.RU

Маркетинг в отраслях

Курсовая по маркетингу. Маркетинг в отраслях.

Санкт-Петербургский Государственный

Инженерно-экономический университет

Кафедра маркетинга и управления проектами

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг в отраслях»

Выполнили студенты группы 3412:

Пикалев Антон

Проверила: Жукова Т.Н.

Санкт-Петербург

2010

Введение

В настоящее время активно развивается сфера торговли. Сбыту уделяется все большее внимание. Российские потребители стали выбирать магазины, в которых они предпочитают совершать покупки, не только исходя из уровня цен, но и соответственно социальному статусу, пониманию комфорта и уровню обслуживания. Поэтому на рынке являются востребованными специалисты в данной области деятельности.

Целью данной курсовой работы является применение теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения и выработка практических навыков в организации розничной торговли.

В данной курсовой работе предполагается разработать концепцию и комплекс маркетинга магазина элитного вина. Рынок алкогольной промышленности в России является достаточно насыщенным. Однако в то же время отсутствует культура потребления данного вида продукции. Кроме того, постепенное увеличение качества жизни ведет к тому, что возникает потребность в качественной продукции и возможности получить квалифицированную консультацию. Все большее распространение на рынке получают так называемые винные бутики, занимающиеся продажей коллекционных марочных вин. Но открытие такого узкоспециализированного торгового предприятия сопряжено с рядом сложностей. Слишком узкой является целевая аудитория таких бутиков, т.к. помимо наличия средств на приобретение такого вина у потребителя должны иметься и соответствующие знания. Поэтому, в данной курсовой работе мы поставили перед собой цель разработать концепцию магазина, который бы занимался распространением элитных вин на должном уровне, но при этом избежать сложностей,

возникающих у винных бутиков и сделать его, по возможности, прибыльным.

Раздел 1. Разработка концепции деятельности торгового предприятия

1.1. Содержание коммерческого замысла

В данной работе нами разрабатывается бизнес-идея магазина типа shop-in-shop. Винная секция с оригинальным дизайном – своего рода винный бутик, размещенный в супермаркете, в котором продаются как дорогие коллекционные вина, так и более доступные (столовые), что позволяет привлекать не только узкую целевую аудиторию клиентов, являющихся ценителями.

В качестве посетителей данного магазина можно выделить потребителей в возрасте от 20 до 55 лет (по данным исследования наиболее часто пьют вино люди именно этого возраста)1, с доходами средний-средний и средний-высший и выше.

В магазине предполагается реализация полного ассортимента вин, различных по цвету, крепости, содержанию сахара. Поскольку на первом шаге при выборе вина, потребитель обращает внимание на страну-производителя, в магазине планируется продавать продукцию из таких стран, как Франция, Италия, Испания, Германия, Чили, Израиль, Америка, Грузия и Молдавия и других.

Таблица 1. Определение типа магазина

Классификация магазинов Характеристика магазина 1. По специализации магазина Специализированный магазин по продаже вина 2. По стратегии ведения бизнеса Высокий сервис, добавленные удобства (расположен в супермаркете) 3. По особенностям устройства Магазин, организованный по принципу shop-in-shop – секция в элитном супермаркете. 4. По формам продажи товаров Продажа с открытой выкладкой + предоставление квалифицированных консультаций при выборе продукции, проведение дегустаций. Осуществление расчета на отдельном кассовом узле (не объединенным с супермаркетом). 5. По размерам Мелкий, общая площадь – 40 кв.м, 6. В зависимости от здания магазина Отдельно существующая секция в супермаркете 7. По значению в обслуживании населения Супермаркет является торговым предприятием районного масштаба. В нем совершают покупки люди, проживающие в соседних дома, работающие по близости, иногда, люди, которые случайно оказались по соседству.

Предположительно магазин будет размещаться в супермаркете «Бабилон» Малый проспект Петроградской стороны, д. 35. Это супермаркет, который позиционируется, как элитный. Он расположен в исторической части города, где бывает огромное количество туристов или жителей Санкт-Петербурга, совершающих прогулку. Рядом с ним размещается несколько станций метро (м. Петроградская, м. Чкаловская), гостиница. Кроме того, в данном районе расположено элитное жилье, большое количество офисов и развлекательных центров, а так же магазинов дорогой одежды. То есть, в данном месте постоянно сконцентрировано значительное число людей, принадлежащих к целевой аудитории открываемого нами магазина.

