неоднородно расширенных (10 нм) примесных спектров при воздействии монохроматического излучения на фотоактивные примесные молекулы через узкие (10-5 —10-3 нм) линии поглощения. Плотность записи на таком носителе может достигнуть фантастической цифры—1012 бит/см2 , однако кроме подходящих носителей для реализации ЗУ нужны еще и перестраиваемые лазеры, и системы обеспечения сверхнизких (вплоть до 0,05 К) температур.

При низких (гелиевых) температурах может проявляться также другой замечательный эффект оптической памяти—фотонное (или световое) эхо. Если на специальную среду с резонансными свойствами воздействовать одним или двумя оптическими импульсами, то они вызывают перестройку ее электронной структуры. Если после этого приходит третий—информационный—импульс, то он средой “запоминается”: спустя длительное время после его прохождения (вплоть до десятков секунд) среда генерирует четвертый импульс, импульс—эхо. Используя этот эффект в кристалле, можно записывать и цифровые данные (наличие или отсутствие вспышки), и двумерные картины. Запись производится во всем объеме, при этом плотность размещения информации может достигнуть 1012 бит/см3 ! Важно, что во время хранения “сгустков света” в кристалле можно проводить еще и их обработку.

Рассматривается и возможность реализации волоконно-оптического ЗУ. Принцип действия такой памяти основан на том, что в кольцевой световод (длиной до 50—100 км) вводят последовательность оптических импульсов, которые достаточно долго циркулируют в нем, “подпитываясь” оптоэлектронными или оптическими регенераторами. В определенных точках световода с помощью направленных ответвителей информация может быть выведена из кольца и преобразована к электрической форме. В такой системе можно, например, на несколько часов запомнить кадр цветного ТВ.

При создании машинной памяти нужно еще многому учиться у мозга, хотя и не следует его слепо копировать. Чисто технический потенциал, например, у голографических ЗУ намного богаче, чем возможности мозга.

Взять лучшее у обоих видов памяти человеческой и машинной - таково стремление разработчиков. Высокая плотность записи, большая емкость памяти высокое быстродействие, способность восприятия и аналоговой, и цифровой информации, сочетание адресного и ассоциативного поиска, объединение последовательного и параллельного принципов ввода/вывода информации, высокая долговечность и надежность хранения - вот основное, чем хотелось бы наделить ЗУ будущего.

Список литературы

Абакумова В.И. Запоминающие устройства ЦВМ.Учебное пособие М. 1970.

Гуральник А.К. Устройства памяти ЦВМ, М.: Сов. Радио, 1976.

Мнеян М.Г. физика машинной памяти, М.: Высшая школа, 1990.


