.RU

Маркетинг в деятельности предприятия

СЦЕНАРИИ УРОКА

Раздел программы : Основы предпринимательства

Тема : Маркетинг в деятельности предприятия

Класс: 10 класс

Время: 45 минут

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с понятием о маркетинге в деятельности предприятии.

2. Ознакомиться с сущностью и стратегией маркетинга.

3. Ознакомиться с процессом управления маркетингом.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать о маркетинге в деятельности предприятии.

2. Знать сущность и стратегию маркетинга.

Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:

1. Уметь воспроизводить основные задачи маркетинга.

2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия и плакаты

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские

Ход урока

I . Организационный этап

Учитель : Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II . Мотивационный этап

Учитель : Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – «Основы предпринимательства».

Учитель : Что такое «маркетинг »?

Ученики : ???

Учитель : Слово и понятие пошли от английского market — рынок. Сюда же, к этому понятию, восходит и, казалось бы, чисто русское — ярмарка. По сути же — это калька с немецкого Jahr — год и Markt — торговля, то есть ежегодные торги.

III . Сообщение темы и цели урока

Учитель : Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Маркетинг в деятельности предприятия», ознакомимся с понятием о маркетинге в деятельности предприятии,сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления маркетингом (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV . Изучение нового материала

Учитель : Маркетинг — это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. То есть сначала узнать, что нужно делать, а потом уж и делать, дабы наверняка продать сделанное.

Учитель : Как вы думаете, какая главная задача маркетинга?

Ученики : ???

Учитель : Главная задача маркетинга — гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка, а значит, на изменение условий сбыта продукта.

Его стратегия — перенесение центра управления в сбытовые звенья производства. Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок.

Учитель : А кто является объектом изучения в маркетинге?

Ученики : ???

Учитель : Объекты изучения и воздействия — это потребители и конкуренты, то есть промышленники, производящие тот же или похожий товар, а также характеристика самого товара и конъюнктура рынка.

Учитель : Что такое «конъюнктура»?

Ученики : ???

Учитель : Конъюнктура — сложившаяся экономическая ситуация: как соотносятся между собой спрос и предложение, уровень цен, товарные запасы).

Учитель : Следующий термин который хотелось у вас узнать это «маркетизация»?

Ученики : ???

Учитель : Маркетизация — применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность.

Процесс управления маркетингом включает:

· анализ рыночных возможностей;

· отбор целевых рынков, или сегментацию;

· разработку комплекса маркетинга;

· претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Учитель : Как вы думаете что такое « анализ рыночных возможностей »?

Ученики : ???

Учитель : Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Руководству предприятия (фирмы) необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Для этого нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса, и не только: нужно принять меры, чтобы сформировать спрос на свой товар,то есть вызвать у потребителя желание приобрести ваши товары, создав условия, облегчающие их покупку и приобретение. Средствами достижения этой цели являются: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание — обходительность, вежливость персонала.

Изучение конъюнктуры рынка и оценка его емкости (а емкость рынка — это размер спроса на конкретный товар, который определяют однородные группы потребителей) предусматривают решение таких задач:

— анализ текущего развития рынка и влияния сезонных факторов;

— анализ сдвигов в изменении спроса, выявление потребительских предложений в отношении функциональных, технических и эстетических свойств продукции;

— определение структуры рынка, то есть потенциальных потребителей, которые подразделяются по полу, возрасту, месту жительства, социальной принадлежности, составу семьи, особенностям поведения в процессе выбора и покупки товаров;

— анализ установок, мнений, мотиваций, запросов потребителей для повышения конкурентоспособности фирмы при планировании производства, сбыта и рекламы.

Анализ рыночных возможностей позволяет фирме выявить слабые и сильные стороны конкурентов, а также определить свою «нишу» на рынке.

При положительном результате оценки текущего и будущего спроса проводят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд.

Учитель : Что такое « сегментирование рынка »?

Ученики : ???

Учитель : Сегментирование рынка — это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей. Она состоит из отдельных типичных групп населения, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и проводится та или иная производственно-сбытовая политика. Основные критерии сегментации:

— географические (спрос на продукцию в разных регионах в связи с историческими, климатическими и другими особенностями);

— национальные;

— половые и возрастные (особый спрос мужчин, женщин, детей);

— профессиональные различия;

— экономические (зависимость от спроса цен);

— имущественные (различия в спросе разных по уровню дохода слоев населения);

— приверженность к товару (услуге) данной фирмы. После выбора сегмента рынка фирма должна изучить свойства продукции всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. В мировой практике перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара предполагаемой фирмы.

Затем фирма приступает к позицированию, проще говоря—к предложению на рынке, товара. Это действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке. Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, состоящий из цены, методов распространения и стимули­рования.

