.RU

Маркетинговые исследования

.

Методические основы маркетинговых исследований.

Сущность маркетинговых исследований

Современная рыночная экономика харрактерезуется взаимодействием трех её субъектов: Производитель→Потребитель→Государство.

Каждый из трёх субъектов хозяйственных процессов имеет конкретные цели. В соответствии с конкретными и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов приобретают глубокие рынка и особенность умело применять современные инструменты, воздействуя на складывающеюся, на неё ситуацию. Совокупность инструментов составляет основную м.и.

М.И.- системационное и объективное выявление, сбор, анализ, хранение, распространение для повышения эффективности идентификации и решения макетенговых проблем.

Понятие дано Американская Социация Маркетинга.

Данное определение заключается в том, что м.и. характеризуются как систематические, что означает необходимость логично строго-последовательно планировать действия на всех этапах процесса м.и. Процедуры, сопровождающие 6 этапов должны быть методически обоснованными, хорошо задукоментированны и максимально возможной степени заранее спланированными.

Основная задача м.и. - предоставление точной объективной информации, которая отражает истинное состояние дел и должны проводиться беспристрастно, не должно быть свободных, отличных, беспристрастных политически кто его проводит.

Девиз-истина и ничего кроме истины.

Основные направления исследований.

Основными направлениями исследований является рынок, товар потребитель, конкуренты, цены товародвижение, коммуникационные связи, инфраструктура, внутренняя среда, организация торговли…

Можно классифицировать :

А) Исследования для определения проблемы

- рыночного потенциала

- доли рынка

-рыночных характеристик

-продаж

- прогноз

-деловых тенденций

Б) Исследования для решение проблем

-для сегментации

-исследование товара

- исследование цены

-исследование продвижения

- исследование распределения.

Историческое развитие маркетинговых исследований

Началом развития М.И послужило 1879 году рекламное агентство N.W. Ayer and Son, которое проводило почтовый опрос (первые) государственных чиновников, рабочих в сфере с/х. Это событие вошло в историю как самое первое прикладное М.И на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий, для того чтобы в 1911 году создать отдел м.и. Cortes Polishing Company.

Развитие технологий и направлений м.и. прошло через 6 этапов:

1) С 1980.г.- 1920.г. Промышленной статистики.

2) С 1920.г.- 1940.г. Развитие методов случайной выборки, анкетирования и др. методик.

3) С 1940.г.- 1950.г. Проявление заинтересованности у руководства.

4) С 1950.г.- 1960.г. Этап эксперементирования (дел игры).

5) С 1960.г.- 1970.г. Компьютерного анализа и количественных методик.

6) С 1970.г.- …… Развития теории массового обслуживания потребителей.

Прикладное и фундаментально исследование – основные направления.

Прикладное исследование – исследование, направленное на решение конкретных практических проблем (прояснение ситуации на рынке, объяснение провала…)

Фундаментальное исследование – направленное на решение общего знания, а не на решение конкрет6ной задачи.

Существуют виды количественных исследований (анкетирование, эксперимент, наблюдение).

Наблюдение – получаемая информация без вступления в контакт с респондентом.

Анкетирование – проведение опроса, получение первичной информации при помощи разработанной анкеты, когда интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения и настроения, путем непосредственного или телефонного общения, либо с помощью рассылки анкет. Дает ценную информацию, но возможны ошибки, и очень дорогое исследование.

Эксперимент – попытка изменить что-либо в сравнении с контрольной ситуацией, под экспериментом понимается метод исследования, применимый для количественной оценки причинно-следственных связей (итоговая, поисковая). При проведении эксперимента исследователь изменяет один или более переменных параметров и наблюдений за тем, как это влияет на текущую ситуацию по сравнению с конкурентами.

Обобщая м.и. по направлениям можно определить 10 общих стратегических ошибок в маркетинге. В настоящее время большинство фирм, допускают, как минимум, 1 из таких ошибок. Небрежность и неквалифицированность мешают реализовать потенциал и уменьшают их шансы на выживание, в условиях жестокой конкуренции, к таким стратегическим ошибкам в маркетинговой деятельности относят:

Фирма не достаточно сфокусирована на рынке и не руководствуется потребностями клиента.

