.RU

Маркетинг в туризме - часть 2

Изучение демографических факторов макросреды за­нимает важное место при анализе рыночных возможнос­тей туристского предприятия. Маркетинг должен рассмат­ривать вопросы, касающиеся численности населения, раз­мещения его по отдельным странам и регионам, возраст­ной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей по­жилого возраста является в настоящее время самым быст­рорастущим. Международный туризм 55-летних и старше в период с 1995 г. по 2000 г. возрос на 35 %, а до 2005 г. предположительно возрастет еще на 78 %. На Кавказских Минеральных Водах 68% от общего числа туристов составляют путешественники зре­лого возраста.

Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется "свой" турист­ский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что так­же должно изучаться специалистами по маркетингу.

К группе демографических факторов относится и урба­низация, т.е. увеличение доли городского населения. Она яв­ляется одной из основных предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации. Са­мый высокий уровень урбанизации в городах КМВ это наблюдается в Пятигорске и прилежащих к нему районов, которые и являются основ­ными "поставщиками" туристов. В пределах одной стра­ны в городах степень туристской активности значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристс­кие поездки. Это объясняется, прежде всего, тем, что основ­ной предпосылкой развития массовых форм туризма во вто­рой половине XX в. явилась потребность в отдыхе (связан­ная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная пе­регрузками и нервным напряжением, которые тем выше, чем крупнее город. К тому же на решение о выезде в познава­тельные туристские поездки оказывает влияние общий бо­лее высокий культурный и образовательный уровень город­ского населения.

Собрав данные о тенденциях в демографических про­цессах, можно проанализировать возможное их влияние на деятельность туристской фирмы, определить направ­ления приложения основных усилий и прогнозировать результаты будущей работы.

Экономические факторы не менее важны, чем демографи­ческие. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиен­тов. Важно определить еще сколько и какие услуги они захо­тят приобрести. На платежеспособный процесс населения ока­зывает влияние много факторов, среди которых и уровень эко­номического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.

Немаловажно также знать структуру распределения до­ходов между различными группами населения. Неравно­мерность такого распределения — вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания опреде­ленного сегмента рынка фирма должна исходить из мате­риального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населе­ния приходится на потребление туристских услуг. Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре потребления населе­ния. Усредненные данные по городам КМВ свидетель­ствуют, что население вы­нуждено тратить только на приобретение продуктов пи­тания около 70 % своих доходов. Такая ситуация отрица­тельно влияет на развитие рынка туристских услуг.

Природные факторы не могут не влиять на деятель­ность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охра­ны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) — важнейший элемент побуждения кли­ентов к совершению путешествия и привлечения турис­тов в тот или иной регион или страну. Так, например, при­родные ресурсы региона Кавказских Минеральных Вод позволяют привлечь туристов не только в летний период. Что в значительной степени могло бы положительно сказаться на развитии региона. Так как природо­пользование все больше подпадает под контроль государ­ства, то фирмы в своей маркетинговой деятельности дол­жны учитывать и данный аспект.

Маркетинг туристского предприятия находится под воз­действием социально-культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отноше­ний людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).

Анализ научно-технических факторов позволяет сво­евременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых ви­дов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

Научно-технический прогресс несет в себе огромные воз­можности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и ме­тодам работы, что чревато самыми неприятными последстви­ями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера.

Исследование политико-правовых факторов макроокруже­ния должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государ­ственной власти и управления в отношении развития обще­ства и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рам­ки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и прием­лемые методы отстаивания своих интересов. При этом необ­ходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а систем­но, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их разме­ров, территориального расположения, особенностей деятель­ности и т.д.

Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наи­более существенное влияние. Поэтому важно выявить те фак­торы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние фак­торы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

Непосредственное окружение представлено теми состав­ляющими внешней маркетинговой среды, с которыми турис­тское предприятие находится в непосредственном взаимодей­ствии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказы­вать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвра­щении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Первые "среди равных" в непосредственном внешнем ок­ружении туристской фирмы — это, безусловно, потребите­ли. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Следующей важнейшей составляющей непосредствен­ной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потре­бителей. Американский специалист в области маркетинга Дж.Пилдич в своей книге "Путь к покупателю" подчеркива­ет, что знать своих конкурентов, — значит, не жалея време­ни и сил, скрупулезно изучать их. Для чего это необходимо? А для того, что именно конкуренты задают те критерии, ко­торые фирме предстоит достичь или превзойти.

Учитывая чрезвычайную важность первых двух состав­ляющих непосредственного окружения внешней среды мар­кетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.

