Маркетинг в питание
.RU

Маркетинг в питание

Содержание

Введение....................................................................................................................................................................... 3

Понятие маркетингового исследования...................................................................................... 3

Маркетинговая информация..................................................................................................................... 9

Источники маркетинговой информации.................................................................................... 12

Маркетинговый анализ................................................................................................................................ 17

Исследования маркетинговой деятельности для предприятий питания.. 23

Рекомендации по использованию методов маркетинговых исследований. 24

Список использованной литературы............................................................................................ 25


Введение.

Целью данной курсовой работы является выявление наиболее предпочтительных методов анализа и исследования рынка для предприятий питания. А также выявление наиболее предпочтительных методов сбора и анализа информации о состоянии вкусов и предпочтений покупателей.

В последнее время в связи с сильно обострившейся конкуренцией в сфере реализации продуктов питания очень актуально иметь точную и достоверную информацию о состоянии рассматриваемого рынка. А также четко представлять потребности потребителей, с целью максимального удовлетворения их потребностей.

В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.

Данная работа может быть использована в качестве теоретического и практического материла на предприятиях работающих в сфере питания.

Понятие маркетингового исследования

Обеспечение "прозрачности" рынка, т.е. получение полной и до­стоверной информации о его состоянии и развитии, является одной из главных целей маркетинга, дополненных требованием обеспечения предсказуемости его дальнейшего развития, иначе научно обоснован­ного предсказания, прогноза. Нельзя осуществлять маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившейся рыночной ситуа­ции, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к его действию.

Вспомним методологию разработки нового товара, какую важ­ную роль играют в ней исследовательские операции, прогнозирование спроса. Плановая деятельность, формирование стратегии поведения фирмы на рынке целиком базируется на оценке и анализе конъюнкту­ры рынка, характеристике собственных возможностей фирмы, ее кон­курентоспособности и т.д. Маркетинговый контроллинг включает в себя элементы маркетингового исследования, занимается отслежива­нием параметров рынка и осуществляет оценку уровня выполнения плана и бюджета маркетинга, определяя его эффективность. Эти при­меры можно продолжать, но уже ясен вывод, что маркетинговая дея­тельность по доведению товара от сферы производства до сферы по­требления нуждается в информационно-аналитическом обеспечении. Маркетинговое исследование, которое призвано решать эти задачи, неотъемлемая составная часть маркетинга, оно проводится в интересах маркетинга и по его заказу. Маркетинговое исследование осу­ществляется или самой маркетинговой службой или, по ее заказу, на коммерческой основе специализированной маркетинговой (консалтинговой) фирмой, научным/учебным учреждением, государ­ственной организацией и т.п.

Маркетинговое исследование - любая исследовательская дея­тельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга.

Каждой фирме, выступающей на рынке в качестве продавца или покупателя, необходимо иметь, как минимум, следующие сведения:

а) емкость рынка и доля, которую на нем занимает сама фирма, позиция и возможности конкурента;

б) ситуация на рынке;

в) собственный рыночный потенциал и своя конкурентоспособ­ность;

г) реакцию рынка на те или иные маркетинговые действия фирмы.

Уже отмечалось, что фирма действует в окружающей маркетин­говой среде, фирме полезно знать формы и силу влияния микро- и макросреды на свою деятельность и ее результаты с тем, чтобы оптимально приспособиться к этим воздействиям. Следовательно, изучение сил и факторов окружающей среды маркетинга - важная исследова­тельская задача.

В маркетинговом исследовании выделяются пять этапов:

Выбор цели (заказ маркетинга), выдвижение гипотез, поста­новка задач;

Разработка методики конкретного исследования (формиро­вание статистического банка, т.е. набора методов наблюдения и анализа);

Сбор, обработка и хранение информации (формирование ин­формационного банка);

Анализ, моделирование и прогнозирование данных (форми­рование банка моделей), составление выводов и рекомендаций;

Оценка эффективности маркетинговых исследований.

