.RU

Маркетинг в деятельности предприятия

СЦЕНАРИИ УРОКА

Раздел программы : Основы предпринимательства

Тема : Маркетинг в деятельности предприятия

Класс: 10 класс

Время: 45 минут

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с понятием о маркетинге в деятельности предприятии.

2. Ознакомиться с сущностью и стратегией маркетинга.

3. Ознакомиться с процессом управления маркетингом.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать о маркетинге в деятельности предприятии.

2. Знать сущность и стратегию маркетинга.

Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:

1. Уметь воспроизводить основные задачи маркетинга.

2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия и плакаты

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские

Ход урока

I . Организационный этап

Учитель : Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II . Мотивационный этап

Учитель : Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – «Основы предпринимательства».

Учитель : Что такое «маркетинг »?

Ученики : ???

Учитель : Слово и понятие пошли от английского market — рынок. Сюда же, к этому понятию, восходит и, казалось бы, чисто русское — ярмарка. По сути же — это калька с немецкого Jahr — год и Markt — торговля, то есть ежегодные торги.

III . Сообщение темы и цели урока

Учитель : Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Маркетинг в деятельности предприятия», ознакомимся с понятием о маркетинге в деятельности предприятии,сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления маркетингом (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV . Изучение нового материала

Учитель : Маркетинг — это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. То есть сначала узнать, что нужно делать, а потом уж и делать, дабы наверняка продать сделанное.

Учитель : Как вы думаете, какая главная задача маркетинга?

Ученики : ???

Учитель : Главная задача маркетинга — гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка, а значит, на изменение условий сбыта продукта.

Его стратегия — перенесение центра управления в сбытовые звенья производства. Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок.

Учитель : А кто является объектом изучения в маркетинге?

Ученики : ???

Учитель : Объекты изучения и воздействия — это потребители и конкуренты, то есть промышленники, производящие тот же или похожий товар, а также характеристика самого товара и конъюнктура рынка.

Учитель : Что такое «конъюнктура»?

Ученики : ???

Учитель : Конъюнктура — сложившаяся экономическая ситуация: как соотносятся между собой спрос и предложение, уровень цен, товарные запасы).

Учитель : Следующий термин который хотелось у вас узнать это «маркетизация»?

Ученики : ???

Учитель : Маркетизация — применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность.

Процесс управления маркетингом включает:

· анализ рыночных возможностей;

· отбор целевых рынков, или сегментацию;

· разработку комплекса маркетинга;

· претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Учитель : Как вы думаете что такое « анализ рыночных возможностей »?

Ученики : ???

Учитель : Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Руководству предприятия (фирмы) необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Для этого нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса, и не только: нужно принять меры, чтобы сформировать спрос на свой товар,то есть вызвать у потребителя желание приобрести ваши товары, создав условия, облегчающие их покупку и приобретение. Средствами достижения этой цели являются: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание — обходительность, вежливость персонала.

Изучение конъюнктуры рынка и оценка его емкости (а емкость рынка — это размер спроса на конкретный товар, который определяют однородные группы потребителей) предусматривают решение таких задач:

— анализ текущего развития рынка и влияния сезонных факторов;

— анализ сдвигов в изменении спроса, выявление потребительских предложений в отношении функциональных, технических и эстетических свойств продукции;

— определение структуры рынка, то есть потенциальных потребителей, которые подразделяются по полу, возрасту, месту жительства, социальной принадлежности, составу семьи, особенностям поведения в процессе выбора и покупки товаров;

— анализ установок, мнений, мотиваций, запросов потребителей для повышения конкурентоспособности фирмы при планировании производства, сбыта и рекламы.

Анализ рыночных возможностей позволяет фирме выявить слабые и сильные стороны конкурентов, а также определить свою «нишу» на рынке.

При положительном результате оценки текущего и будущего спроса проводят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд.

Учитель : Что такое « сегментирование рынка »?

Ученики : ???

Учитель : Сегментирование рынка — это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей. Она состоит из отдельных типичных групп населения, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и проводится та или иная производственно-сбытовая политика. Основные критерии сегментации:

— географические (спрос на продукцию в разных регионах в связи с историческими, климатическими и другими особенностями);

— национальные;

— половые и возрастные (особый спрос мужчин, женщин, детей);

— профессиональные различия;

— экономические (зависимость от спроса цен);

— имущественные (различия в спросе разных по уровню дохода слоев населения);

— приверженность к товару (услуге) данной фирмы. После выбора сегмента рынка фирма должна изучить свойства продукции всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. В мировой практике перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара предполагаемой фирмы.

