.RU

Маркетинг в питание

Содержание

Введение....................................................................................................................................................................... 3

Понятие маркетингового исследования...................................................................................... 3

Маркетинговая информация..................................................................................................................... 9

Источники маркетинговой информации.................................................................................... 12

Маркетинговый анализ................................................................................................................................ 17

Исследования маркетинговой деятельности для предприятий питания.. 23

Рекомендации по использованию методов маркетинговых исследований. 24

Список использованной литературы............................................................................................ 25


Введение.

Целью данной курсовой работы является выявление наиболее предпочтительных методов анализа и исследования рынка для предприятий питания. А также выявление наиболее предпочтительных методов сбора и анализа информации о состоянии вкусов и предпочтений покупателей.

В последнее время в связи с сильно обострившейся конкуренцией в сфере реализации продуктов питания очень актуально иметь точную и достоверную информацию о состоянии рассматриваемого рынка. А также четко представлять потребности потребителей, с целью максимального удовлетворения их потребностей.

В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.

Данная работа может быть использована в качестве теоретического и практического материла на предприятиях работающих в сфере питания.

Понятие маркетингового исследования

Обеспечение "прозрачности" рынка, т.е. получение полной и до­стоверной информации о его состоянии и развитии, является одной из главных целей маркетинга, дополненных требованием обеспечения предсказуемости его дальнейшего развития, иначе научно обоснован­ного предсказания, прогноза. Нельзя осуществлять маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившейся рыночной ситуа­ции, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к его действию.

Вспомним методологию разработки нового товара, какую важ­ную роль играют в ней исследовательские операции, прогнозирование спроса. Плановая деятельность, формирование стратегии поведения фирмы на рынке целиком базируется на оценке и анализе конъюнкту­ры рынка, характеристике собственных возможностей фирмы, ее кон­курентоспособности и т.д. Маркетинговый контроллинг включает в себя элементы маркетингового исследования, занимается отслежива­нием параметров рынка и осуществляет оценку уровня выполнения плана и бюджета маркетинга, определяя его эффективность. Эти при­меры можно продолжать, но уже ясен вывод, что маркетинговая дея­тельность по доведению товара от сферы производства до сферы по­требления нуждается в информационно-аналитическом обеспечении. Маркетинговое исследование, которое призвано решать эти задачи, неотъемлемая составная часть маркетинга, оно проводится в интересах маркетинга и по его заказу. Маркетинговое исследование осу­ществляется или самой маркетинговой службой или, по ее заказу, на коммерческой основе специализированной маркетинговой (консалтинговой) фирмой, научным/учебным учреждением, государ­ственной организацией и т.п.

Маркетинговое исследование - любая исследовательская дея­тельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга.

Каждой фирме, выступающей на рынке в качестве продавца или покупателя, необходимо иметь, как минимум, следующие сведения:

а) емкость рынка и доля, которую на нем занимает сама фирма, позиция и возможности конкурента;

б) ситуация на рынке;

в) собственный рыночный потенциал и своя конкурентоспособ­ность;

г) реакцию рынка на те или иные маркетинговые действия фирмы.

Уже отмечалось, что фирма действует в окружающей маркетин­говой среде, фирме полезно знать формы и силу влияния микро- и макросреды на свою деятельность и ее результаты с тем, чтобы оптимально приспособиться к этим воздействиям. Следовательно, изучение сил и факторов окружающей среды маркетинга - важная исследова­тельская задача.

В маркетинговом исследовании выделяются пять этапов:

Выбор цели (заказ маркетинга), выдвижение гипотез, поста­новка задач;

Разработка методики конкретного исследования (формиро­вание статистического банка, т.е. набора методов наблюдения и анализа);

Сбор, обработка и хранение информации (формирование ин­формационного банка);

Анализ, моделирование и прогнозирование данных (форми­рование банка моделей), составление выводов и рекомендаций;

Оценка эффективности маркетинговых исследований.

