.RU

Маркетинговые исследования

.

Методические основы маркетинговых исследований.

Сущность маркетинговых исследований

Современная рыночная экономика харрактерезуется взаимодействием трех её субъектов: Производитель→Потребитель→Государство.

Каждый из трёх субъектов хозяйственных процессов имеет конкретные цели. В соответствии с конкретными и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов приобретают глубокие рынка и особенность умело применять современные инструменты, воздействуя на складывающеюся, на неё ситуацию. Совокупность инструментов составляет основную м.и.

М.И.- системационное и объективное выявление, сбор, анализ, хранение, распространение для повышения эффективности идентификации и решения макетенговых проблем.

Понятие дано Американская Социация Маркетинга.

Данное определение заключается в том, что м.и. характеризуются как систематические, что означает необходимость логично строго-последовательно планировать действия на всех этапах процесса м.и. Процедуры, сопровождающие 6 этапов должны быть методически обоснованными, хорошо задукоментированны и максимально возможной степени заранее спланированными.

Основная задача м.и. - предоставление точной объективной информации, которая отражает истинное состояние дел и должны проводиться беспристрастно, не должно быть свободных, отличных, беспристрастных политически кто его проводит.

Девиз-истина и ничего кроме истины.

Основные направления исследований.

Основными направлениями исследований является рынок, товар потребитель, конкуренты, цены товародвижение, коммуникационные связи, инфраструктура, внутренняя среда, организация торговли…

Можно классифицировать :

А) Исследования для определения проблемы

- рыночного потенциала

- доли рынка

-рыночных характеристик

-продаж

- прогноз

-деловых тенденций

Б) Исследования для решение проблем

-для сегментации

-исследование товара

- исследование цены

-исследование продвижения

- исследование распределения.

Историческое развитие маркетинговых исследований

Началом развития М.И послужило 1879 году рекламное агентство N.W. Ayer and Son, которое проводило почтовый опрос (первые) государственных чиновников, рабочих в сфере с/х. Это событие вошло в историю как самое первое прикладное М.И на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий, для того чтобы в 1911 году создать отдел м.и. Cortes Polishing Company.

Развитие технологий и направлений м.и. прошло через 6 этапов:

1) С 1980.г.- 1920.г. Промышленной статистики.

2) С 1920.г.- 1940.г. Развитие методов случайной выборки, анкетирования и др. методик.

3) С 1940.г.- 1950.г. Проявление заинтересованности у руководства.

4) С 1950.г.- 1960.г. Этап эксперементирования (дел игры).

5) С 1960.г.- 1970.г. Компьютерного анализа и количественных методик.

6) С 1970.г.- …… Развития теории массового обслуживания потребителей.

Прикладное и фундаментально исследование – основные направления.

Прикладное исследование – исследование, направленное на решение конкретных практических проблем (прояснение ситуации на рынке, объяснение провала…)

Фундаментальное исследование – направленное на решение общего знания, а не на решение конкрет6ной задачи.

Существуют виды количественных исследований (анкетирование, эксперимент, наблюдение).

Наблюдение – получаемая информация без вступления в контакт с респондентом.

Анкетирование – проведение опроса, получение первичной информации при помощи разработанной анкеты, когда интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения и настроения, путем непосредственного или телефонного общения, либо с помощью рассылки анкет. Дает ценную информацию, но возможны ошибки, и очень дорогое исследование.

Эксперимент – попытка изменить что-либо в сравнении с контрольной ситуацией, под экспериментом понимается метод исследования, применимый для количественной оценки причинно-следственных связей (итоговая, поисковая). При проведении эксперимента исследователь изменяет один или более переменных параметров и наблюдений за тем, как это влияет на текущую ситуацию по сравнению с конкурентами.

Обобщая м.и. по направлениям можно определить 10 общих стратегических ошибок в маркетинге. В настоящее время большинство фирм, допускают, как минимум, 1 из таких ошибок. Небрежность и неквалифицированность мешают реализовать потенциал и уменьшают их шансы на выживание, в условиях жестокой конкуренции, к таким стратегическим ошибкам в маркетинговой деятельности относят:

Фирма не достаточно сфокусирована на рынке и не руководствуется потребностями клиента.

Фирма не понимает, какие клиенты являются целевыми.

Фирма необходимо лучше узнать своих конкурентов и постоянно отслеживать их деятельность.

Фирма не может наладить отношения с целевыми аудиторами и направляет эти взаимоотношения в нужное русло.

Компания не способна находить новые возможности.

Планы маркетинговой деятельности и процесс планирования в компании не отвечают соответствующим требованиям.

