Маркетинг в деятельности предприятия
.RU

Маркетинг в деятельности предприятия

СЦЕНАРИИ УРОКА

Раздел программы : Основы предпринимательства

Тема : Маркетинг в деятельности предприятия

Класс: 10 класс

Время: 45 минут

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с понятием о маркетинге в деятельности предприятии.

2. Ознакомиться с сущностью и стратегией маркетинга.

3. Ознакомиться с процессом управления маркетингом.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать о маркетинге в деятельности предприятии.

2. Знать сущность и стратегию маркетинга.

Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:

1. Уметь воспроизводить основные задачи маркетинга.

2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия и плакаты

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские

Ход урока

I . Организационный этап

Учитель : Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II . Мотивационный этап

Учитель : Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – «Основы предпринимательства».

Учитель : Что такое «маркетинг »?

Ученики : ???

Учитель : Слово и понятие пошли от английского market — рынок. Сюда же, к этому понятию, восходит и, казалось бы, чисто русское — ярмарка. По сути же — это калька с немецкого Jahr — год и Markt — торговля, то есть ежегодные торги.

III . Сообщение темы и цели урока

Учитель : Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Маркетинг в деятельности предприятия», ознакомимся с понятием о маркетинге в деятельности предприятии,сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления маркетингом (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV . Изучение нового материала

Учитель : Маркетинг — это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. То есть сначала узнать, что нужно делать, а потом уж и делать, дабы наверняка продать сделанное.

Учитель : Как вы думаете, какая главная задача маркетинга?

Ученики : ???

Учитель : Главная задача маркетинга — гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка, а значит, на изменение условий сбыта продукта.

Его стратегия — перенесение центра управления в сбытовые звенья производства. Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок.

Учитель : А кто является объектом изучения в маркетинге?

Ученики : ???

Учитель : Объекты изучения и воздействия — это потребители и конкуренты, то есть промышленники, производящие тот же или похожий товар, а также характеристика самого товара и конъюнктура рынка.

Учитель : Что такое «конъюнктура»?

Ученики : ???

Учитель : Конъюнктура — сложившаяся экономическая ситуация: как соотносятся между собой спрос и предложение, уровень цен, товарные запасы).

Учитель : Следующий термин который хотелось у вас узнать это «маркетизация»?

Ученики : ???

Учитель : Маркетизация — применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность.

Процесс управления маркетингом включает:

· анализ рыночных возможностей;

· отбор целевых рынков, или сегментацию;

· разработку комплекса маркетинга;

· претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Учитель : Как вы думаете что такое « анализ рыночных возможностей »?

Ученики : ???

Учитель : Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Руководству предприятия (фирмы) необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Для этого нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса, и не только: нужно принять меры, чтобы сформировать спрос на свой товар,то есть вызвать у потребителя желание приобрести ваши товары, создав условия, облегчающие их покупку и приобретение. Средствами достижения этой цели являются: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание — обходительность, вежливость персонала.

Изучение конъюнктуры рынка и оценка его емкости (а емкость рынка — это размер спроса на конкретный товар, который определяют однородные группы потребителей) предусматривают решение таких задач:

— анализ текущего развития рынка и влияния сезонных факторов;

— анализ сдвигов в изменении спроса, выявление потребительских предложений в отношении функциональных, технических и эстетических свойств продукции;

— определение структуры рынка, то есть потенциальных потребителей, которые подразделяются по полу, возрасту, месту жительства, социальной принадлежности, составу семьи, особенностям поведения в процессе выбора и покупки товаров;

— анализ установок, мнений, мотиваций, запросов потребителей для повышения конкурентоспособности фирмы при планировании производства, сбыта и рекламы.

Анализ рыночных возможностей позволяет фирме выявить слабые и сильные стороны конкурентов, а также определить свою «нишу» на рынке.

При положительном результате оценки текущего и будущего спроса проводят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд.

Учитель : Что такое « сегментирование рынка »?

Ученики : ???

Учитель : Сегментирование рынка — это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей. Она состоит из отдельных типичных групп населения, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и проводится та или иная производственно-сбытовая политика. Основные критерии сегментации:

— географические (спрос на продукцию в разных регионах в связи с историческими, климатическими и другими особенностями);

— национальные;

— половые и возрастные (особый спрос мужчин, женщин, детей);

— профессиональные различия;

— экономические (зависимость от спроса цен);

— имущественные (различия в спросе разных по уровню дохода слоев населения);

— приверженность к товару (услуге) данной фирмы. После выбора сегмента рынка фирма должна изучить свойства продукции всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. В мировой практике перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара предполагаемой фирмы.