Супермаркет «Бабилон» существует уже 12 лет. Он хорошо знаком жителям города и имеет сформировавшийся круг своих покупателей.

Супермаркет «Бабилон» выбран еще и потому, что его ценовая политика – политика средних-средних и средних-высших цен, совпадает с политикой винного бутика, который предполагается там открыть. При этом размещение в нем позволяет избежать большого числа проблем. Так, например, потребителям далеко не всегда удобно идти за вином в отдельно существующий специализированный магазин. Намного проще приобрести его там же, где и остальные продукты питания. Размещаться такая секция будет в самом конце торгового зала на максимальном удалении от входа в супермаркет, чтобы по пути к ней покупатель прошел через весь магазин.

1.2. Общая характеристика внешней среды

На реализацию данной бизнес-идеи могут оказать влияние следующие тенденции:

Прирост реальных денежных доходов населения Санкт-Петербурга в январе - феврале 2005 года составил 6,3% к соответствующему периоду прошлого года.

За два первых месяца 2005 года среднемесячная номинальная заработная плата по сравнению с соответствующим периодом 2004 года увеличилась на 22,9% и составила 9 325 рублей. Опережающий рост начисленной заработной платы по сравнению с ростом потребительских цен обеспечил соответствующее увеличение реальной заработной платы на 6,7%.

К концу марта 2005 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 52,9 тыс. человек, не занятых трудовой деятельностью; из них 21,8 тыс. человек имели статус безработного.

На конец марта 2005 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,9% экономически активного населения и соответствует минимальному уровню безработицы по России в целом.

Численность населения города по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила (по предварительной оценке) по состоянию на 1 марта 2005 года 4 594,7 тыс. человек.

Индекс потребительских цен на товары и платные услуги в марте 2005 года составил 106,3% к декабрю 2004 года, в том числе на продовольственные товары - 105,1%, на непродовольственные товары - 101,3%, на платные услуги населению – 114,0%.2

Увеличение доходов населения сказывается, в частности, на потреблении вина. Это привело как к увеличению потребления в целом, так и к развитию рынка элитных вин.

Рынок элитных вин сложился только в Москве. В Санкт-Петербурге объем рынка элитных вин – всего 10% от московского.3

Российский рынок элитного вина, являющийся одним из интенсивно развивающихся сегментов рынка элитного алкоголя, состоит из двух подсегментов. К первому относятся вина, которые импортируются из стран дальнего зарубежья, в основном из Франции, Италии, Германии, Чили, Аргентины, США, ЮАР и Австралии. Второй составляют вина, ввозимые из стран СНГ, главным образом, из Грузии. Необходимо отметить, что в настоящий момент подавляющее большинство грузинских виноделов имеют в ассортименте знаменитые наименования, однако лишь немногие из этих компаний действительно способны производить элитные вина.

Первый подсегмент рынка элитного вина в последние годы стал жестко структурированным, в нем работают несколько крупных компаний-импортеров, которые весь свой бизнес строят именно на торговле винами из стран дальнего зарубежья и практически не затрагивают другие секторы. Объем этой части рынка за последний год вырос на 40-50%. Это говорит о том, что существует определенный расширяющийся круг потребителей, которые готовы платить за хорошие напитки.

Однако в России ассортимент элитного вина еще мал и насчитывает не более 500 позиций. По сравнению с Европой этот показатель очень низок. Причины здесь две: более высокая культура потребления вина у европейцев и гораздо более высокий уровень доходов, позволяющий большему проценту населения быть «приобщенными» к употреблению элитных вин.

Уровень осведомленности о торговых марках элитного алкоголя в России крайне низок. Чаще всего покупателями элитного алкоголя являются люди, которые приобретают товар в лучшем случае по совету продавца, или из-за понравившегося внешнего вида бутылки. Знатоки вин, выбирающие излюбленные марки, составляют максимум 30-35% покупателей.

Что касается низкого спроса на элитный алкоголь, то его росту в России мешают высокие цены, в формировании которых существенную роль играет очень большая торговая наценка розничных продавцов. В Европе розничная наценка на импортный алкоголь составляет 15%, в России – 50%.

