.RU

Маркетинг в питание

Содержание

Введение....................................................................................................................................................................... 3

Понятие маркетингового исследования...................................................................................... 3

Маркетинговая информация..................................................................................................................... 9

Источники маркетинговой информации.................................................................................... 12

Маркетинговый анализ................................................................................................................................ 17

Исследования маркетинговой деятельности для предприятий питания.. 23

Рекомендации по использованию методов маркетинговых исследований. 24

Список использованной литературы............................................................................................ 25


Введение.

Целью данной курсовой работы является выявление наиболее предпочтительных методов анализа и исследования рынка для предприятий питания. А также выявление наиболее предпочтительных методов сбора и анализа информации о состоянии вкусов и предпочтений покупателей.

В последнее время в связи с сильно обострившейся конкуренцией в сфере реализации продуктов питания очень актуально иметь точную и достоверную информацию о состоянии рассматриваемого рынка. А также четко представлять потребности потребителей, с целью максимального удовлетворения их потребностей.

В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.

Данная работа может быть использована в качестве теоретического и практического материла на предприятиях работающих в сфере питания.

Понятие маркетингового исследования

Обеспечение "прозрачности" рынка, т.е. получение полной и до­стоверной информации о его состоянии и развитии, является одной из главных целей маркетинга, дополненных требованием обеспечения предсказуемости его дальнейшего развития, иначе научно обоснован­ного предсказания, прогноза. Нельзя осуществлять маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившейся рыночной ситуа­ции, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к его действию.

Вспомним методологию разработки нового товара, какую важ­ную роль играют в ней исследовательские операции, прогнозирование спроса. Плановая деятельность, формирование стратегии поведения фирмы на рынке целиком базируется на оценке и анализе конъюнкту­ры рынка, характеристике собственных возможностей фирмы, ее кон­курентоспособности и т.д. Маркетинговый контроллинг включает в себя элементы маркетингового исследования, занимается отслежива­нием параметров рынка и осуществляет оценку уровня выполнения плана и бюджета маркетинга, определяя его эффективность. Эти при­меры можно продолжать, но уже ясен вывод, что маркетинговая дея­тельность по доведению товара от сферы производства до сферы по­требления нуждается в информационно-аналитическом обеспечении. Маркетинговое исследование, которое призвано решать эти задачи, неотъемлемая составная часть маркетинга, оно проводится в интересах маркетинга и по его заказу. Маркетинговое исследование осу­ществляется или самой маркетинговой службой или, по ее заказу, на коммерческой основе специализированной маркетинговой (консалтинговой) фирмой, научным/учебным учреждением, государ­ственной организацией и т.п.

Маркетинговое исследование - любая исследовательская дея­тельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга.

Каждой фирме, выступающей на рынке в качестве продавца или покупателя, необходимо иметь, как минимум, следующие сведения:

а) емкость рынка и доля, которую на нем занимает сама фирма, позиция и возможности конкурента;

б) ситуация на рынке;

в) собственный рыночный потенциал и своя конкурентоспособ­ность;

г) реакцию рынка на те или иные маркетинговые действия фирмы.

Уже отмечалось, что фирма действует в окружающей маркетин­говой среде, фирме полезно знать формы и силу влияния микро- и макросреды на свою деятельность и ее результаты с тем, чтобы оптимально приспособиться к этим воздействиям. Следовательно, изучение сил и факторов окружающей среды маркетинга - важная исследова­тельская задача.

В маркетинговом исследовании выделяются пять этапов:

Выбор цели (заказ маркетинга), выдвижение гипотез, поста­новка задач;

Разработка методики конкретного исследования (формиро­вание статистического банка, т.е. набора методов наблюдения и анализа);

Сбор, обработка и хранение информации (формирование ин­формационного банка);

Анализ, моделирование и прогнозирование данных (форми­рование банка моделей), составление выводов и рекомендаций;

Оценка эффективности маркетинговых исследований.

