Маркетинговое исследование
.RU

Маркетинговое исследование

Введение

Маркетинг - очень многоплановое явление. Это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действия субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, ученых, целых организаций, вплоть до правительственных органов. Маркетинг можно определять как научно-прикладную дисциплину, как вид профессиональной деятельности, как образ мышления, стиль поведения, подход к решению проблем, комплекс конкретных функций и т.д. Простой анализ и учет особенностей и требований рыночной ситуации будут первой ступенью маркетинга, но, в конечном счете, он не может не выходить на проблемы прогнозирования и активного формирования спроса. Маркетинг динамичен, изменчив в зависимости от сферы своего применения, времени действия, параметров окружающей рыночной среды и, конечно же, от интересов целевых потребительских групп. Маркетинг не может быть набором рецептов, мозаикой навыков активности, он продуктивен лишь при условии комплектности и более того, - системности.

Маркетинг действительно предполагает существование рынка в его полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения цен. Он, так или иначе, имеет своим исходным объектом внимания производственную и коммерческую деятельность предприятия и многочисленных посредников на пути продвижения товаров на рынок, к конечному потреблению. При этом, что очень важно, он служит не абстракции - "все более полному удовлетворению постоянно растущих", но не очень конкретных потребностей масс, обобщенных "личностей", а нацелен на эффективное (с выгодной для производителей, посредников и, конечно же, потребителей) удовлетворение конкретных запросов целевых потребительских групп.

Если мы хотим освоить маркетинг, нам нужно узнать не только элементный состав, но и связывающие механизмы, целевые ориентации, стратегические возможности маркетинга. Разумеется, для этого немаловажно проанализировать его генезис и особенности в разных странах, и в том числе в нашей стране. При этом важно рассмотреть, какие организационно-структурные, кадровые и другие перемены необходимы для предприятий, выбравших маркетинговую ориентацию, что, собственно, предстоит им изменить в философии, логике, стратегии и тактике своего поведения. Важно также, не ограничиваясь теоретическими положениями, раскрыть их сущность на конкретных примерах деятельности и, более того, дать реальный инструментарий маркетинга. Наконец, необходимо остановиться хотя бы на некоторых особенностях маркетинга применительно к разным товарам и услугам, разным отраслям и фирмам, и в итоге сформировать понимание маркетинга именно как целостной философии, концепции рыночной активности в современном мире, как сигнал готовности и потребности действовать именно в этом кляче. Поэтому окончательного понимания маркетинга невозможно достичь сразу - его надо сначала узнать, освоить.

1. Теоретическая часть 1.1 Маркетинговые исследования

Маркетинг - это процесс планирования и претворения в жизнь концепции, ценовой политики, продвижения и распространение идей, товаров и услуг посредством обмена с целью взаимного удовлетворения целей индивида и организаций.

Маркетинговые исследования - это вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом; получаемая информация служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выборки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов в маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом.

Маркетинговое исследование представляет собой систематический и объективный поиск, сбор и анализ информации, необходимой для постановки и решения маркетинговой проблемы.

Маркетинговое исследование выполняет функцию установления связи между потребителем, обществом и маркетологом посредством сбора информации, используемой для определения рыночных проблем и возможностей, генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий, мониторинга маркетинговой деятельности и совершенствования понимания маркетинга как процесса.

Основные направления маркетинговых исследований направлены на:

выявление и определение маркетинговых возможностей и проблем;

выработку, совершенствование и оценку маркетинговых действий;

отслеживание результатов маркетинговой деятельности;

улучшение понимания процесса управления маркетингом.

Маркетинговые занимаются самой разнообразной деятельностью, начиная от изучения потенциала и доли рынка и заканчивая определением степени удовлетворения покупателей и типом покупательского поведения.

Маркетинговые исследования необходимы каждому маркетологи. Компания может проводить маркетинговые силами собственного отдела или же получать их независимых истоков. Несмотря на то, что в большинстве крупных компаний имеется свои исследовательские отделы, они часто прибегают к услугам других фирм для особых исследований или специфических заданий. Компаниям, не имеющим в своей структуре исследовательских отделов, приходиться платить за услуги специализированных фирм.

Основные этапы маркетинговых исследований:

выявление проблемы и целей исследования;

разработка плана исследования;

сбор информации;

анализ результатов;

предоставление результатов.