Но, несмотря на существующую на российском рынке ситуацию, 2003 год показывает, что бизнес по продаже элитного алкоголя привлекает все больше дистрибьюторов.4

Столовые вина занимали в 2003 году на нашем рынке 61%, игристые – 16%, крепленые – 15%. Если взглянуть на винный рынок 2003 года с точки зрения ценового распределения, то: низкоценовой сегмент (от 2 до 2.75 дол. за бутылку 0.75 л) – 48.3% ; дешевый сегмент – (меньше 2 дол.) – 11.1%; среднеценовой – (2.75 дол. – 4 дол) – 22.6% ; высокоценовой 1– (4 – 7 дол) – 7.6 % ; высокоценовой 2 - (7- 9.5 дол.) – 7.8% ;премиум (более 9.5 дол.) – 2.1%. Так что 2003 год не преподнес сюрпризов за исключением резкого роста присутствия на рынке России испанского вина.5


marketingovaya-sreda-predpriyatiya-po-proizvodstvu-morozhenogo.html
marketingovie-issledovaniya-biblioteki-vuza-ukraini.html
marketingovie-issledovaniya-programma-marketingovogo-issledovaniya.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-transportnih-uslug.html
marketingovie-issledovaniya.html
marketingovie-meropriyatiya-po-uvelicheniyu-obemov-prodazh-oao-myasokombinat-hhh.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-i-normativnie-akti-rabochaya-programma-disciplini-strahovanie-napravlenie-podgotovki.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-f-tendryakova-magistersk-diplomov-prce-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/29-test-kupera-i-aerobika-prisedanij-nauchnij-redaktor.html
  • lecture.bystrickaya.ru/antidempingovij-process-po-zakonodatelstvu-rossii-i-pravu-vto.html
  • lesson.bystrickaya.ru/professionalno-vazhnie-kachestva-lichnosti-rukovoditelya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-po-podgotovke-dokumenta-territorialnogo-planirovaniya-shema-territorialnogo-planirovaniya-pereslavskogo-municipalnogo-rajona-yaroslavskoj-oblasti-stranica-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-zadacha-maksimizacii-poleznosti-lekciya-zadacha-minimizacii-rashodov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pierreauguste-renoir-essay-research-paper-pierreauguste-renoir.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovremennie-dengi-sushnost-formi-evolyuciya-chast-4.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadorozhnyak-ivan-demyanovich-1880g-r-evrej-m-r-g-yassi-ruminiya-m-p-ustvimlag-nkvd-specposelenec-buhgalter.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-laboratornoj-rabote-proektirovanie-biznes-processov-v-bpwin.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-specialnost-06-11-00-menedzhment-organizacii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipusknik-nauchitsya-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-9.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-po-discipline-pozharnaya-prfilaktika-v-stroitelstve.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-uchenika-7-b-klassa-novikova-aleksandra-algebra2chasa-i-geometriya-1-chas.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-1-stranica-24.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-v-s-churakov-predsedatel-redakcionnoj-kollegii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-himicheskoj-produkcii-organizovannom-rspp.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vi-obsuzhdenie-prepodavanie-bozhego-ucheniya-5-cerkov-vsegda-nastavlyaet-8-dragocennaya-zhemchuzhina-katehizisa.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhanrovoe-reshenie-prostranstvenno-zvukovogo-obraza-spektaklya-2008-vihodit-ezhemesyachno-izdaetsya-s-1997-goda-uchreditel.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tendencii-razvitiya-nekommercheskoj-sferi-v-rossii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-techenie-2010-goda-provodilis-zakalivayushie-proceduri-poloskanie-gorla-dihatelnaya-gimnastika-solevoe-zakalivanie-fizioterapiya-kuf-ingalyacii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-tipi-protokolov-lokalnie-i-globalnie.html
  • education.bystrickaya.ru/11-marta-2012-god.html
  • institute.bystrickaya.ru/gfk-group-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-4-avgusta-2009-god.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-14-net-ya-ili-istinnoe-ya-hotya-kniga-dzh-kornfilda-povestvuet-ob-opite-v-rusle-buddijskoj-tradicii.html
  • grade.bystrickaya.ru/mihail-veller-samovar.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-konan-dojl-stranica-18.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-vneklassnih-meropriyatij-metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya.html
  • education.bystrickaya.ru/250-000-rublej-i-novaya-inomarka-vasha-tema-vse-novosti-monitoring-i-analiz-smi-v-gorode-kirov-data-10-04-2011.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-ii-nacionalnij-fond-podgotovki-kadrov-innovacionnij-proekt-razvitiya-obrazovaniya-programma.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-harabalinskij-rajon-stranica-21.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-standarte.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-42-osobennosti-proizvodstva-po-ugolovnim-delam-p-a-lupinskaya-rekomendovano-ministerstvom-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.