Фирма не понимает, какие клиенты являются целевыми.

Фирма необходимо лучше узнать своих конкурентов и постоянно отслеживать их деятельность.

Фирма не может наладить отношения с целевыми аудиторами и направляет эти взаимоотношения в нужное русло.

Компания не способна находить новые возможности.

Планы маркетинговой деятельности и процесс планирования в компании не отвечают соответствующим требованиям.

Усилия, прилагаемые предприятиям в создании бренда и налаживании связей явно не достаточны.

Не слишком хорошо подкованы для м. и.

Следует проводить более жесткую политику в области производства продукции и предоставления услуг.

Фирма иногда не использует новые технологии в производстве товара.

Недостатки маркетинговой деятельности имеют свои признаки, так что можно определить присущи ли они для фирмы.

Методы исследований в маркетинге.

Развитие субъектов не возможно без м. и.. Сфера м. и. постоянно расширяется, и охватывает следующие направления:

Изучение емкости рынка, распределение его долей между конкурентными фирмами.

Уровень дохода населения.

Поведение потребителей к мотивации.

Изучение политики цен и ценообразования.

Анализ деталей активности.

Основные тенденции социально-экономического развития. Существует около 100 направлений м. и.. Любые м. и. должно опираться на:

Объективность – в процессе исследования учитываются всевозможные факторы, а конечные выводы не формулируются, пока не будут собраны и проанализированы все полученные данные.

Точность – зависит от тщательности выбора инструментов исследования и методов их применения. М. и. нацелены на выявление, оценку ключевых факторов, тенденцию лежащих в основе стратегий и тактики деятельности участников рынка. Для маркетологов важны ориентиры на явления следующих признаков:

систематичность – не разовый характер

комплектность – совместимость действий или процессов, подход к изучению объекта

связанность – направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований

целеустремленность

множественность источников информации – целесообразно получение информации из нескольких источников

универсальность – исследования могут быть проведены исходя из любой потребности участка рынка для решения

научность – точность, объективность, обусловленность

системность – охват всего рынка

Кроме перечисленных выше принципов важны и методы м.и.

1). Общенаучные (систематичный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование)

2). Аналитико-прогностические (комплексное прогнозирование, линейное программирование, экономико-математические модели, экономическо-статистический анализ, теория связи, деловые игры)

3). Методические приемы из разных областей знания (социология, психология, антропология, экология, этика, дизайн). Антропология – корректирует проектирование, изготовление, реализацию товарной продукции с учетом национальных и физических особенностей уровня жизни отдельных больших и малых групп потребителей. Антропологическое измерение используется при моделировании одежды, мебели с ориентацией на деловой рынок.

Систематичный анализ – совместимость методов и средств исследования сложных экономических объектов и процессов, позволяющих подготовить и обосновать управленческие решения. Этот анализ рассматривает любую рыночную ситуацию, широким диапазоном, внешних и внутренних причинно-следственных связей.

Комплексный подход – предусматривает появление разновеликих, конкретных рыночных ситуаций успешный выход из которых строится на стратегиях и тактиках решения.

Программно-целевое планирование при выработке и реализации маркетинговых стратегий и тактик, т.о. программируется и планируется вся маркетинговая деятельность.

Процесс маркетинговых исследований.

Выше изложенная ориентация в методах исследований предполагает сложение в единый процесс м. и. всех его составляющих. Конечным результатом такого подхода является обеспечение устойчивой рентабельности субъектам рынка, т. е. прибыльности в определенной границе времени.