Учитель : А теперь кто сможет дать мне понятие «товар»?

Ученики : ???

Учитель : Товар — это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью.

У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение.

На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики.

Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли.

Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет.

Мероприятия: повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирова­ние его потребления, незначительное снижение цены.

Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом.

Мероприятия: модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершен­ствование видов услуг и т.д.

Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.


marketingova-sutnst-reklami-chast-2.html
marketingova-sutnst-reklami.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-13.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-3.html
marketingovaya-deyatelnost-chast-8.html
marketingovaya-deyatelnost-na-osnove-tehnologij-internet-chast-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-8-kak-predotvratit-vistrel-snaryada-zavisimosti-soglasno-slovaryu-vebstera-vizhit-znachit-prodolzhat.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-dohodah-ob-imushestve-i-obyazatelstvah-imushestvennogo-haraktera-gosudarstvennih-grazhdanskih-sluzhashih-respubliki-tatarstan.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-nalogooblozhenii-pribili-predpriyatij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oprosnik-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladimirskij-gosudarstvennij-universitet-vladimirskij-institut.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-obyazannosti-nauchnogo-rukovoditelya-diplomnoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnih-rabot-dlya.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-oformleniyu-i-zashite-kursovih-rabot-po-grazhdanskomu-pravu-sostavitel-n-v-kuznecova-celi-i-zadachi-kursovoj-raboti.html
  • institut.bystrickaya.ru/territorialnij-otdel-v-g-mihajlovka-mihajlovskom-kumilzhenskom-serafimovicheskom-danilovskom-rajonah.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-na-2012-2013-uchebnij-god-dlya-7-h-obsheobrazovatelnih-klassov-srednego-obshego-obrazovaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-etoj-nedele-na-ploshadi-u-nkc-kazan-sostoyalsya-polkovoj-razvod-milicionerov-patrulno-postovoj-sluzhbi-uvd-stolici-respubliki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnicheskie-dostizheniya-konca-xix-nachala-xx-veka.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-izdatelstvo-moskovskogo-universiteta-2009.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-l-s-ris-zabolevaniya-visochno-nizhnechelyustnogo-sustava.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-osveshennie-na-master-klasse-osnovnie-oblasti-primeneniya-sredi-razrabotki-labview.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-k-osnovnoj-obrazovatelnoj-programme-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/podrazdel-33-neftegazopromislovie-elektrostancii-pri-vvedenii-nastoyashih-trebovanij-prekrashaetsya-dejstvie-pravil.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-v-respublike-kazahstan-na-2005-2010-godi-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/associirovannij-hozyajstvuyushij-subekt-associate-otchetnosti-dlya-obshestvennogo-sektora.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nyu-jork-miting-protiv-otnositelno-svobodnogo-nosheniya-oruzhiya-legalizaciya-korotkostvolnogo-ognestrelnogo-oruzhiya-v-rossii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novie-informacionnie-tehnologii-v-sisteme-neprerivnogo-obrazovaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-s-russkogovoryashim-gidom-gvatemala-kosta-rika.html
  • letter.bystrickaya.ru/mifologiya-drevnyaya-i-sovremennaya-stranica-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-srednevekovya-predislovie-k-knige-ya-shprengera-i-g-kramera-molot-vedm-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-ocenka-visokodohodnih-gruzov-na-zheleznodorozhnij-transport.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proektirovanie-uchastka-novoj-zheleznoj-dorogi-s-mostovim-perehodom.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-mezhdunarodnaya-torgovaya-sdelka-i-osnovnie-vneshnetorgovie-riski-stranica-11.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-2011-g-ekonomicheskoe-razvitie-dorozhnoe-hozyajstvo-i-transport-1.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-gosudarstvennoe-regulirovanie-napravlenie-podgotovki-menedzhment.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-kadrovoe-obespechenie-pnr-zadachi-programmi-razvitiya-na-2012-god-55-prilozheniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-sudebnik-1497-goda-kafedra-teorii-i-istorii-gosudarstva-i-prava-pechnikov-v-n-istoriya-otechestvennogo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-repressirovannih-narodov-ostaetsya-blagodatnim-polem-dlya-antistalinskih-spekulyacij-vot-tipichnaya-citata-vzyataya-chto-harakterno-iz-vuzovskogo-uchebnika-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/4-rekomenduemaya-tematika-kursovih-proektov-metodicheskie-ukazaniya-razrabotani-na-osnove-programmi-disciplini-upravlenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nikulichev-yu-v-sodruzhestvo-nezavisimih-gosudarstv-ocherk-sovremennoj-istorii-stranica-7.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-i-markin-zhurnal-teoreticheskih-i-prikladnih-issledovanij-stranica-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-vazladachevrolet-niva-dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-gimnazii-na-2012-2016-godi-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.