Практически ни одно туристское предприятие не в состо­янии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоста­вить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обыч­но привлекаются соответствующие предприятия и орга­низации ("смежники"), обеспечивающие недостающие зве­нья в комплексном обслуживании:

· средства размещения;

· транспортные фирмы;

· экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляю­щие услуги по сопровождению и информационному обеспече­нию туристов;

· посреднические туристские предприятия;

· торговые предприятия;

· предприятия общественного питания и т.д.

Существенное влияние на деятельность туристского пред­приятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учрежде­ний, потенциально или реально воздействующих на деятель­ность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

· финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредит­ные институты);


martin-de-aspilkueta-navarro-ekonomicheskaya-misl-v-ispanii-xvi-veka-salamankskaya-shkola.html
martin-iden-kak-avtobiograficheskij-roman-tvr-dzheka-londona-martn-den-yak-roman-avtobografya.html
martinov-vasilij-patrikeevich.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-11.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-16.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-6.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-sistema-klassifikacii-tovarov-lekciya-predmet-celi-i-zadachi-kursa.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-k-programme-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-fakulteta-tehnologicheskogo-obrazovaniya-stranica-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-russkij-yazik-metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-uchebnih-predmetov-s-uchetom-primernogo-uchebnogo-plana.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstitucionno-pravovie-principi-ustanovleniya-kompetencii-subektov-federacii-v-ramkah-predmetov-sovmestnogo-vedeniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shvarc-solomon-meerovich.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-avgustovskoj-pedagogicheskoj-konferencii-rabotnikov-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya-g-astrahani.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovi-oratorskogo-iskusstva.html
  • esse.bystrickaya.ru/pyatnishko-na-ekrane-a-d-bili-vremena-kogda-ekstrasensov-bilo-mnogo-ya-vilechu-vseh-govoril-kazhdij-no-proshli.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-tema-primenenie-geoinformacionnih.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-shestaya-zapretnoe-ozero-kniga-tretya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kino-kak-masshtabnoe-izobrazhenie-i-d-lelchickij-d38-detskoe-kino-detyam-debyut.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-teoriya-i-metodologiya-socialnaya-rabota-kak-professiya-s-integrativnimi-funkciyami.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-programmami-i-uchebnikami-g-sergiev-posad-2008-nachalnoe-obshee-obrazovanie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stati-kreditorskoj-zadolzhennosti-27-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izdatelstvo-gamilton-diletanti-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lizingke-tehnika-alu-shn-anitama-beru-memlekettk-izmet-krsetud-standarti-zhalpi-erezheler.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-2-leksikografiya-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-russkij-yazik-dlya-specialnosti-0312-prepodavanie.html
  • turn.bystrickaya.ru/ospartakiade-molodezhi-habarovskogo-kraya-doprizivnogo-vozrasta.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/materiali-k-otchetu-o-deyatelnosti-mera-i-merii-goroda-yaroslavlya-za-2010-god-stranica-4.html
  • school.bystrickaya.ru/b-kustarnichestvo-i-ekonomizm-sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mihail-tumanishvili-stranica-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-menedzhmentu-dlya-studentov-specialnostej-menedzhment-organizacii-080507-65-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-moskva-2011-udk-658-012-073.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b17-ekonomicheskaya-teoriya-vtoraya-chast-primernoj-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-orientirovannaya-na-profil.html
  • institut.bystrickaya.ru/sredstva-massovoj-informacii-radio-i-televidenie-kak-zavoevat-klienta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-otveti-po-prochitannomu-dokladu-zadachi-proshloe-analiz-missionerskogo-sluzheniya-90-h-godov-nastoyashee-vremya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-trebovaniya-k-uchebnomu-kabinetu.html
  • studies.bystrickaya.ru/dokumentalnoe-oformlenie-i-analiticheskij-uchet-postupleniya-i-vibitiya-osnovnih-sredstv.html
  • control.bystrickaya.ru/drevnerusskaya-zhivopis-zhivopis-hristianskoj-rusi-igrala-v-zhizni-obshestva-ochen-vazhnuyu-i-sovsem-inuyu-rol-chem-zhivopis-sovremennaya-i-etoj-rolyu-bil-oprede.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizacii-chast-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rezultate-ne-daet-sebe-truda-zanyatsya-strukturoj-mira-sushestvuyut-dva-osnovnih-sposoba-izlozheniya-istorii-idej.html
  • institute.bystrickaya.ru/gans-sele-ot-mechti-k-otkritiyu-stranica-13.html
  • textbook.bystrickaya.ru/institut-dogovora-renti.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-20-pir-u-gorcev-valter-skott-ueverli-ili-shestdesyat-let-nazad-valter-skott-sobranie-sochinenij-v-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3uroki-kompyuternoj-industrii-doroga-v-budushee.html
  • klass.bystrickaya.ru/84-mikroprocessornaya-sistema-igumnov-n-p-tipovie-elementi-i-ustrojstva-sistem-avtomaticheskogo-upravleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.