Затем фирма приступает к позицированию, проще говоря—к предложению на рынке, товара. Это действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке. Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, состоящий из цены, методов распространения и стимули­рования.

Учитель : А теперь кто сможет дать мне понятие «товар»?

Ученики : ???

Учитель : Товар — это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью.

У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение.

На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики.

Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли.

Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет.

Мероприятия: повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирова­ние его потребления, незначительное снижение цены.

Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом.

Мероприятия: модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершен­ствование видов услуг и т.д.

Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.


marketingova-sutnst-reklami-chast-2.html
marketingova-sutnst-reklami.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-13.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-3.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-8.html
marketingovaya-deyatelnost-na-osnove-tehnologij-internet-chast-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnoe-neravenstvo.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschet-i-proektirovanie-dioda-na-osnove-kremniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/-geografiya-cvetnoj-metallurgii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazakova-av-balanovskaya-av-g-samara-programma-samara-2009-organizacionnij-komitet-predsedatel-a-p-zhabin.html
  • credit.bystrickaya.ru/otrazhenie-deyatelnosti-zakonodatelnogo-sobraniya-oblasti-byulleten-informacionnaya-kartina-dnya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teplovoj-udar-dajdzhest-pressi-sankt-peterburg-30012006-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-oblasti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-po-psihologii-upravleniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/biosfera-i-noosfera-vi-vernadskogo-chast-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovar-prakticheskogo-psihologa-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-15-po-dekanatu-fakulteta-upravleniya-gou-vpo-chgpu-im-i-ya-yakovleva-ot-07-aprelya-2011-g-utverdit-perechen-form-kontrolya-uchebnogo-processa-dlya-studentov-v-letnyuyu-sessiyu-2010-2011-uch-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/antikrizisnoe-upravlenie-finansami-predpriyatiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-dlya-oformleniya-publikacij-materialov-konferencii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/emmanuil-svedenborg.html
  • thesis.bystrickaya.ru/professiya-artist-stranica-22.html
  • composition.bystrickaya.ru/opravdivaet-li-cel-sredstva-cikl-zaduman-avtorom-kak-svoeobraznaya-bibliotechka-filosofskoj-literaturi-po-shirokomu.html
  • studies.bystrickaya.ru/formirovanie-cenovoj-strategii-na-predpriyatii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-nauchitsya-chitat-molcha-kulturno.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-gruppi-gm-141specialnosti-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-125047-rossiya-g-moskva-4-j-lesnoj-pereulok-dom-4-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-priema-dlya-postupayushih-v-visshie-uchebnie-zavedeniya-trebuemie-dokumenti.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-rabot-po-remontu-krovli.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozrozhdenie-rossii-socialno-ekonomicheskij-portret-chast-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-izdatelstvo-moskva-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-ekologichna-ocenka-na-plan-za-upravlenie-na-rechnite-basejni-v-dunavski-rajon-za-basejnovo-upravlenie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radiacionnoe-zagryaznenie-mestnosti-i-vodi-zagryazneniya-okruzhayushej-sredi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-kvalifikacionnomu-ekzamenu-po-specialnosti-otorinolaringologiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/65-rebenok-neopiten-kniga-s-ee-gotovimi-formulami-pritupila-vzglyad-otuchila-rabotat-misl.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-avtomatizaciya-fizicheskih-issledovanij-tomsk-2005.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-finansovoe-pravo-na-temu-pravovoe-regulirovanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/mektep-direktori-s-kurmashov-amektep-orta-mekteb-bojinsha-personaldi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nakopiteli-na-zhestkih-magnitnih-diskah.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-75-pravo-na-sekret-proizvodstva-nou-hau-zakon-ob-avtorskom-prave-i-smezhnih-pravah.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-kontrol-emocij-2-zapret-na-kriticheskie-voprosi-o-kulte-ili-lidere-proshe-govorya-otsutstvie-inakomisliya.html
  • education.bystrickaya.ru/3-ishodnie-dannie-i-metodicheskie-ukazaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kompleksnaya-mehanizaciya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.