Известна следующая типология маркетинговых исследований: разведочные исследования, предшествующие разработке программы основного исследования, они предпринимаются для сбора предвари­тельной информации, позволяющей выдвинуть гипотезы и выбрать соответствующую методику анализа; описательное (дескриптивное) ис­следование, имеющее целью констатацию реальных фактов, событий, показателей, полученных в результате сбора информации; казуальное исследование, проводимое для проверки гипотез связей маркетинга с факторами окружающей седы.

Маркетинговое исследование представляет собой обосо­бившееся научное направление, сложившееся на стыке ряда наук. Маркетинговое исследование имеет достаточно сложную методоло­гию, представляющую собой сплав статистических1 , эконометрических­ ­­­­­­­2, социометрических3, квалиметрических4, бихевиористических5 и собственно маркетинговых методов. Сбор информации целиком под­чиняется правилам статистического наблюдения, статистические ме­тоды используются в оценках динамики, вариации, структуры рыноч­ных явлений, выявлении тенденций и закономерностей; эконометрические приемы применяются при моделировании, имитации и прогнози­ровании рыночных процессов, оценке риска; без знания социометрии трудно изучать поведение потребителей, проводить их анкетирование; необходимость комплексной оценки качества и конкурентоспособ­ности заставляет использовать методы квалиметрии. Бихевиоризм по­могает разобраться в процессах формирования и изменения отноше­ния потребителей к товару, в реакциях спроса на свойства товара, на процессы его старения и обновления.

1 Статистика - наука, изучающая массовые явления и процессы, поддающиеся коли­чественному измерению.

2 Эконометрия - применение экономико-математических методов анализа, измере­ние параметров математических выражений, характеризующих определенную соци­ально-экономическую концепцию.

3 Социометрия - характеристика структуры и функционирования определенных че­ловеческих групп с помощью количественных оценок.

4Квалиметрия - методология количественных оценок качества товаров. 5 Бихевиоризм - наука о вкусах и предпочтениях людей.

К маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования: научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых яв­лений и процессов на основе научных принципов и объективно полу­ченных данных, выявление закономерностей развития; комплексность, т.е. изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии, анализ структуры, выявление иерархии и подчиненности элементов; достовер­ность, т.е. обеспечение научных принципов сбора и обработки данных, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, ис­пользование ЭВМ; эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.

В теории маркетингового исследования существуют две школы (два направления): сторонников формализации исследования, т.е. ис­пользования количественных оценок, применения статистических и эконометрических моделей и т.д., и сторонников неформального ана­лиза, качественных оценок. У каждого из этих направлений свои до­стоинства и свои недостатки. Так, формализация дает точные оценки, обеспечивает учет множества факторов, позволяет прогнозировать развитие на перспективу и т.д., но достаточно трудоемка, требует спе­циальных знаний, использования ПЭВМ, нуждается в сборе статисти­ческой информации. Неформальный подход оперативен, нередко дает вполне надежные оценки, не нуждается в использовании математиче­ского аппарата, однако не обладает высокой степенью точности, не всегда объективен, требует большого опыта и высокой квалификации работников. Нам представляется желательным сочетание этих направ­лений в зависимости от целей и конкретной обстановки.

Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:

Сбор, обработка, сводка и хранение информации;

Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка,характеристика и прогнозирование спроса, анализ его элас­тичности;

Оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала иконкурентоспособности;

Оценка возможностей конкурента;

Анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, захваченнойфирмой, территориальный анализ рынка сбыта;

Сертификация и тестирование качества товара и его конку­рентоспособности, изучение реакции потребителей на новыйили модифицированный товар;

Изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов вих структуре;

Информационно-аналитическое обоснование сегментациирынка (группировка потребителей);

Информационно-аналитическое обеспечение разработки то­вара и регулирование его жизненного цикла;

Информационно-аналитическое обеспечение разработкистратегии маркетинга и маркетингового планирования;

Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;

Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;


marketingovij-analiz-2.html
marketingovij-analiz-upakovki.html
marketingovij-plan-intersetevogo-holdinga-gloryon-chast-2.html
marketingovij-plan-salona-po-ustanovke-avtozvuka.html
marketingovoe-issledovanie-bouling-kluba.html
marketingovoe-issledovanie-potrebitelskogo-rinka-na-primere-firmi-cd-land.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-11-kak-mozhno-bit.html
  • letter.bystrickaya.ru/moj-pervij-redaktor-dzhenis-gallaher-zadala-voprosi-i-sdelala-zamechaniya-kotorie-pomogli-sformirovat-etu-knigu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-informacionno-matematicheskih-disciplin-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-19-otchet-o-nauchno-issledovatelckoj-rabote-po-proektu-vniigmi-mcd-podprogrammi-10-sozdanie-edinoj-sistemi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-rabochej-programme-po-himii-dlya-8-klassa.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-pitaniya-2-1999.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poema-vozduha.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sportivnaya-medicina-i-vrachebnij-kontrol-bibliograficheskij-ukazatel-postuplenij-v-rnmb-sentyabr-oktyabr-2004-g.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-zhospari-tairibi-s-sejfullinasa-kik-le.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-akkumulyatornie-svetilniki-individualnogo-polzovaniya-edinie-pravila-bezopasnosti-pri-razrabotke-rudnih-nerudnih.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-socialnaya-psihologiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-plan-seminara-po-teme-metodicheskie-rekomendacii-k-discipline-osnovi-teorii-kommunikacii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-graf-valdek-pazh-gercoga-savojskogo-dyuma.html
  • institute.bystrickaya.ru/futbol-s-petkunom-i-chajfami-11-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/instrumenti-i-vidi-rinka-cennih-bumag.html
  • credit.bystrickaya.ru/opole-so-2-po-6-maya-2012-g-v-g-kislovodske-provodyat-vserossijskuyu-nauchno-prakticheskuyu-konferenciyu-aktualnie-problemi-sovremennoj-nauki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-po-teme-kontrol-kachestva-pri-stroitelstve-obektov-ispolzovaniya-ae.html
  • student.bystrickaya.ru/125371-moskva-volokolamskoe-shosse-87-str-1-tel-495-491-69-69-internet.html
  • writing.bystrickaya.ru/issledovanie-voprosov-postroeniya-zapominayushih-ustrojstv-na-tonkih-magnitnih-plenkah-s-upravlyaemim-dvizheniem-domenov-stranica-7.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/01-09-2009-priziv-vladimir-nashi-novosti-prezident-vipisal-otechestvennim-farmacevtam-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/10-transportirovanie-i-hranenie-kompleks-operacij-ili-operaciya-po-podderzhaniyu-rabotosposobnosti-ili-ispravnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-snova-kreml-kurs-na-port-saloniki-cel-po-kursu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4211-pribori-dlya-izmereniya-i-regulirovaniya-temperaturi-informaciya-o-produkcii-podlezhashej-obyazatelnomu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-plan-prakticheskih-meropriyatij-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stepanovskaya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-fiziologiya-cheloveka-i-zhivotnih-tema-elektrokardiografiya.html
  • books.bystrickaya.ru/ekstrokorporalnoe-oplodotvorenie.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-opd-f-02-uchenie-ob-atmosfere-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shpori-po-botanike-gribi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strugackij-dyavol-sredi-lyudej-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-programma-i-usloviya-provedeniya-festivalya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-dlya-specialnosti-140102-teplosnabzhenie-i-teplotehnicheskoe-oborudovanie-salavat-2009.html
  • crib.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-ot-14-10-2010g-648-stranica-11.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-a-stepashko-stranica-22.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-proekt-na-15-05-2012-neftegazovij-forum.html
  • znanie.bystrickaya.ru/732-osushestvlenie-kontaktov-auditora-s-rukovodstvom-klienta-uchebnoe-posobie-udk-65-012-12-bbk-65-053.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.