.RU

Маркетинг в питание

Содержание

Введение....................................................................................................................................................................... 3

Понятие маркетингового исследования...................................................................................... 3

Маркетинговая информация..................................................................................................................... 9

Источники маркетинговой информации.................................................................................... 12

Маркетинговый анализ................................................................................................................................ 17

Исследования маркетинговой деятельности для предприятий питания.. 23

Рекомендации по использованию методов маркетинговых исследований. 24

Список использованной литературы............................................................................................ 25


Введение.

Целью данной курсовой работы является выявление наиболее предпочтительных методов анализа и исследования рынка для предприятий питания. А также выявление наиболее предпочтительных методов сбора и анализа информации о состоянии вкусов и предпочтений покупателей.

В последнее время в связи с сильно обострившейся конкуренцией в сфере реализации продуктов питания очень актуально иметь точную и достоверную информацию о состоянии рассматриваемого рынка. А также четко представлять потребности потребителей, с целью максимального удовлетворения их потребностей.

В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.

Данная работа может быть использована в качестве теоретического и практического материла на предприятиях работающих в сфере питания.

Понятие маркетингового исследования

Обеспечение "прозрачности" рынка, т.е. получение полной и до­стоверной информации о его состоянии и развитии, является одной из главных целей маркетинга, дополненных требованием обеспечения предсказуемости его дальнейшего развития, иначе научно обоснован­ного предсказания, прогноза. Нельзя осуществлять маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившейся рыночной ситуа­ции, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к его действию.

Вспомним методологию разработки нового товара, какую важ­ную роль играют в ней исследовательские операции, прогнозирование спроса. Плановая деятельность, формирование стратегии поведения фирмы на рынке целиком базируется на оценке и анализе конъюнкту­ры рынка, характеристике собственных возможностей фирмы, ее кон­курентоспособности и т.д. Маркетинговый контроллинг включает в себя элементы маркетингового исследования, занимается отслежива­нием параметров рынка и осуществляет оценку уровня выполнения плана и бюджета маркетинга, определяя его эффективность. Эти при­меры можно продолжать, но уже ясен вывод, что маркетинговая дея­тельность по доведению товара от сферы производства до сферы по­требления нуждается в информационно-аналитическом обеспечении. Маркетинговое исследование, которое призвано решать эти задачи, неотъемлемая составная часть маркетинга, оно проводится в интересах маркетинга и по его заказу. Маркетинговое исследование осу­ществляется или самой маркетинговой службой или, по ее заказу, на коммерческой основе специализированной маркетинговой (консалтинговой) фирмой, научным/учебным учреждением, государ­ственной организацией и т.п.

Маркетинговое исследование - любая исследовательская дея­тельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга.

Каждой фирме, выступающей на рынке в качестве продавца или покупателя, необходимо иметь, как минимум, следующие сведения:

а) емкость рынка и доля, которую на нем занимает сама фирма, позиция и возможности конкурента;

б) ситуация на рынке;

в) собственный рыночный потенциал и своя конкурентоспособ­ность;

г) реакцию рынка на те или иные маркетинговые действия фирмы.

Уже отмечалось, что фирма действует в окружающей маркетин­говой среде, фирме полезно знать формы и силу влияния микро- и макросреды на свою деятельность и ее результаты с тем, чтобы оптимально приспособиться к этим воздействиям. Следовательно, изучение сил и факторов окружающей среды маркетинга - важная исследова­тельская задача.

В маркетинговом исследовании выделяются пять этапов:

Выбор цели (заказ маркетинга), выдвижение гипотез, поста­новка задач;

Разработка методики конкретного исследования (формиро­вание статистического банка, т.е. набора методов наблюдения и анализа);

Сбор, обработка и хранение информации (формирование ин­формационного банка);

Анализ, моделирование и прогнозирование данных (форми­рование банка моделей), составление выводов и рекомендаций;

Оценка эффективности маркетинговых исследований.