Затем фирма приступает к позицированию, проще говоря—к предложению на рынке, товара. Это действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке. Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, состоящий из цены, методов распространения и стимули­рования.

Учитель : А теперь кто сможет дать мне понятие «товар»?

Ученики : ???

Учитель : Товар — это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью.

У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение.

На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики.

Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли.

Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет.

Мероприятия: повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирова­ние его потребления, незначительное снижение цены.

Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом.

Мероприятия: модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершен­ствование видов услуг и т.д.

Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.


marketingova-sutnst-reklami-chast-2.html
marketingova-sutnst-reklami.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-13.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-3.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-8.html
marketingovaya-deyatelnost-na-osnove-tehnologij-internet-chast-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-kubanskoe-znachit-kachestvennoe-tema-issledovanie-kubanskogo-meda-ispolnitel.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-mikroprocessori.html
  • assessments.bystrickaya.ru/china-dongguan-bags-exhibition-china-bags-2011-raspisanie-vistavok.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/klassicheskaya-nauka-letopis-otkritij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/institut-hudozhestvennogo-obrazovaniya-otdelenie-obshego-srednego-obrazovaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ugolovnoe-pravo-bet-9.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-7-vzaimodejstvie-stilisticheskoj-okraski-slova-s-kontekstom-arnold-i-v-stilistika-sovremennij-anglijskij.html
  • report.bystrickaya.ru/guskova-tatyana-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-puti-reshenie-problem-zhidkih-bitovih-othodov-v-moskve-i-moskovskoj-oblasti.html
  • studies.bystrickaya.ru/literaturnij-yazik-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/status-bezhenca-i-vremennoe-ubezhishe-normativnoe-regulirovanie-doklad-rossijskih-nepravitelstvennih-organizacij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shifr-disciplini-normativnij-srok-osvoeniya-programmi-4-goda-obshaya-trudoemkost-osvoeniya-oop-8968-chasov-240-zachetnih.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochij-telefon-faks-adres-elektronnoj-pochti-kto-est-kto-v-bibliotechnom-mire-kuzbassa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/432-finansovie-vlozheniya-emitenta-620010-rossiya-gorod-ekaterinburg-hibinogorskij-pereulok-33-informaciya-soderzhashayasya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-cep-kniga-1-seriya-atlant-raspravil-plechi-1-atlant-raspravil-plechi-kniga-1.html
  • letter.bystrickaya.ru/natali-avshalumovoj-devochka-s-izumrudnimi-volosami.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rascvet-kitajskoj-literaturi-o-stratagemah-stratagemnij-bum-v-kitae.html
  • studies.bystrickaya.ru/leonid-vasilevich-zholudev-stalnaya-eskadrilya-annotaciya-izdatelstva-stranica-11.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskie-zanyatiya-po-obmenu-opitom-i-polucheniyu-metodicheskoj-pomoshi-v-voprosah-organizacii-i-vedeniya-deloproizvodstva-arhivnoj-raboti-i-raboti-s-obrasheniyami-grazhdan.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semejnij-sud-stranica-12.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-yunij-organizator-turistsko-kraevedcheskoj-raboti-v-shkole-napravlennost.html
  • books.bystrickaya.ru/chastyu-pedagogicheskogo-processa-blagodarya-vneklassnoj-rabote-po-vneklassnaya-rabota-po-inostrannomu-yaziku.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-tehnologii-hraneniya-informacii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij-chast-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/astronomi-uchatsya-chitat-zvyozdnuyu-knigu-valerij-demin.html
  • school.bystrickaya.ru/anna-yaroslavna-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-znaniyam-i-umeniyam-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sociologiya-upravleniya-ogd-f-10.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-070100-muzikalnoe-iskusstvo.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-tehnicheskie-izmereniya-i-pribori-na-temu-kontrol-kachestva-sgoraniya-topliva-v-metodicheskih-nagrevatelnih-pechah.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-procedura-zashiti-kursovoj-raboti-posobie-po-podgotovke-i-zashite-kursovih-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasputin-valentin-zhivi-i-pomni-stranica-2.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-po-zadache-elektricheskij-mayatnik-zdravstvujte-menya-zovut-oleg-skoromnik-i-ya-predstavlyayu-vashemu-vnimaniyu-doklad-komandi-diamond-po-zadache-elektricheskij-mayatnik-napomnyu-uslovie-zadachi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/timur-gonchar-aka-cyborg-schaste-darom-sbornik-rasskazov-chistoe-nebo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-1-kursa-specialnosti-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.