Усилия, прилагаемые предприятиям в создании бренда и налаживании связей явно не достаточны.

Не слишком хорошо подкованы для м. и.

Следует проводить более жесткую политику в области производства продукции и предоставления услуг.

Фирма иногда не использует новые технологии в производстве товара.

Недостатки маркетинговой деятельности имеют свои признаки, так что можно определить присущи ли они для фирмы.

Методы исследований в маркетинге.

Развитие субъектов не возможно без м. и.. Сфера м. и. постоянно расширяется, и охватывает следующие направления:

Изучение емкости рынка, распределение его долей между конкурентными фирмами.

Уровень дохода населения.

Поведение потребителей к мотивации.

Изучение политики цен и ценообразования.

Анализ деталей активности.

Основные тенденции социально-экономического развития. Существует около 100 направлений м. и.. Любые м. и. должно опираться на:

Объективность – в процессе исследования учитываются всевозможные факторы, а конечные выводы не формулируются, пока не будут собраны и проанализированы все полученные данные.

Точность – зависит от тщательности выбора инструментов исследования и методов их применения. М. и. нацелены на выявление, оценку ключевых факторов, тенденцию лежащих в основе стратегий и тактики деятельности участников рынка. Для маркетологов важны ориентиры на явления следующих признаков:

систематичность – не разовый характер

комплектность – совместимость действий или процессов, подход к изучению объекта

связанность – направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований

целеустремленность

множественность источников информации – целесообразно получение информации из нескольких источников

универсальность – исследования могут быть проведены исходя из любой потребности участка рынка для решения

научность – точность, объективность, обусловленность

системность – охват всего рынка

Кроме перечисленных выше принципов важны и методы м.и.

1). Общенаучные (систематичный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование)

2). Аналитико-прогностические (комплексное прогнозирование, линейное программирование, экономико-математические модели, экономическо-статистический анализ, теория связи, деловые игры)

3). Методические приемы из разных областей знания (социология, психология, антропология, экология, этика, дизайн). Антропология – корректирует проектирование, изготовление, реализацию товарной продукции с учетом национальных и физических особенностей уровня жизни отдельных больших и малых групп потребителей. Антропологическое измерение используется при моделировании одежды, мебели с ориентацией на деловой рынок.

Систематичный анализ – совместимость методов и средств исследования сложных экономических объектов и процессов, позволяющих подготовить и обосновать управленческие решения. Этот анализ рассматривает любую рыночную ситуацию, широким диапазоном, внешних и внутренних причинно-следственных связей.

Комплексный подход – предусматривает появление разновеликих, конкретных рыночных ситуаций успешный выход из которых строится на стратегиях и тактиках решения.

Программно-целевое планирование при выработке и реализации маркетинговых стратегий и тактик, т.о. программируется и планируется вся маркетинговая деятельность.

Процесс маркетинговых исследований.

Выше изложенная ориентация в методах исследований предполагает сложение в единый процесс м. и. всех его составляющих. Конечным результатом такого подхода является обеспечение устойчивой рентабельности субъектам рынка, т. е. прибыльности в определенной границе времени.

Процесс м. и. состоит из:

Определение проблемы

Много параметров, поэтому четко исследователю нужно определиться с проблемой

Формирование цели

Можно классифицировать:

Поисковые (сбор предварительных данных)

Описательные (описание отдельных факторов и явлений)

Экспериментальные (проверка разных гипотез)

Оправдательные (используют, когда нужно подкрепить сформировавшееся мнение или убеждение)

Оправдательные

Определение типа, требуемой информации и источников ее получения

Исходя из поставленной цели осуществляется отбор источников информации, которую делят на:

Первичную – получение первичной информации является для м. и. очень важным. Первичная информация по сравнению со вторичной дороже. К первичной информации относят:

Наблюдение – дешевое м. и., заключается в проведении непосредственного наблюдения за людьми в районе интересующего предмета или объекта