Известна следующая типология маркетинговых исследований: разведочные исследования, предшествующие разработке программы основного исследования, они предпринимаются для сбора предвари­тельной информации, позволяющей выдвинуть гипотезы и выбрать соответствующую методику анализа; описательное (дескриптивное) ис­следование, имеющее целью констатацию реальных фактов, событий, показателей, полученных в результате сбора информации; казуальное исследование, проводимое для проверки гипотез связей маркетинга с факторами окружающей седы.

Маркетинговое исследование представляет собой обосо­бившееся научное направление, сложившееся на стыке ряда наук. Маркетинговое исследование имеет достаточно сложную методоло­гию, представляющую собой сплав статистических1 , эконометрических­ ­­­­­­­2, социометрических3, квалиметрических4, бихевиористических5 и собственно маркетинговых методов. Сбор информации целиком под­чиняется правилам статистического наблюдения, статистические ме­тоды используются в оценках динамики, вариации, структуры рыноч­ных явлений, выявлении тенденций и закономерностей; эконометрические приемы применяются при моделировании, имитации и прогнози­ровании рыночных процессов, оценке риска; без знания социометрии трудно изучать поведение потребителей, проводить их анкетирование; необходимость комплексной оценки качества и конкурентоспособ­ности заставляет использовать методы квалиметрии. Бихевиоризм по­могает разобраться в процессах формирования и изменения отноше­ния потребителей к товару, в реакциях спроса на свойства товара, на процессы его старения и обновления.

1 Статистика - наука, изучающая массовые явления и процессы, поддающиеся коли­чественному измерению.

2 Эконометрия - применение экономико-математических методов анализа, измере­ние параметров математических выражений, характеризующих определенную соци­ально-экономическую концепцию.

3 Социометрия - характеристика структуры и функционирования определенных че­ловеческих групп с помощью количественных оценок.

4Квалиметрия - методология количественных оценок качества товаров. 5 Бихевиоризм - наука о вкусах и предпочтениях людей.

К маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования: научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых яв­лений и процессов на основе научных принципов и объективно полу­ченных данных, выявление закономерностей развития; комплексность, т.е. изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии, анализ структуры, выявление иерархии и подчиненности элементов; достовер­ность, т.е. обеспечение научных принципов сбора и обработки данных, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, ис­пользование ЭВМ; эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.

В теории маркетингового исследования существуют две школы (два направления): сторонников формализации исследования, т.е. ис­пользования количественных оценок, применения статистических и эконометрических моделей и т.д., и сторонников неформального ана­лиза, качественных оценок. У каждого из этих направлений свои до­стоинства и свои недостатки. Так, формализация дает точные оценки, обеспечивает учет множества факторов, позволяет прогнозировать развитие на перспективу и т.д., но достаточно трудоемка, требует спе­циальных знаний, использования ПЭВМ, нуждается в сборе статисти­ческой информации. Неформальный подход оперативен, нередко дает вполне надежные оценки, не нуждается в использовании математиче­ского аппарата, однако не обладает высокой степенью точности, не всегда объективен, требует большого опыта и высокой квалификации работников. Нам представляется желательным сочетание этих направ­лений в зависимости от целей и конкретной обстановки.

Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:

Сбор, обработка, сводка и хранение информации;

Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка,характеристика и прогнозирование спроса, анализ его элас­тичности;

Оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала иконкурентоспособности;

Оценка возможностей конкурента;

Анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, захваченнойфирмой, территориальный анализ рынка сбыта;

Сертификация и тестирование качества товара и его конку­рентоспособности, изучение реакции потребителей на новыйили модифицированный товар;

Изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов вих структуре;

Информационно-аналитическое обоснование сегментациирынка (группировка потребителей);

Информационно-аналитическое обеспечение разработки то­вара и регулирование его жизненного цикла;

Информационно-аналитическое обеспечение разработкистратегии маркетинга и маркетингового планирования;

Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;

Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;


marketingovij-analiz-2.html
marketingovij-analiz-upakovki.html
marketingovij-plan-intersetevogo-holdinga-gloryon-chast-2.html
marketingovij-plan-salona-po-ustanovke-avtozvuka.html
marketingovoe-issledovanie-bouling-kluba.html
marketingovoe-issledovanie-potrebitelskogo-rinka-na-primere-firmi-cd-land.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-ispolzovanie-skazki-na-zanyatiyah-po-razvitiya-rechi-doshkolnikov-3.html
  • control.bystrickaya.ru/elektricheskie-metodi-obrabotki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voennaya-proza-konca-1950-h-seredini-1980-h-gg-v-kontekste-literaturnih-tradicij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/napravlenie-obrazovaniya-psihologiya-postanovlenie-kabineta-ministrov-respubliki-uzbekistan-16-08-2001.html
  • control.bystrickaya.ru/bimskaya-sosh.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-atindai-ktaphana-orina-tsken-zhaa-debietter-tzm-azan-skemen-2011-zh-anitama-basilimdar-030574-4-sh-97-shiis-zhldizdari-enciklopediyali-anitamali.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-vnutrennij-marketing-v-obespechenii-kachestva-uslug-gostepriimstva-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-100400-turizm.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-informacionnaya-stranica-aprel-2011-goda.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaglyanem-v-vash-ekonomicheskij-dvigatel-chto-u-vas-v-znamenatele-ot-horoshego-k-velikomu-dzhim-kollinz.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-k-g-paustovskij-korzina-s-elovimi-shishkami.html
  • university.bystrickaya.ru/gliya-nejrogliya-anatomiya-mozga.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rezbovie-soedineniya-rabotayushie-pri-ciklicheskih-nagruzkah-konspekt-lekcij-po-kursu-detali-mashin-dlya-mehanicheskih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologiya-materialov-i-pokritij-po-specialnosti-150601-65.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-tverskoj-oblasti-nad-trassoj-rossiya-budut-dezhurit-vertoleti-gazeta-rg-centr-rossii-internet-versiya-21092011.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-razum-nisproverzhenie-eusocialnosti-didenko-boris-andreevich.html
  • gramota.bystrickaya.ru/wwwzonakznet-wwwzonakznet-kazahstan-19042011g-3-4-maya-2011g-astana-2011-g-anonsiruyushij-etap.html
  • college.bystrickaya.ru/11-nekotorie-aspekti-poznaniya-prirodi-shabetnik-vasilij-fraktalnaya-fizika.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-11-cena-i-obem-proizvodstva-uchebnik-baziruetsya-na-primerah-i-statistike-vzyatih-preimushestvenno-iz-rossijskoj.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroka-po-geografii-dlya-7-klassa-na-temu-reki-i-ozera-yuzhnoj-ameriki.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-pyatnadcataya-psihosomaticheskie-mehanizmi-formirovaniya-boleznej-kniga-rasschitana-na-vseh-teh-kto-hochet-priobshitsya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-kibernetika-kak-nauka-ob-upravlenii-i-informacii-a-a-shiyan-ekonomicheskaya-kibernetika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/alpijskoe-snezhnoe-priklyuchenie-franciya-shvejcariya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-cel-etoj-knigi-ubedit-moih-sobratev-ekonomistov-izmenit-podhod-k-analizu-ryada-vazhnih-voprosov-mikroekonomiki-bolshaya-chast-knigi-preds-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/otkritie-nasledstva-lekciya-1.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zvicha-ta-obryadi-na-ukran-chast-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/di-polivyannij-zadacha-nashej-segodnyashnej-sessii-obsudit-vopros-o-specifike-otnoshenij-cerkvi-i-gosudarstva-v-pravoslavnih.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-uchebnij-plan-na-2010-2011-uchebnij-god-dlya-nachalnogo-obrazovaniya-iv-programma-formirovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-rentabelnosti-hozdeyatelnosti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-46-demografiya-nauka-o-narodonaselenii-narodonaselenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/issledovanie-analiz-i-ocenka-vozmozhnostej-i-osobennostej-tablichnih-processorov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-n-i-kurakina-k-t-n-docent-n-v-orlova.html
  • reading.bystrickaya.ru/kraevedcheskaya-viktorina-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • books.bystrickaya.ru/blok-urokov-po-anglijskomu-yaziku-na-temu-puteshestvie-po-londonu.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshenie-i-kommunikaciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-tehnologiya-obrabotki-metallov-davleniem-klassifikaciya-sposobov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.