Известна следующая типология маркетинговых исследований: разведочные исследования, предшествующие разработке программы основного исследования, они предпринимаются для сбора предвари­тельной информации, позволяющей выдвинуть гипотезы и выбрать соответствующую методику анализа; описательное (дескриптивное) ис­следование, имеющее целью констатацию реальных фактов, событий, показателей, полученных в результате сбора информации; казуальное исследование, проводимое для проверки гипотез связей маркетинга с факторами окружающей седы.

Маркетинговое исследование представляет собой обосо­бившееся научное направление, сложившееся на стыке ряда наук. Маркетинговое исследование имеет достаточно сложную методоло­гию, представляющую собой сплав статистических1 , эконометрических­ ­­­­­­­2, социометрических3, квалиметрических4, бихевиористических5 и собственно маркетинговых методов. Сбор информации целиком под­чиняется правилам статистического наблюдения, статистические ме­тоды используются в оценках динамики, вариации, структуры рыноч­ных явлений, выявлении тенденций и закономерностей; эконометрические приемы применяются при моделировании, имитации и прогнози­ровании рыночных процессов, оценке риска; без знания социометрии трудно изучать поведение потребителей, проводить их анкетирование; необходимость комплексной оценки качества и конкурентоспособ­ности заставляет использовать методы квалиметрии. Бихевиоризм по­могает разобраться в процессах формирования и изменения отноше­ния потребителей к товару, в реакциях спроса на свойства товара, на процессы его старения и обновления.

1 Статистика - наука, изучающая массовые явления и процессы, поддающиеся коли­чественному измерению.

2 Эконометрия - применение экономико-математических методов анализа, измере­ние параметров математических выражений, характеризующих определенную соци­ально-экономическую концепцию.

3 Социометрия - характеристика структуры и функционирования определенных че­ловеческих групп с помощью количественных оценок.

4Квалиметрия - методология количественных оценок качества товаров. 5 Бихевиоризм - наука о вкусах и предпочтениях людей.

К маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования: научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых яв­лений и процессов на основе научных принципов и объективно полу­ченных данных, выявление закономерностей развития; комплексность, т.е. изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии, анализ структуры, выявление иерархии и подчиненности элементов; достовер­ность, т.е. обеспечение научных принципов сбора и обработки данных, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, ис­пользование ЭВМ; эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.

В теории маркетингового исследования существуют две школы (два направления): сторонников формализации исследования, т.е. ис­пользования количественных оценок, применения статистических и эконометрических моделей и т.д., и сторонников неформального ана­лиза, качественных оценок. У каждого из этих направлений свои до­стоинства и свои недостатки. Так, формализация дает точные оценки, обеспечивает учет множества факторов, позволяет прогнозировать развитие на перспективу и т.д., но достаточно трудоемка, требует спе­циальных знаний, использования ПЭВМ, нуждается в сборе статисти­ческой информации. Неформальный подход оперативен, нередко дает вполне надежные оценки, не нуждается в использовании математиче­ского аппарата, однако не обладает высокой степенью точности, не всегда объективен, требует большого опыта и высокой квалификации работников. Нам представляется желательным сочетание этих направ­лений в зависимости от целей и конкретной обстановки.

Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:

Сбор, обработка, сводка и хранение информации;

Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка,характеристика и прогнозирование спроса, анализ его элас­тичности;

Оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала иконкурентоспособности;

Оценка возможностей конкурента;

Анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, захваченнойфирмой, территориальный анализ рынка сбыта;

Сертификация и тестирование качества товара и его конку­рентоспособности, изучение реакции потребителей на новыйили модифицированный товар;

Изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов вих структуре;

Информационно-аналитическое обоснование сегментациирынка (группировка потребителей);

Информационно-аналитическое обеспечение разработки то­вара и регулирование его жизненного цикла;

Информационно-аналитическое обеспечение разработкистратегии маркетинга и маркетингового планирования;

Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;

Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;


marketingovij-analiz-2.html
marketingovij-analiz-upakovki.html
marketingovij-plan-intersetevogo-holdinga-gloryon-chast-2.html
marketingovij-plan-salona-po-ustanovke-avtozvuka.html
marketingovoe-issledovanie-bouling-kluba.html
marketingovoe-issledovanie-potrebitelskogo-rinka-na-primere-firmi-cd-land.html
  • lecture.bystrickaya.ru/473-elektromontazhnik-po-silovim-setyam-i-elektrooborudovaniyu-3-razryada.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-nauchnih-meropriyatij-v-ati-dgtu-v-2014-godu-.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vliyanie-vidimogo-sveta-na-organizm-cheloveka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzuya-tipovoj-plan-dajte-harakteristiku-gp-yuzhnoj-ameriki-prochitajte-tekst-uchebnika-na-str-zapolnite-tablicu-v-tetradi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-8-metodi-obrazovaniya-cveta-zakoni-grassmana-konspekt-lekcij-po-kursu-kolorimetrii-dlya-studentov-obuchayushihsya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-14-pravovoe-regulirovanie-valyutnogo-rinka-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-03-05-01-yurisprudenciya-omsk-2006.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-disciplini-1-sushnost-formi-funkcii-istoricheskogo-znaniya-modul-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/verhovnogo-suda-rossijskoj-federacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/optimizaciya-proizvodstvenno-otraslevoj-strukturi-selskohozyajstvennogo-predpriyatiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chast-pervaya-vzglyad-so-storoni-kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-i-professionalov-ekstrasensoriki-tonkoj-energetiki.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sozdanie-uslovij-dlya-effektivnoj-i-plodotvornoj-deyatelnosti-nauchno-pedagogicheskogo-kollektiva-podderzhka-nauchnih-i-nauchno-pedagogicheskih-shkol-orientaciya-v-oce-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gromov-sergej-referat-po-himii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/muzika-v-shkole-chast-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-rossijskaya-federaciya-hanti-mansijskij-avtonomnij-okrug-yugra-nizhnevartovskij-rajon-upravlenie-obrazovaniya-municipalnij-publichnij-doklad-v-sfere-obrazovaniya-nizhnevartovskogo-rajona-za-2008-god.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-kursu-kulturologiya-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-kursa-kulturologiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-formirovaniya-ocenki-znanij-studentov-po-discipline-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-v-promishlennosti-dlya-studentov-3-kursa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krugovorot-veshestv-v-biosfere-ekologiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrumentarij-stranica-10.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-ucheniyaprepodavaniya-programma-disciplini-sobstvennost-i-bogatstvo-v-religiyah-mira-dlya-napravleniya-030700.html
  • lecture.bystrickaya.ru/46-ustrojstvo-i-rabota-izdeliya-rukovodstvo-po-ekspluatacii-rshga-411911-001-0.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stepen-slozhnosti-predlozheniya-predislovie.html
  • writing.bystrickaya.ru/drevnerusskoe-pravo-i-gosudarstvo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-v-operativnoe-lechenie-grizh-bryushnoj-stenki-kniga-predstavlyaet-soboj-rukovodstvo-po-hirurgii-grizh-perednej.html
  • control.bystrickaya.ru/delo-nomer-postanovleni-e-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-2-sinopsis-ili-chto-bilo-ranshe.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razmeshenie-promishlennosti-v-gorode.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolnenie-zaprosov-socialno-pravovogo-haraktera-vidacha-arhivnih-spravok-arhivnih-vipisok.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-eterifikaciya-pri-geterogennom-katalize.html
  • report.bystrickaya.ru/innovacionnaya-obrazovatelnaya-programma-formirovanie-sistemi-analiticheskih-kompetencij-dlya-innovacij-v-biznese-i-gosudarstvennom-upravlenii-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tipologiya-naselennih-punktov-gorodskie-i-selskie-poseleniya-ih-vidi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-10-klassa-reshenie-zadach-po-mehanike.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-18-tri-prorochestva-krasnaya-kniga.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shkola-kaysen-sistema-razvitiya-dushi-i-tela-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhon-koleman-stranica-13.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-osnovi-pravoslavnoj-kulturi-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.