metodicheskie-rekomendacii-federalnim-uchrezhdeniyam-professionalnogo-obrazovaniya-razlichnih-tipov-dlya-perehoda-ih-v-au-primernij-perechen-plan-meropriyatij-po-perehodu-v-au-oglavlenie-stranica-4.html
metodicheskie-rekomendacii-i-razyasneniya-po-sozdaniyu-sistem-avtomatizacii-nekotorie-voprosi-oformleniya-principialnih-elektricheskih-shem-vipolnyaemih-na-kompyuterah.html
metodicheskie-rekomendacii-k-kursu-ekologiya-moskvi-i-ustojchivoe-razvitie-dlya-10-klassov-srednih-obsheobrazovatelnih-shkol-moskva.html
metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-informacionnogo-chasa-posvyashyonnogo-dnyu-respubliki-cel-provedeniya.html
metodicheskie-rekomendacii-k-uchebnikam-a-n-saharova-i-v-i-buganova-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xvii-veka.html
metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-samostoyatelnoj-uchebnoj-raboti-po-obshej-pedagogike-dlya-specialnosti-gruppi-specialnostej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-ocenki-privilegirovannih-akcij.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zhizn-i-deyatelnost-aa-bogdanova.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-russkij-yazik-5-9kl-avtori-sostaviteli-ladizhenskayat-a-baranov-m-t-i-dr-moskva-prosveshenie-2009-god-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshee-kolichestvo-ballov-rejtingovaya-nakopitelnaya-sistema-ocenki-kollektivnaya-monografiya-pr-zagasheva-i-o.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-14alie-rozi-lebedev-ilya-aleksandrovich.html
  • report.bystrickaya.ru/kellerman-p-f-k-34-psihodrama-krupnim-planom-analiz-terapevticheskih-mehanizmov-per-s-angl-i-a-lavrentevoj-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-prepodavatelya-i-studenta-v-processe-distancionnogo-obucheniya-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/meteoriti-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-dannaya-diplomnaya-rabota-posvyashena-voprosam-strahovaniya-vo-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnoj-shkoli.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-dizajn-html-petrov-aleksandr-mihajlovich-programmirovanie-stranica-11.html
  • urok.bystrickaya.ru/povishenie-uchebnoj-aktivnosti-studentov-sredstvami-informacionnih-i-kommunikacionnih-tehnologij-na-primere-izucheniya-inostrannogo-yazika.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-ministra-finansov-rt.html
  • education.bystrickaya.ru/28-zaklyuchenie-programma-uluchsheniya-i-razvitiya-gosudarstvennoj-statistiki-kirgizskoj-respubliki-mnogoletnyaya-programma.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nizhesleduyushee-poyasnenie-eto-popitka-ukazat-v-tu-storonu-otkuda-kogda-nibud-smozhet-bit-postavlen-vopros-o-sushnosti-nigilizma-poyasnenie-eto-vedet-svoe-proi-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnie-cherti-grazhdanskogo-prava-kurs-lekcij-istoriya-gosudarstva-i-prava-rossii-odobren-uchenim-sovetom-nou.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vii-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-planetohodi-kosmicheskaya-robototehnika-i-nazemnie-roveri.html
  • shkola.bystrickaya.ru/samba-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/seminar-obzor-faktorov-dlya-bistrogo-razvitiya-pf-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-volni-proektnogo-finansirovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/diagramma-na-ris6-otrazhaet-izmenenie-ustanovok-proisshedshee-k-momentu-okonchaniya-cikla-po-otnosheniyu-k-potrebnostyam-v-samosovershenstvovanii-samoobucheniyu-sovershenstvovanii-processa-truda.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-vospitatelnoj-sistemi-programma-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya.html
  • klass.bystrickaya.ru/aspekti-samomenedzhmenta-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-professionalnie-naviki-menedzhera-ufa-2011.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-igri-konkursa-detektiv-shou.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-b-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-210400-radiotehnika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posvyashaetsya-virdzhinii-altman-i-domeniku-kleri-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lekcionnij-kompleks-tema-osnovi-informatizacii-obshego-srednego-obrazovaniya-cel-lekcii-poznakomit-s-osnovami-informatizacii-srednego-obrazovaniya-stranica-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/podzemnij-yadernij-vzriv.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/matematicheskoe-modelirovanie-v-sejsmorazvedke-chast-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-misli-a-zajcev-zam-zav-psihologicheskoj-redakciej-n-migalovskaya-vedushij-redaktor-a-borin-hudozhnik.html
  • studies.bystrickaya.ru/alimenti.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplom-zhmisi-krspe-ek-blm-oritindi-zhne-debietter-tzmnen-tradi-krspede-diplom-zhmisini-tairibini-aktualdilii-dleldenp-barli-ilimi-apparattari-anitalan.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2universitet-chiang-maya-tretij-pol-ili-katoi-tailanda.html
  • tests.bystrickaya.ru/kodeks-korporativnogo-upravleniya-mesto-provedeniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-itogi-profilnoj-smeni-aktivov-detskogo-samoupravleniya-sodruzhestvo-avtorskie-scenarii-profilnoj-smeni.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.