.RU

Маркетинг в туризме - часть 2

Изучение демографических факторов макросреды за­нимает важное место при анализе рыночных возможнос­тей туристского предприятия. Маркетинг должен рассмат­ривать вопросы, касающиеся численности населения, раз­мещения его по отдельным странам и регионам, возраст­ной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей по­жилого возраста является в настоящее время самым быст­рорастущим. Международный туризм 55-летних и старше в период с 1995 г. по 2000 г. возрос на 35 %, а до 2005 г. предположительно возрастет еще на 78 %. На Кавказских Минеральных Водах 68% от общего числа туристов составляют путешественники зре­лого возраста.

Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется "свой" турист­ский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что так­же должно изучаться специалистами по маркетингу.

К группе демографических факторов относится и урба­низация, т.е. увеличение доли городского населения. Она яв­ляется одной из основных предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации. Са­мый высокий уровень урбанизации в городах КМВ это наблюдается в Пятигорске и прилежащих к нему районов, которые и являются основ­ными "поставщиками" туристов. В пределах одной стра­ны в городах степень туристской активности значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристс­кие поездки. Это объясняется, прежде всего, тем, что основ­ной предпосылкой развития массовых форм туризма во вто­рой половине XX в. явилась потребность в отдыхе (связан­ная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная пе­регрузками и нервным напряжением, которые тем выше, чем крупнее город. К тому же на решение о выезде в познава­тельные туристские поездки оказывает влияние общий бо­лее высокий культурный и образовательный уровень город­ского населения.

Собрав данные о тенденциях в демографических про­цессах, можно проанализировать возможное их влияние на деятельность туристской фирмы, определить направ­ления приложения основных усилий и прогнозировать результаты будущей работы.

Экономические факторы не менее важны, чем демографи­ческие. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиен­тов. Важно определить еще сколько и какие услуги они захо­тят приобрести. На платежеспособный процесс населения ока­зывает влияние много факторов, среди которых и уровень эко­номического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.

Немаловажно также знать структуру распределения до­ходов между различными группами населения. Неравно­мерность такого распределения — вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания опреде­ленного сегмента рынка фирма должна исходить из мате­риального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населе­ния приходится на потребление туристских услуг. Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре потребления населе­ния. Усредненные данные по городам КМВ свидетель­ствуют, что население вы­нуждено тратить только на приобретение продуктов пи­тания около 70 % своих доходов. Такая ситуация отрица­тельно влияет на развитие рынка туристских услуг.

Природные факторы не могут не влиять на деятель­ность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охра­ны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) — важнейший элемент побуждения кли­ентов к совершению путешествия и привлечения турис­тов в тот или иной регион или страну. Так, например, при­родные ресурсы региона Кавказских Минеральных Вод позволяют привлечь туристов не только в летний период. Что в значительной степени могло бы положительно сказаться на развитии региона. Так как природо­пользование все больше подпадает под контроль государ­ства, то фирмы в своей маркетинговой деятельности дол­жны учитывать и данный аспект.

Маркетинг туристского предприятия находится под воз­действием социально-культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отноше­ний людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).

Анализ научно-технических факторов позволяет сво­евременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых ви­дов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

Научно-технический прогресс несет в себе огромные воз­можности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и ме­тодам работы, что чревато самыми неприятными последстви­ями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера.

Исследование политико-правовых факторов макроокруже­ния должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государ­ственной власти и управления в отношении развития обще­ства и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рам­ки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и прием­лемые методы отстаивания своих интересов. При этом необ­ходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а систем­но, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их разме­ров, территориального расположения, особенностей деятель­ности и т.д.

Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наи­более существенное влияние. Поэтому важно выявить те фак­торы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние фак­торы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

Непосредственное окружение представлено теми состав­ляющими внешней маркетинговой среды, с которыми турис­тское предприятие находится в непосредственном взаимодей­ствии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказы­вать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвра­щении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Первые "среди равных" в непосредственном внешнем ок­ружении туристской фирмы — это, безусловно, потребите­ли. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Следующей важнейшей составляющей непосредствен­ной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потре­бителей. Американский специалист в области маркетинга Дж.Пилдич в своей книге "Путь к покупателю" подчеркива­ет, что знать своих конкурентов, — значит, не жалея време­ни и сил, скрупулезно изучать их. Для чего это необходимо? А для того, что именно конкуренты задают те критерии, ко­торые фирме предстоит достичь или превзойти.

Учитывая чрезвычайную важность первых двух состав­ляющих непосредственного окружения внешней среды мар­кетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.