Выявление проблемы и целей исследования

Часто оказывается самой трудной задачей во всем процессе исследования. Менеджер может понимать, что в деятельности компании что-то не так, что именно.

Проект маркетингового исследования может иметь одну из следующих трех целей:

Цель поискового исследования является сбор предварительной информации, которая помогает определить проблему и выдвинуть гипотезы.

Описательное исследование проводится для того, чтобы определить рыночный потенциал товара или демографические характеристики и взгляды потребителей, которые покупают тот или иной товар. Маркетинговое исследование, которое проводится, для того, чтобы точнее определить маркетинговые проблемы, ситуации или рынки, какие как рыночный потенциал товара или демографические характеристики и взгляды потребителей.

Цель исследования причинно-следственных связей - проверка гипотез о причинно-следственных отношениях. Маркетинговое исследование по проверке гипотез о причинно-следственных отношениях.

Разработка плана исследования.

Второй этап в процессе маркетингового исследования заключается в разработке плана эффективного сбора информации и предоставлении этого плана менеджеру по маркетингу. В плане описываются источники уже имеющихся данных, и объясняет суть конкретных исследовательских подходов, определяются методы контакта, последовательность исследований и инструментарий сбора новых данных.

Определение потребностей в информации. Цель исследования следует перевести на язык потребностей в информации.

Демографические, экономические и социальные характеристики сегодняшних потребителей овсяной каши.

Модели поведения потребителей овсяной каши: как много они едят, и где и когда?

Реакция розничных торговцев на продукт.

Отношение покупателей к новому продукту.

Прогнозы продаж нового продукта.

Сбор информации.

Маркетинговые исследования классифицируют информацию, необходимую для исследования, определяют метод ее сбора, разрабатывают и осуществляют его, анализируют результаты и передают полученные данные заказчику.

Сбор вторичной информации. Чтобы предоставить менеджеру необходимую информацию, исследователь может собрать первичные данные, вторичные данные или те, и другие.

Вторичные данные - это информация, которая была собрана прежде для других целей.

Первичные данные - это информация, собираемая впервые для данной конкретной цели.

Исследователи обычно начинают со сбора вторичных данных. Вторичные данные, как правило, можно получить быстрее и дешевле, чем первичные. Например, визит в библиотеку может полностью удовлетворить потребность компании. Работа по сбору первичных данных может длиться недели, и даже месяцы и стоить дорого. Кроме того, источники вторичной информации могут содержать данные, которые компания не в состоянии собрать самостоятельно, − например, информацию, доступ к которой ограничен, или информацию, сбор которой обошелся бы слишком дорого.

При сборе вторичных данных также могут возникнуть проблемы. Во-первых, необходимой информации может просто не существовать - исследователи редко получают всю им нужную информацию из вторичных источников.

Исследователь должен тщательно изучить вторичную информацию, чтобы убедиться в ее:

релевантности (соответствии целям исследования);

достоверности (т.е. в том, что она была надлежащим образом собрана и обработана);

актуальности (т.е. в том, что информация достаточно современна для принятия нужных решений);

объективности (т.е. при ее сборе и обработке соблюдался принцип беспристрастности).

Вторичные данные являются хорошей отправной точкой для исследования и часто помогают выявить проблему и определить цели исследования. Однако в большинстве случаев вторичные данные не могут предоставить всей необходимой информации, и компании должны собрать первичные данные.

Планирование сбора первичных данных. Чтобы принимать хорошие решения, нужна хорошая информация. Также как исследователи должны тщательно оценивать качество полученных вторичных данных, они должны быть внимательны при сборе первичных данных, т.е. следить за их релевантностью, достоверностью актуальностью и объективностью.