Опрос – наиболее универсальный и эффективный, особенно если сбор первичной информации (анкетирование)


mehanizm-vipuska-i-obrasheniya-prostogo-i-perevodnogo-vekselya.html
mehanizmi-i-nesushie-konstrukcii-radioelektronnih-sredstv.html
mehanizmi-mezhprocessnih-vzaimodejstvij-v-operacionnoj-sisteme-unix.html
mehanizmi-preodoleniya-deficita-byudzheta-i-pogasheniya-gosudarstvennih-zaimstvovanij-rf.html
mehanizmi-realizacii-putej-gibeli-kletki.html
mehanzmi-krugovogo-obslugovuvannya-cherg.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-16-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-260504.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sumerki-v-propasti-stranica-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/matematika-lem-fakultativtk-kurs-badarlama-2-4-sinip.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-buhgalterskij-finansovij-uchet.html
  • urok.bystrickaya.ru/praktikum-po-mezhkulturnoj-kommunikacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-napravleniya-podgotovki.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-balno-rejtingovoj-sisteme-kontrolya-uspevaemosti-studentov-po-disciplinam-kafedri-tehnologiya-metallov-materialovedenie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-zaochnom-ture-po-sekciyam.html
  • klass.bystrickaya.ru/apartamenti-sobornogo-boyarina-galickogo-21-j-den-vosmogo-mesyaca-pervica-utro.html
  • credit.bystrickaya.ru/oni-mogut-i-ne-bit-idiotami-vi-kennedi-g-k36-dogovoritsya-mozhno-obo-vsem-kak-dobivatsya-maksimuma-v-lyubih.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-o-predkah-glava-vtoraya-rostislav-andreevich-fadeev-stranica-35.html
  • university.bystrickaya.ru/gorodskoj-konkurs-professionalnogo-masterstva-uchitel-goda-vospitatel-goda-2011-regionalnij-etap-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-stranica-9.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scena-5-kommentarii-k-videomaterialu-uchebnoe-posobie-osnovi-politicheskogo-analiza.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-pisatelyah-i-poetah-sostavlenie-predislovie-t-yu-maslovskaya-kommentarii-s-v-grohotov-blistatelnie-memuari.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyat-proshlogo-stuchitsya-v-segodnya-vse-delo-v-pamyati-stranica-13.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28sozdanie-kursa-po-demonstracii-vozmozhnostej-lms-moodle-tehnicheskoe-zadanie-annotaciya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-vid-programmi.html
  • institute.bystrickaya.ru/f988-drugie-utochnennie-emocionalnie-rasstrojstva-prikaz-minzdrava-rf-ot-6-avgusta-1999-g-n-311-ob-utverzhdenii.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-specialnost-170500-240801-mashini-i-apparati-himicheskih-proizvodstv-napravlenie-655400-energo-i-resursosberegayushie-processi-v-himicheskoj-tehnologii-neftehimii-biotehnologii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-kursa-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-kontrolnoj-raboti-po-discipline-specialnosti-080301-kommerciya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-rektora-federalnogo-gosudarstvenogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-izhevskaya-gosudarstvennaya-selskohozyajstvennaya-akademiya-za-2007-2011-godi.html
  • education.bystrickaya.ru/-kratkaya-istoriya-razvitiya-diagnostiki-i-lecheniya-tuberkuleza-a-brief-history-of-tuberculosis-in-development-of-diagnosis-and-treatment-2-stranica-56.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskie-rekomendacii-ultrazvukovaya-diagnostika-porazheniya-serdechno-sosudistoj-sistemi-u-detej-s-revmaticheskimi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vf-i-informacionnoe-obespechenie-upravleniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otrazhenie-socialno-politicheskoj-istorii-drevnej-rusi-v-molenii-daniila-zatochnika.html
  • education.bystrickaya.ru/1-makroekonomicheskaya-situaciya-v-rossii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-1-analiz-sostoyaniya-processov-ukp-na-promishlennom-predpriyatii-ao-moskvich.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nastoyashaya-programma-uchebnoj-disciplini-ustanavlivaet-minimalnie-trebovaniya-k-znaniyam-i-umeniyam-studenta-i-opredelyaet-soderzhanie-i-vidi-uchebnih-zanyatij-i-otchetnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-grafik-kursovih-meropriyatij-na-2011-god-ivanovo-2011-stranica-15.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-specialnoj-disciplini-mineralno-sirevie-resursi-dlya-studentov-fakulteta-mezhdunarodnih-otnoshenij-spbgu-razrabotchik.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-chast-tipologicheskie-cherti-fonetiko-fonologicheskih-sistem-nemeckogo-i-kirgizskogo-yazikov-10-02-20-sravnitelno-istoricheskoe.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opornij-konspekt-integrirovannogo-uroka-razrabotka-uroka-v-forme-prezentacii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-0-3-teoriya-funkcij-dejstvitelnogo-peremennogo-050201-65-matematika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/substancialnij-podhod-v-socialnom-poznanii.html
  • college.bystrickaya.ru/24-instrument-dlya-ustanovki-transpedikulyarov-mediko-tehnicheskie-trebovaniya-na-postavku-medicinskogo-oborudovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-k-novomu-izdaniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.