Практически ни одно туристское предприятие не в состо­янии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоста­вить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обыч­но привлекаются соответствующие предприятия и орга­низации ("смежники"), обеспечивающие недостающие зве­нья в комплексном обслуживании:

· средства размещения;

· транспортные фирмы;

· экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляю­щие услуги по сопровождению и информационному обеспече­нию туристов;

· посреднические туристские предприятия;

· торговые предприятия;

· предприятия общественного питания и т.д.

Существенное влияние на деятельность туристского пред­приятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учрежде­ний, потенциально или реально воздействующих на деятель­ность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

· финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредит­ные институты);


martin-de-aspilkueta-navarro-ekonomicheskaya-misl-v-ispanii-xvi-veka-salamankskaya-shkola.html
martin-iden-kak-avtobiograficheskij-roman-tvr-dzheka-londona-martn-den-yak-roman-avtobografya.html
martinov-vasilij-patrikeevich.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-11.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-16.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-instrukciya-po-vipolneniyu-raboti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-13-pyanyashij-privkus-smerti-avtori-ivan-osipov-i-yuliya-kislyak-glava-1-voskresene-23-09.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-v-travkina.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/284-imena-i-metki-novih-peremennih-zadanie-parametrov-v-okne-polzovatelskih-propushennih-znachenij-9-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sovremennaya-tehnika-i-tehnologiya-pererabotki-prudovih-rib-dlya-specialnosti-260302-tehnologiya-ribi-i-ribnih-produktov.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-variant-1-statisticheskie-metodi-v-upravlenii-kachestvam-ponyatiya-vidi-otlichitelnie-osobennosti-kazhdogo-iz-nih-oformlenie-informaciya-i-vozmozhnie-puti-sovershenstvovaniya-kachestva-na-ih-osnove.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-rezultate-izucheniya-disciplini-kursanti-dolzhni-m-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-1-45-01-01-mnogokanalnie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zayavlenie-o-vidache-vipiski-iz-reestra-licenzij-na-osushestvlenie-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-kultura-kak-sistema-uchebnoe-posobie-gaudeamus-igitur.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-metodicheskie-ukazaniya-mu-1-1060-01-bbk-51-21-s-18.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-dekompoziciya-obektnosti-v-vospriyatii-vtorogo-poryadka-a-yu-antonovskij-niklas-luman-socialno-epistemologicheskoe.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-fevral-2010-goda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krasnoyarskij-kraj-pokatashkin-roman-viktorovich-stranica-16.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-informatika-dlya-specialnostej-040101-soc-rabota-040201-sociologiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-4-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-specialnost.html
  • spur.bystrickaya.ru/krimnalnij-kodeks-ukrani-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-46-otpuska-na-grazhdanskoj-sluzhbe-st-46-federalnij-zakon-ot-27-07-2004-n-79-fz-red-ot-28-12-2010-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe-rossijskoj-federacii-prinyat-gd-fs-rf-07-07-2004.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-peterburg-f-m-dostoevskogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchetnij-period-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/literaturnie-pamyatniki-drevnej-yaponii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etap-1-interpolyacionnij-ryad-nyutona-funkcii-e-z-prosto-kak-obekt-prepodnesennij-nam-v-podarok-prirodoj-matushkoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vot-kak-veselo-mi-s-vami-poplyasali-teper-sadites-rebyata-metodicheskie-rekomendacii-10-soderzhanie-programmi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-izvestiya-moskva-094-362008-rossijskie-zemletryaseniya-ne-svyazani-s-kitajskimi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-rabochie-programmi-uchebnih-disciplin-programmi-praktik-i-organizaciya-nauchno-issledovatelskoj-raboti-obuchayushihsya-resursnoe-obespechenie-oop.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologo-geograficheskoe-kartografirovanie-na-osnove-aerokosmicheskoj-informacii-metodicheskoe-posobie-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/102-buryatskij-filial-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-tomskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-svoem-doklade-hochu-rasskazat-ob-organizacii-lekarstvennogo-obespecheniya-grazhdan-respubliki-tatarstan-na-regionalnom-urovne.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tele2-koshelek-blagotvoritelnost-bez-komissii-nedavno-v-bolshom-planetarii-moskvi-sostoyalas-blagotvoritelnaya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshie-i-individualnie-svojstva-pravovih-sistem-stran-dalnego-vostoka.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-detej-invalidov-v-rossii-pravo-na-obrazovanie-socialnuyu-integraciyu-i-reabilitaciyu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-sostoyanie-i-sovershenstvovanie-formirovaniya-18-stranica-7.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/variativnaya-chast-v-tch-disciplini-po-viboru-studenta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shelestyuk-e-v.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnaya-psihologiya-zakonomernosti-obsheniya-i-vzaimodejstvie-lyudej.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiticheskie-materiali-o-sostoyanii-grazhdansko-patrioticheskogo-obrazovaniya-v-subektah-rossijskoj-federacii-oglavlenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.