Известна следующая типология маркетинговых исследований: разведочные исследования, предшествующие разработке программы основного исследования, они предпринимаются для сбора предвари­тельной информации, позволяющей выдвинуть гипотезы и выбрать соответствующую методику анализа; описательное (дескриптивное) ис­следование, имеющее целью констатацию реальных фактов, событий, показателей, полученных в результате сбора информации; казуальное исследование, проводимое для проверки гипотез связей маркетинга с факторами окружающей седы.

Маркетинговое исследование представляет собой обосо­бившееся научное направление, сложившееся на стыке ряда наук. Маркетинговое исследование имеет достаточно сложную методоло­гию, представляющую собой сплав статистических1 , эконометрических­ ­­­­­­­2, социометрических3, квалиметрических4, бихевиористических5 и собственно маркетинговых методов. Сбор информации целиком под­чиняется правилам статистического наблюдения, статистические ме­тоды используются в оценках динамики, вариации, структуры рыноч­ных явлений, выявлении тенденций и закономерностей; эконометрические приемы применяются при моделировании, имитации и прогнози­ровании рыночных процессов, оценке риска; без знания социометрии трудно изучать поведение потребителей, проводить их анкетирование; необходимость комплексной оценки качества и конкурентоспособ­ности заставляет использовать методы квалиметрии. Бихевиоризм по­могает разобраться в процессах формирования и изменения отноше­ния потребителей к товару, в реакциях спроса на свойства товара, на процессы его старения и обновления.

1 Статистика - наука, изучающая массовые явления и процессы, поддающиеся коли­чественному измерению.

2 Эконометрия - применение экономико-математических методов анализа, измере­ние параметров математических выражений, характеризующих определенную соци­ально-экономическую концепцию.

3 Социометрия - характеристика структуры и функционирования определенных че­ловеческих групп с помощью количественных оценок.

4Квалиметрия - методология количественных оценок качества товаров. 5 Бихевиоризм - наука о вкусах и предпочтениях людей.

К маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования: научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых яв­лений и процессов на основе научных принципов и объективно полу­ченных данных, выявление закономерностей развития; комплексность, т.е. изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии, анализ структуры, выявление иерархии и подчиненности элементов; достовер­ность, т.е. обеспечение научных принципов сбора и обработки данных, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, ис­пользование ЭВМ; эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами.

В теории маркетингового исследования существуют две школы (два направления): сторонников формализации исследования, т.е. ис­пользования количественных оценок, применения статистических и эконометрических моделей и т.д., и сторонников неформального ана­лиза, качественных оценок. У каждого из этих направлений свои до­стоинства и свои недостатки. Так, формализация дает точные оценки, обеспечивает учет множества факторов, позволяет прогнозировать развитие на перспективу и т.д., но достаточно трудоемка, требует спе­циальных знаний, использования ПЭВМ, нуждается в сборе статисти­ческой информации. Неформальный подход оперативен, нередко дает вполне надежные оценки, не нуждается в использовании математиче­ского аппарата, однако не обладает высокой степенью точности, не всегда объективен, требует большого опыта и высокой квалификации работников. Нам представляется желательным сочетание этих направ­лений в зависимости от целей и конкретной обстановки.

Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:

Сбор, обработка, сводка и хранение информации;

Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка,характеристика и прогнозирование спроса, анализ его элас­тичности;

Оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала иконкурентоспособности;

Оценка возможностей конкурента;

Анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, захваченнойфирмой, территориальный анализ рынка сбыта;

Сертификация и тестирование качества товара и его конку­рентоспособности, изучение реакции потребителей на новыйили модифицированный товар;

Изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов вих структуре;

Информационно-аналитическое обоснование сегментациирынка (группировка потребителей);

Информационно-аналитическое обеспечение разработки то­вара и регулирование его жизненного цикла;

Информационно-аналитическое обеспечение разработкистратегии маркетинга и маркетингового планирования;

Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;

Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;


marketingovij-analiz-2.html
marketingovij-analiz-upakovki.html
marketingovij-plan-intersetevogo-holdinga-gloryon-chast-2.html
marketingovij-plan-salona-po-ustanovke-avtozvuka.html
marketingovoe-issledovanie-bouling-kluba.html
marketingovoe-issledovanie-potrebitelskogo-rinka-na-primere-firmi-cd-land.html
  • textbook.bystrickaya.ru/j-kurs-zaochnogo-otdeleniya-ekonomicheskogo-fakulteta-s-sokrashennoj-programmoj-obucheniya-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upr-472-perevedite-na-anglijskij-yazik-upotreblyaya-modalnij-glagol-must-artikl.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-zanyatij-po-kursu-strahovoe-pravo-iz-rascheta-po-4-akademicheskih-chasa-na-odno-zanyatie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xxviii-domik-na-etne-kniga-vtoraya.html
  • college.bystrickaya.ru/22-unifikaciya-i-standartizaciya-upravlencheskih-dokumentov-gosudarstvennaya-sistema-dokumentacionnogo-obespecheniya-upravleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/21-dekabrya-uilyam-makdonald.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-o-roli-biotokov-a-a-mikulin-aktivnoe-dolgoletie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-9-finansovaya-model-analiza-mediapredpriyatiya-programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-podgotovki.html
  • literature.bystrickaya.ru/bezopasnost-pogruzochno-razgruzochnih-rabot-kranami.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-gazeti-soratnik-104-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rinok-uslug-elektricheskoj-svyazi-mehanizm-gosudarstvennogo-regulirovaniya-na-primere-habarovskogo-kraya-stranica-6.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-6-administrativno-pravovoj-status-organov-ispolnitelnoj-vlasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-11-kredit-i-bankovskaya-deyatelnost-programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-08-00.html
  • university.bystrickaya.ru/francuzskij-yazik-s-malenkim-princem-stranica-6.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-71naselenie-krima-grigorenko-a-l-grigorenko-n-v-geograficheskoe-kraevedenie-krim-speckurs-dlya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-10-po-15-avgusta-v-buryatii-sostoyalas-1-ya-sibirskaya-konferenciya-profsoyuza-rabotnikov-ran-v-ee-rabote-prinyali-uchastie-97-predstavitelej-nauchnih-kollektivov-rossijskoj-akademii-nauk-kak-sibiri-novosibirska.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-5-klassifikaciya-sredstv-processualnogo-dokazivaniya-vtoroe-dopolnennoe-izdanie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etot-prazdnik-provoditsya-vo-vtorom-klasse-na-urokah-anglijskogo-yazika-klass-delitsya-na-dve-gruppi-poetomu-rabotayut-dva-uchitelya-podgotovka-k-prazdniku-v-obeih.html
  • desk.bystrickaya.ru/opisanie-lekcii-modelirovanie-nalozhennih-turbiditnih-kanalov-vliyanie-na-modelirovanie-dinamiki-kollektora.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-gou-co-shkola-zdorovya-2000-na-mart-2008-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/20-goda-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-otcheta-o-prohozhdenii-preddiplomnoj-praktiki-i-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-diplomnoj-raboti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-kompaniej-dansk-tyggegummi-fabrik-as.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-farmakologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kafedralnoj-discipline-specializacii-fizicheskaya-elektronika.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskazov-s-d.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-ocialnoj-psihologii-specialnost-021400-zhurnalistika.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-z-n-kulko-sistema-schetov-buhgalterskogo-ucheta-i-dvojnaya.html
  • control.bystrickaya.ru/edinorossi-pomenyali-kandidata-na-post-glavi-komiteta-gosdumi-po-obrazovaniyu-monitoring-smi-16-21-dekabrya-2011-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-rolevih-kompyuternih-igr-na-formirovanie-psihologicheskoj-zavisimosti-cheloveka-ot-kompyutera-chast-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posvyashaetsya-odnomu-iz-velichajshih-marketingovih-strategov-kotorih-kogda-libo-znal-mir-stranica-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scena-tretya-dejstvie-pervoe.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-soglasii-s-prirodoj-chast-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-chto-est-fundamentalistskogo-v-adventizme-1919-1950-istina-dlya-nastoyashego-vremeni-ne-stoit-na-meste.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.