Процесс м. и. состоит из:

Определение проблемы

Много параметров, поэтому четко исследователю нужно определиться с проблемой

Формирование цели

Можно классифицировать:

Поисковые (сбор предварительных данных)

Описательные (описание отдельных факторов и явлений)

Экспериментальные (проверка разных гипотез)

Оправдательные (используют, когда нужно подкрепить сформировавшееся мнение или убеждение)

Оправдательные

Определение типа, требуемой информации и источников ее получения

Исходя из поставленной цели осуществляется отбор источников информации, которую делят на:

Первичную – получение первичной информации является для м. и. очень важным. Первичная информация по сравнению со вторичной дороже. К первичной информации относят:

Наблюдение – дешевое м. и., заключается в проведении непосредственного наблюдения за людьми в районе интересующего предмета или объекта

Опрос – наиболее универсальный и эффективный, особенно если сбор первичной информации (анкетирование)


mehanizm-vipuska-i-obrasheniya-prostogo-i-perevodnogo-vekselya.html
mehanizmi-i-nesushie-konstrukcii-radioelektronnih-sredstv.html
mehanizmi-mezhprocessnih-vzaimodejstvij-v-operacionnoj-sisteme-unix.html
mehanizmi-preodoleniya-deficita-byudzheta-i-pogasheniya-gosudarstvennih-zaimstvovanij-rf.html
mehanizmi-realizacii-putej-gibeli-kletki.html
mehanzmi-krugovogo-obslugovuvannya-cherg.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tradicii-blagotvoritelnosti-v-istorii-irkutska-xviii-nachala-hh-veka-kak-faktor-optimizacii-sovremennoj-praktiki-socialnoj-pomoshi-i-podderzhki-v-gorode.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-dlya-detej-yavlyaetsya-ne-tolko-istochnikom-radosti-no-i.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-municipalnom-konkurse-detskih-i-molodyozhnih-sredstv-massovoj-informacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/principi-formirovaniya-uchetnoj-politiki-organizacii.html
  • university.bystrickaya.ru/etstkt-leksika-grammatikali-sipati-etstk.html
  • knigi.bystrickaya.ru/region-berna-letnij-lager-college-du-leman.html
  • znanie.bystrickaya.ru/413-razdeli-temi-disciplini-i-mezhdisciplinarnie-svyazi-s-obespechivaemimi-posleduyushimi-disciplinami.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/selskie-biblioteki-bibliograficheskij-ukazatel-siktivkar.html
  • school.bystrickaya.ru/240-8640-328-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-nas-pishut-novosti-soyuza-mashinostroitelej-rossii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razvitie-chuvstva-ritma-u-doshkolnikov.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-visshej-matematike-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-razdela-1-elementi-linejnoj-algebri.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-poiska-knig-ispolzujte-standartnij-poisk-word-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sorok-dva-richard-bah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-2-tema-uchet-zemel-organi-osushestvlyayushie-gosudarstvennij-uchet.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utverzhdeno-prikazom-ao-kazahtelekom-ot-28-marta-2011-goda-94-tendernaya-dokumentaciya-stranica-9.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravo-mezhdunarodnih-dogovorov-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/estestvennij-otbor-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-ochnoj.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kakie-pravila-viplati-alimentov-s-bivshego-muzha-gosduma-rf-monitoring-smi-7-avgusta-2007-g.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/web-tehnologiyasi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-tretya-novie-znakomstva-pervaya-povest-trilogii-kortik-bronzovaya-ptica-vistrel.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oaomrsk-severo-zapada-po-itogam-raboti-za-2011-god-stranica-24.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-vam-ne-hvataet-vremeni-eta-kniga-dlya-vas.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-konferenciya-chastno-gosudarstvennoe-partnerstvo-v-zdravoohranenii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-desyataya-pravo-v-sisteme-socialnih-regulyatorov-teoriya-gosudarstva-i-prava.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-viplati-gosudarstvennih-stipendij-otdelnim-kategoriyam-obuchayushihsya-v-organizaciyah-obrazovaniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-lichnostnoe-razvitie-primernaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-predsedatelya-agentstva-respubliki-kazahstan-po-informatizacii-i-svyazi-ot-1-iyulya-2005-goda-210-p.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-filosofii-stranica-10.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-tis-shv-frankov-predlagaemie-programma-i-byudzhet-na-dvuhletnij-period-201213gg-dokument-podgotovlen-generalnim-direktorom.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-tehnologii-otrasli-chast-11.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-30-08-13-g-programma-rekomendovana-k-rabote-pedagogicheskim-sovetom-shkoli-110-ot-30.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-i-vidi-konfliktov.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-mou-sosh-47-na-2008-2009-uchebnij-god-cel-vospitatelnoj-deyatelnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moralna-kultura-osobistost.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.