Это может быть качественным исследованием в ходе, которого изучаются мнения потребителей в маленькой выборке, или количественным исследованием, предоставляющим информацию о большой выборке покупателей.


mesto-i-rol-inostrannih-vlozhenij-v-rossii-chast-4.html
mesto-i-rol-molodezhi-v-politicheskom-processe.html
mesto-i-rol-organov-ispolnitelnoj-vlasti-v-sisteme-gosudarstvennih-organov.html
mesto-i-rol-sluzhbi-upravleniya-personalom-v-organizacii.html
mesto-informacionnoj-sredi-v-ekosisteme-chelovek-socium.html
mesto-kursa-v-uchebnom-plane-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period-2011-2012-godi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-gps-pravo-chastnoj-sobstvennosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-povrezhdeniem-okolonosovih-pazuh.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-8-po-specialnosti-globalizaciya-ekonomiki-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-informacionnie-sistemi-matematicheskij-fakultet-dlya-specialnosti-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-i-sherbakov-hrestomatiya-po-psihologii-ucheb-posobie-dlya-studentov-h91-ped-nn-tovsost-v-v-mironenko-pod-red-a-v-petrovskogo-2-e-izd-pererab-i-dop-m-prosveshenie-1987-447-s-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-n-dyomin-zagadki-russkogo-severa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/molitvi-richard-bah-dar-tomu-kto-rozhden-letat.html
  • testyi.bystrickaya.ru/51-pravilo-power-metalista-2-esli-ti-ne-gej-to-starajsya-pohodit-na-nego.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-14-dmitrij-ivanovich-hvan.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-rajonnogo-molodezhnogo-festivalya-na-ulicah-budushego-posvyashennogo-dnyu-molodezhi-rossii-obshie-polozheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-36-chas-forma-kontrolya-zachet-sostavitel-v-v-alekseev-dokt-biol-nauk-professor-repina-r-k-kand-ped-nauk-docent-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • books.bystrickaya.ru/charlz-sperdzhen-lekcii-moim-studentam-perevod-s-anglijskogo-poltorackoj-n-f.html
  • books.bystrickaya.ru/bilet-10-101dajte-opredeleniya-razlichnih-vidov-investicij-opredelite-rol-faktora-kapitalovlozhenij-v-ekonomicheskom-razvitii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-eksperimentalnie-velomobili-1986g-glava-1-klassifikaciya-sredstv-peredvizheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/angel-da-krasivo-i-neobichno-zhal-chto-ego-ne-postroili-papa-ya-prishel.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-staroyurevskogo-rajona-na-2010-2012-godi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080109-65.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-nogi-lapi-substratnaya-toponimiya-arhangelskogo-pomorya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predlagaemaya-vnimaniyu-chitatelya-kniga-osnovana-na-materialah-sociologicheskogo-oprosa-2983-uchashihsya-7-h-9-h-i-11-h-klassov-moskovskih-obsheobrazovatelnih-shkol.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osho-manifest-dzen-svoboda-ot-sebya-stranica-12.html
  • desk.bystrickaya.ru/perevod-yu-yahninoj-i-l-zoninoj-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/format-jpeg-graficheskie-dannie-i-cvetovie-modeli.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-v-period-stroitelstva-ekspluatacii-i-likvidacii-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • literature.bystrickaya.ru/diagnostika-razvitiya-individualnih-kachestv-uchenika-metodicheskoe-posobie-po-profilnomu-obucheniyu-shkola-iskusstv.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-teoriya-neproizvolnih-vikrikov-vfigurnie-skobki-zdes-pomesheni-nomera-stranic-okonchaniya-originalnogo-izdaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-linejnaya-algebra-i-analiticheskaya-geometriya-f-tpu-1-2101.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sedmaya-lekciya-perevod-g-v-barishnikovoj.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-missii-i-strategicheskih-celej-organizacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-modulya-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-s-konarev-zheleznodorozhniki-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-1941-1945-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/obuchenie-rechevomu-povedencheskomu-etiketu-znachenie-ritmiki-v-korrekcionnoj-rabote-s-detmi-s-zpr.html
  • bystrickaya.ru/zam-predsedatelya-soveta-narodnih-komissarov-soyuza-ssr-hronika-volzhskogo-rajona-kanala-moskva-volga-s-1931-po-2007-gg.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-parlamentskij-chas-11022007-bahtina-1315-gosduma-rf-monitoring-smi-10-12-fevralya-2007-g.html
  • crib.bystrickaya.ru/investiciyalardi-zhzege-asirudi-zhne-investiciyali-preferenciyalardi-berud-kzdejtin-investiciyali-zhobani-ske-asirua-investiciyali-kelsmshart-zhasasu-memlekettk-krsetletn-izmet-standartin-bektu-turali.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-urbanizacii-ekonomicheskaya-geografiya-v-sisteme-ekonomicheskogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.